Организационное родительское собрание "Что должен знать ребенок 6-7 лет"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Заварницина Татьяна Николаевна

Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед детьми распахнёт двери школа, и начнётся новый период в их жизни. Они станут первоклассниками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5»

группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста

ПРОТОКОЛ

РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

ТЕМА: «ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ

РЕБЕНОК 6-7 ЛЕТ»

Подготовительная группа __№ 7 _

(образовательная платформа ZOOM)

Воспитатели: Кузнецова Н.В.

Заварницина Т.Н.

г. Югорск – 2021г.

Протокол № ___1 _

От _30._09. 2021 г.

Председатель: Демидова Е.Ю.

Секретарь:  Казанцева О.Ю.

Присутствовали: _17____ ч.

Отсутствовали:   ____10__ ч.

Приглашенные:  ___1____ ч.

                                                                                                    Инспектор ГИБДД Николаева Екатерина Анатольевна

Повестка дня

  1. Выступление инспектора ГИБДД Николаевой Е.А. «Безопасность детей на улицах города. Перевозка детей в транспортном средстве»
  2. Доклад и памятка «Что должен знать и уметь будущий первоклассник»
  3. Рекомендации  «Речевая готовность к школе».
  4. Мастер-класс «Использование технологии моделирования в развитии связной речи дошкольников».
  5. Разное.
  1. По первому вопросу слушали   инспектора ГИБДД Николаеву Е.А. с докладом «Безопасность детей на улицах города. Перевозка детей в транспортном средстве». Инспектор провела с родителями профилактическую беседу о безопасном поведении детей на дорогах улиц и во дворах домов. Предупредила об ответственности по перевозке детей в ТС без детского поддерживающего устройства.
  2. По второму вопросу выступила воспитатель Кузнецова Н.В. Она рассказала родителям о психологической готовности ребенка к школе. Обратила внимание родителей на критерии готовности детей к школе по направлениям развития: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
  3. По третьему вопросу выступила воспитатель Заварницина Т.Н. , с сообщением о речевой готовности ребенка к школе; какие компоненты речи должны быть сформированы у детей до начала обучения в школе (звуковая сторона речи, фонематические процессы, словарный запас, связная речь).
  4. Воспитатели провели мастер-класс «Использование технологии моделирования в развитии связной речи дошкольников». Вниманию родителей был представлен инструментарий: мнемотаблицы, для формирования связной речи детей старшего дошкольного возраста. Была проведена практическая часть, где родители попробовали составить модель для более быстро разучивания стихотворения с детьми.
  5. По пятому вопросу воспитатели рассказали о предстоящих мероприятиях в группе (праздник Покрова Пресвятой Богородицы), о дисциплине в группе; обратить внимание на культуру поведения детей, вежливость, гигиену. Поблагодарили за участие в жизни группы. Напомнили о режиме дня, который нужно выполнять не только в детском саду, но и дома.

Решили:

  1. Принять родителям к сведению информацию инспектора ГИБДД.
  2. По 2 и 3 вопросу. Родителям продолжать заниматься дома с детьми по развитию связной, монологической, диалогической речи детей. Расширять кругозор, знания об окружающем мире.
  1. Родителям использовать метод моделирования в разучивании с детьми стихов.
  2. Родителям соблюдать режим дня, принимать активное участие в жизни группы.

Председатель:                                                                                               Демидова Е.Ю.

Секретарь:                                                                                                     Казанцева О.Ю.

Организационное родительское собрание

                        « Что должен знать ребенок 6-7 лет»

Цель: уточнить представления родителей о процессе подготовки детей к школе.

Задачи:

  • помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребенка в школе;
  • обогащать родителей педагогическими знаниями, умениями и навыками;
  • воспитывать мотивацию к занятиям с детьми по подготовке к школе.

                            Повестка:                      

  1. Доклад « Возрастные особенности детей 6-7 лет».
  2. Рекомендации родителям по  формировании готовности к школе.
  3. Организационные вопросы.

Тема: «Что должен знать ребенок 6-7 лет»

Цель: знакомство с целями и задачами на 2021 - 2022 учебный год.

Задачи:

-раскрыть критерии готовности детей к школе по направлениям развития;

-проинформировать родителей о том, что необходимо знать ребенку, поступающему в школу (Памятка для родителей);

-решить организационные вопросы.

Повестка собрания:

1. Выступление инспектора ГИБДД Николаевой Е.А. «Безопасность детей на улицах города. Перевозка детей в транспортном средстве».

2. Доклад и памятка «Что должен знать и уметь будущий первоклассник»

3. Рекомендации  «Речевая готовность к школе»

4.Мастер-класс «Использование технологии моделирования в развитии связной речи дошкольников».

5.Разное

По первому вопросу  выступила инспектор ГИБДД Николаева Е.А.

Инспектор провела с родителями профилактическую беседу о безопасном поведении детей на дорогах улиц и во дворах домов. Предупредила об ответственности по перевозке детей в ТС без детского поддерживающего устройства.

По - второму вопросу выступила воспитатель Кузнецова Н.В.

Уважаемые родители, я вам сегодня расскажу о подготовке детей к школе.
Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед детьми распахнёт двери школа, и начнётся новый период в их жизни. Они станут первоклассниками.

Готовность к школе можно разделить на интеллектуальную, психологическую и социальную.

Психологическая готовность ребенка.

  1. Как только ребенок станет школьником, он гораздо больше времени будет предоставлен сам себе. Поэтому, чтобы родители были за него спокойны, следует, прежде всего, развить у ребенка самостоятельность. Ребенок должен уметь при необходимости оставаться дома один. Научите его соблюдать основные принципы безопасности.
  2. Владение навыками самообслуживания так же необходимо ребенку в школе.
  3. Сосредоточьте свои усилия на более подробном знакомстве ребенка со школьными требованиями, а главное - с самим собой, своими сильными и слабыми сторонами.

Дома важно иметь опыт и похвалы, и порицания. Главное, чтобы малыш понимал: критикуя его, вы даете оценку не его личности в целом, а конкретному поступку. Старайтесь, чтобы ребенок привыкал работать самостоятельно, не требовал постоянного внимания и поощрения со стороны взрослого. Постепенно переставайте хвалить ребенка за каждый шаг в работе – хвалите за готовый результат. Не позволяйте останавливаться на середине.

Говоря об интеллектуальной подготовке к школе, важными показателями уровня подготовки ребенка к школе является хорошо развитая речь, восприятие, память, воображение и наглядно – образное мышление: то есть ребенок должен уметь рассуждать, сравнивать предметы, находить различия и сходства, делать простейшие выводы и обобщения.

Для осуществления успешной учебной деятельности в первом классе необходимо, чтобы ребенок был социально грамотен.

Хорошие манеры ребенка – зеркало семейных отношений.

Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе. Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома. Научите ребенка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым.

Совсем скоро в жизни вашего малыша наступит очень сложный период, он станет школьником. И очень – очень многое в этот период будет зависеть от вас, вашего терпения, организованности и родительской любви. Ну, а пока у вас еще есть время, все в ваших руках.

Я вам немного расскажу о критериях готовности детей к школе по направлениям развития. Необходимо обратить ваше внимание на данные критерии именно сейчас, так как еще достаточно времени, чтобы помочь своему ребенку подготовиться к школе.

 Социально-коммуникативное развитие:

Дети должны знать:
- домашний адрес и телефон, адрес детского сада, названия ближайших улиц;
- знание имен, отчеств родителей, их профессии;
- герб, флаг и гимн нашей страны;

-знать,  какие достопримечательности есть в нашем городе;
- знать и соблюдать в повседневной жизни элементарные правила поведения

Познавательное развитие: 
Дети должны знать и иметь представления:
-о деревьях, кустарниках, цветах ;

- наблюдать и описывать сезонные изменения, явления природы, времена года;
- знать птиц,  животных,  насекомых;
Формирование элементарных математических представлений: 
- знать геометрические фигуры: шар, куб, цилиндр, овал, квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, четырехугольник, многоугольник
- считать в пределах 20, называть числа в прямом и обратном порядке, раскладывать число на два меньших (По программе мы изучаем счет до 20, но до 10 они должны уметь хорошо считать обязательно, раскладывать число на числа, например, что 5 это 2 и 3, или 4 и 1)

- ребенок должен уметь ориентироваться в пространстве (знать, где право, лево) и на плоскости (на листке бумаги);

- ориентировка во времени: части суток, дни недели, месяцы.

По третьему вопросу выступила воспитатель Заварницина Т.Н.

          Татьяна Николаевна  рассказала о речевой готовности ребенка к школе.

Поступление в школу очень важный момент для ребенка. Его привычный образ жизни меняется, он перемещается в новый неведомый прежде мир. Дошкольник становится школьником. Готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем его речевого развития. Ведь именно при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю систему знаний. Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее ребенок овладеет чтением и письмом.

Что же входит в понятие «речевая готовность»?

До начала обучения в школе у детей должны быть сформированы следующие компоненты речи:

Звуковая сторона.

К моменту поступления в школу ребенок должен правильно произносить все звуки родного языка. Он не должен их пропускать, искажать, заменять другими. Выраженные нарушения приводят к отражению неправильного произношения на письме из – за опоры на неправильное проговаривание. Ребенок пишет так, как проговаривает.

 Фонематические процессы.

Ребенок должен уметь правильно слышать и различать звуки родного языка.

 Элементарные навыки звукового анализа.

Эти навыки заключаются в умении: правильно слышать и выделять все звуки в слове; определять количество и последовательность звуков; выполнять позиционный анализ; называть слова на заданный звук.

Словарный запас.

Словарный запас около 3000 слов. Дети должны уметь: точно подбирать слова; ясно выражать свои мысли; активно использовать антонимы, синонимы, слова – действия, слова – признаки.

 Грамматический строй речи.

В связи с недоразвитием грамматического строя речи могут возникнуть трудности конструирования предложений, нарушения последовательности слов в предложении. Может нарушаться самостоятельная письменная речь.

 Связная речь.

Нарушение связной речи может выражаться в трудностях пересказа, в составлении рассказа, в написании сочинений и изложений.

Что могут сделать родители, чтобы обеспечить речевую готовность ребенка к школе?

- Чтобы ребенок хорошо говорил, с ним надо разговаривать: так задаются образцы устной речи.

- Чтобы ребенок научился быть внимательным, ему надо читать и рассказывать сказки: так задаются образцы восприятия слова.

- Чтобы книга воспринималась как необходимый элемент жизни, она должна жить в доме и быть востребованной взрослыми. Так задаются образцы определенного жизненного стиля.

Проведен мастер-класс «Использование технологии моделирования в развитии связной речи дошкольников». (Заварницина Т.Н.)

Вниманию родителей был  представлен  инструментарий: мнемотаблицы,

для формирования связной речи детей старшего дошкольного возраста. Родители совместно с воспитателем составляли модель к стихотворению К. Бальмонта «Осень». Данная модель поможет детям в быстром запоминании стихов.

модель стихотворения.jpg

фотоотчет родит. собрания по zoom.jpg

По пятому   вопросу выступила воспитатель Кузнецова Н.В.

Она рассказала о предстоящих мероприятиях в группе (праздник Покрова Пресвятой Богородицы), о дисциплине в группе. Просила обратить внимание на культуру поведения детей, вежливость, гигиену. Поблагодарила за участие в жизни группы. Напомнила о режиме дня, который нужно выполнять не только в детском саду, но и дома.

 

Решение:

  1. Принять к сведению советы и рекомендации, памятку  воспитателей.
  2. Ответственно подходить к выполнению требований по соблюдению режима дня и гигиенических норм.

3.Активно участвовать в жизни группы.

Памятка для родителей

«Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу.»

1. Своё имя, отчество и фамилию.

2. Свой возраст (желательно дату рождения).

3. Свой домашний адрес.

4. Свой город, его главные достопримечательности.

5. Страну, в которой живёт.

6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).

8. Домашних животных и их детёнышей.

9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.

10.Транспорт наземный, водный, воздушный.

11.Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.

12.Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

13.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

14.Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх- низ и т.д.)

15.Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.

16.Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.

17.Различать гласные и согласные звуки.

18.Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.

19. Хорошо владеть ножницами.

20.Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

21.Свободно считать до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 20. Соотносить число предметов и цифру. Усвоить состав чисел. Читать простейшие математические записи.

22.Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).

23.Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект родительского собрания "Что должен знать ребенок 5-6 лет"

Родительское собрание на тему "Что должен знать ребенок 5-6 лет" направленно на повышение педагогической культуры родителей, расширение контакта между родителями и педагогами, моделирование ...

Организационное родительское собрание « Что должен знать ребенок 6-7 лет»

Цель: уточнить представления родителей о процессе подготовки детей к школе.Задачи:помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может ...

Родительское собрание "Что должен знать ребенок 6-7 лет"

Родительское собрание "Что должен знать ребенок 6-7 лет"...

Родительское собрание "Что должен знать ребенок 6-7 лет"

Цель: знакомство с целями и задачами на новый учебный год. Знакомство с новыми родителями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы.Задачи: познакомить родител...

Конспект родительского собрания в старшей группе "Что должен знать ребенок в 5-6 лет"

Познакомить родителей с особенностями  развития детей  5-6 лет.            Задачи:                 ...

родительское собрание "Что должен знать ребенок 6-7 летт"

Рекомендации для родителей дошкольников 6-7 лет по областям...