Консультация для родителей «Роль дидактической игры в воспитании и обучении детей дошкольного возраста»
консультация

Анастасия Николаевна Иськова

Консультация для родителей «Роль дидактической игры в воспитании и обучении детей дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_didakticheskie_igry.docx29.28 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Роль дидактической игры в воспитании и обучении детей дошкольного возраста»

Дидактические игры – одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Дидактические игры и упражнения очень важны для умственного воспитания  детей. Во время проведения у ребёнка вырабатываются важные качества, необходимые для успешного  развития; воспитывается  способность сосредоточиться на том, что ему показывает и говорит взрослый. Опираясь на способность и склонность детей к подражанию.

Дидактическая игра помогает сделать учебный материал увлекательным, создать радостное рабочее настроение. Ребёнок, увлечённый игрой, не замечает того, что учится, хотя то и дело сталкиваются с заданиями, которые требуют от него мыслительной деятельности. В группе создан центр настольно-печатных и дидактических игр.

В теории и практике дошкольного воспитания существует следующая классификация дидактических игр:

– с игрушками и предметами;

– настольно–печатные;

– словесные.

Характерные особенности дидактических игр заключаются в том, что они создаются взрослыми с целью обучения и воспитания детей. Однако созданные в дидактических целях они остаются играми. Ребенка в этих играх привлекает, прежде всего игровая ситуация, играя, он незаметно для себя решает дидактическую задачу.

Каждая дидактическая игра включает в себя несколько элементов: дидактическую задачу, содержание, правила и игровые действия.

Основным элементом дидактической игры является дидактическая задача. Она тесно связана с программой занятий. Все остальные элементы подчинены этой задаче и обеспечивают ее выполнение. Большая роль в дидактической игре принадлежит правилам. Они определяют, что и как должен делать в игре каждый ребенок, указывают путь к достижению цели. Правила помогают развивать у детей способности торможения (особенно в младшем дошкольном возрасте). Они воспитывают у детей умение сдерживаться, управлять своим поведением.

Детям младшего дошкольного возраста очень трудно соблюдать очередность. Каждому хочется первым вынуть игрушку из «чудесного мешочка», получить карточку, назвать предмет и т.д. Но желание играть и играть в коллективе детей постепенно подводит их к умению тормозить это чувство, т.е. подчиняться правилам игры.

В дидактических играх детей интересует, прежде всего игровое действие. Оно стимулирует детскую активность, вызывает у детей чувство удовлетворения. Дидактическая задача, завуалированная в игровую форму, решается ребенком более успешно, так как его внимание направлено на развертывание игрового действия и выполнение правил игры. Незаметно для себя, без особого напряжения, играя, он выполняет дидактическую задачу.

Для того, чтобы родители понимали методику проведения дидактических игр, родителям надо самим поиграть в игру и выступить в роли своих детей.

              Родители должны знать, что любая игра, где есть правила и действия, способствует развитию воли, внимания, быстроты мышления.

              Игры с правилами помогают решить задачи умственного, сенсорного, нравственного развития их детей, сближают ребят старших и младших в семье, способствуют установлению дружеских отношений с другими детьми.

              Одна из главных задач в работе с родителями по использованию дидактических игр в работе с детьми – это сформировать у самих родителей интерес к такого рода занятиям.

              Играя с детьми в обучающие игры, родители постепенно накапливают опыт в их проведении. На опыте они убеждаются в том, что совместные игры с детьми помогают им лучше узнать своих детей, выявить особенности их характера и поведения ближе сблизится с ними. Для общения с детьми надо обязательно находить время. Например, во время езды на поезде в течение 30-40 минут можно поиграть во многие игры, такие как «Скажи наоборот», «Горячо - холодно»; «Добавь слово» и др. Время проходит быстро и самое главное, с большой пользой для обоих. Некоторые игры можно проводить во время прогулок, такие как «От какого дерева листок?», «Чьи это детки» и др.

Таким образом, родители, играя с детьми, способствуют их домашнему всестороннему развитию, развитию речи и мышления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Роль родителей в педагогической работе по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста».

Консультация для родителей: «Роль родителей в педагогической работе по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста»....

Роль сюжетно-ролевой игры для воспитания и обучения детей дошкольного возраста

Сюжетно-ролевая игра - главная практическая дисциплина в развитии детей дошкольного возраста, которую очень трудно переоценить. По мере того, как малыш будет взрослеть, будет развиваться и сюжетно-рол...

Консультация для родителей: «Роль дидактических игр в воспитании и обучении детей»

Консультация для родителей: «Роль дидактических игр в воспитании и обучении детей»...

консультация для родителей на тему "«Роль родителей в педагогической работе по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста».

laquo;Роль родителей в педагогической работе по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста». Семья является первой школой воспитания растущего человека. Здесь он учится любить, терпеть, р...

Консультация для родителей "Роль дидактических игр в воспитании и обучении детей".

Консультация для родителей"Роль дидактических игр в воспитании и обучении детей". Дидактические игры создаются взрослыми в целях воспитания и обучения детей, они способствуют ...

Консультация для родителей "Роль дидактических игр в воспитании и обучении детей"

Дидактические игры создаются взрослыми в целях воспитания и обучения детей, они способствуют развитию познавательной деятельности, интеллектуальных операций, представляющих собой основу обучения. Для ...