Вечер с родителями "Приобщение детей к ценностям культуры здоровья"
статья (старшая группа)

Марина Сергеевна Ковальская

Информация для родителей, о ценностях культуры здоровья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» СЕЛА БАГАЕВКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»

ИНН   6432003867     КПП 645101001   БИК 016311121   ОГРН 1026401176031

Вечер встреч с родителями по теме «Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям культуры здоровья»

Воспитатель:

Ковальская М.С

 

Вечер с родителями

по теме «Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям культуры здоровья»

Подготовила:

Воспитатель: Ковальская Марина Сергеевна

Актуальность.

Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны.

Проблема воспитания культуры здоровья у всех участников образовательного процесса в ДОУ является особенно актуальной на современном этапе развития общества. Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию здоровья человека, особенно детей дошкольного возраста.

Процесс формирования ценностного отношения к здоровью у детей старшего дошкольного возраста включает в себя усвоение знаний, формирование отношений, приобретение практики адекватного поведения. Отношение ребенка к здоровью напрямую зависит от сформированности в его сознании этого понятия

Педагоги нашего сада объясняют детям и информируют родителей, что здоровье – это одна из главных ценностей жизни. Поэтому каждый должен думать о своем здоровье, знать свое тело, научиться заботиться о нем. Совместная деятельность воспитателя и родителя позволит ребенку успешно освоить интегрированный курс «Валеология» в детском саду – первый важный этап непрерывного валеологического образования человека, сформирует ценностного отношения взрослого к здоровью и приобщение дошкольника к здоровому образу жизни.

Целью сегодняшнего вечера с родителями станет: Пропаганда здорового образа жизни.

Поскольку понятие «здоровье» достаточно сложное и многоаспектное, в младшем дошкольном возрасте дети не в состоянии овладеть им, даже на уровне общего представления. Дети в этом возрасте понимают, что такое болезнь, но дать самую элементарную характеристику здоровья еще не могут. Вследствие этого никакого отношения к нему маленького ребенка практически не складывается.

В среднем дошкольном возрасте у детей формируется представление о здоровье как «не болезни». Что значит чувствовать и быть здоровым, они объяснить еще не могут, отсюда и отношение к здоровью, как к чему-то абстрактному. В их понимании быть здоровым – значит не болеть.

В старшем дошкольном возрасте благодаря возрастанию опыта личности отношение к здоровью существенно меняется, но дети по-прежнему соотносят здоровье с болезнью, хотя более отчетливо определяют угрозы здоровью как от своих собственных действий так и от внешней среды. («нельзя есть грязные фрукты», «нельзя есть грязными руками» и пр

Они начинают соотносить занятия физкультурой с укреплением здоровья и в его определении на первое место ставят физическую составляющую. В этом возрасте дети интуитивно начинают выделять психический, и социальный компоненты здоровья («там все кричали и у меня голова разболелась»).

Но, несмотря на имеющиеся представления о здоровье и способах его сохранения, в целом отношение к нему у детей остается достаточно пассивным. Причины этого отношения кроются в недостатке у детей необходимых знаний о нем.

Чтобы начать работу с вами уважаемые родители, необходимо выяснить условия формирования ценностного отношения к здоровью, для этого проведем небольшой тест.

Можно ли «Ваш образ жизни назвать здоровым?» (Тест вынесен в приложение)

Цель. Выявить представление родителей о здоровом образе жизни

По результатам теста мы с вами видим о недостаточных знаниях, подходах и формах работы с детьми по формированию здорового образа жизни.

Позвольте познакомить вас с некоторыми из них:

• проблемный рассказ

• проблемно-поисковая беседа

• проблемные наглядные пособия

• метод познавательных игр

• метод создания ситуаций познавательного спора

• метод анализа жизненных ситуаций

• метод мозгового штурма,

• элементы дискуссии

• проблемные ситуации и др.);

Благодаря этим методам мы можем не только выяснить, но и расширить знания детей о здоровье.

Одним из условий формирования у детей ценностного отношения к своему здоровью является овладение системой понятий о своем организме, здоровье и здоровом образе жизни, приобретение детьми комплекса необходимых навыков и привычек ухода за собой, своим телом, бережного отношения к окружающим людям.

Воспитание потребности детей в ЗОЖ может осуществляется по следующим направлениям:

- привитие стойких культурно-гигиенических навыков;

- развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов;

- обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;

- формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма;

- формирование элементарных представлений об окружающей среде;

- формирование привычки к ежедневным физическим упражнениям;

- формирование потребности семьи (родителей) ребенка в ЗОЖ.

Каждое направление реализуется серией систематических мероприятий, основу которых составляют ежедневные упражнения.

Все упражнения лучше всего объединять игровыми сюжетами. Так как именно в игре формируются эмоциональные переживания. Играя связующую роль между потребностью и поведением, эмоции побуждают ребенка к определенной деятельности, определяют этапы ее протекания. Эмоции играют существенную роль и при оценке результата.

Огромное значение для детей имеет двигательная активность в течении дня. В настоящее время она составляет более 70% всего времени, которое ребенок проводит в детском саду и направленна на укрепление здоровья дошкольников. А именно:

утренняя гимнастика;

двигательная разминка во время перерыва между занятиями (с преобладанием статических поз);

физкультминутки;

подвижные игры и физические упражнения на прогулке;

дифференцированные игры-упражнения;

прогулки-походы в лес (и близлежащий парк);

оздоровительный бег;

пробежки по массажным дорожкам в сочетании с контрастными воздушными ваннами;

гимнастика после дневного сна;

занятия ритмической гимнастикой (хореографией);

самостоятельная двигательная деятельность;

оздоровительные досуги и развлечения;

Эффективных закаливающих мероприятий

1. закаливание воздухом:

утренний прием на свежем воздухе;

контрастные воздушные ванны;

сон с доступом свежего воздуха;

солнечные ванны.

2. закаливание водой:

умывание в течение дня холодной водой;

постепенное обучение полосканию рта прохладной водой;

обливание стоп контрастной водой

3. дополнительные закаливающие процедуры:

элементы самомассажа;

пальчиковая гимнастика;

хождение босиком;

сон без маечек;

гимнастика для глаз

дыхательная гимнастика

психогимнастика, релаксация

ароматерапия.

Любой вид двигательной активности вы, уважаемые родители можете использовать и дома совместно со своим любимым чадом. Это позволит вам укрепить здоровье, а также укрепить семейные взаимоотношение родителя и ребенка. Сочетая, двигательную активность, оздоровительными мероприятиями формируется комплексный подход к приобщению детей дошкольного возраста к ценностям культуры здоровья, что положительно влияет, прежде всего, на укрепление здоровья детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям культуры здоровья»

Педагог должен объяснить детям, что здоровье – это одна из главных ценностей жизни. Поэтому каждый должен думать о своем здоровье, знать свое тело, научиться заботиться о нем. И поэтому интегрированны...

"Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровье сберегающих технологий»

Поделиться своим опытом формирования у детей дошкольного возраста культуры здоровья через использование здоровье сберегающих технологий....

Развитие ребёнка через приобщение к ценностям культуры здоровья(из опыта работы)

Материал из опыта работы по охране и укреплению здоровья детей....

«Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровье сберегающих технологий»

laquo;Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровье сберегающих технологий»...

Семинар для педагогов по теме: "Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий" Форма проведения: телепередача «Здоровому - все здорово!»

Краткая аннотация:      Семинар-практикум разработан с целью повышения знаний педагогов о значении здоровьесберегающих технологий в жизни детей. Педагогам предложены для ознакомления но...

Обобщение опыта работы «Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям культуры здоровья посредством здоровьесберегающих технологий»

Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни   в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния з...