Рекомендации для родителей для наблюдений с детьми 6-7 лет
консультация (подготовительная группа)

Ирина Викторовна Перькова

Ребёнок открывает для себя разнообразный и увлекательный мир природы. Окружающее интересует и удивляет его, будит воображение и фантазию. Ребёнок воспринимает природу ярче и острее взрослого. Важно не дать угаснуть детской любознательности, развить наблюдательность, помочь в познании окружающего мира. Привлечь внимание детей к познанию окружающего мира легче всего осенью...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_nablyudeniy.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для наблюдений

 с детьми   6-7 лет

Сентябрь

  • Во время прогулок в парке или сквере продолжайте вместе с ребёнком наблюдать за изменениями в природе. Обратите его внимание на то, что стало меньше цветов, сохнет трава, начали изменять окраску листья деревьев, исчезают насекомые, собираются в стаи и готовятся к отлёту птицы.
  • Поговорите о том, что с наступлением осени становится прохладнее, все чаще идут холодные дожди, дует сильный ветер.
  • Проверьте, знает ли ваш ребёнок названия и очередность осенних месяцев:

    сентябрь, октябрь, ноябрь.

  • Познакомьте будущего первоклассника с поговорками об осени и с народными приметами:

    - В сентябре лето кончается, осень начинается.

    - От осени к лету поворота нету.

    - Гром в сентябре предвещает теплую осень.

    - В лесу много рябины – осень будет дождливая, если мало – сухая.

  • Расскажите ребёнку, что осенью в лесу поспевает последняя ягода – клюква.
  • Выясните, знает ли ребёнок:

    - какие изменения происходят осенью в жизни диких животных (линька, подготовка к долгой зимовке);

    - кто из них готовится к спячке (медведь, ёж);

    - кто готовит на зиму запасы съестного (белка, бурундук).

Октябрь

  • Обратите внимание ребёнка на то, что начались первые заморозки. Идя в детский сад ранним утром, рассмотрите иней,  покрывающий траву. Пусть ребёнок потрогает его. Объясните, что иней нестоек, он растает, как только появится солнце, и вместо инея на траве заблестят капельки росы.
  • Привлеките внимание ребёнка к осеннему карнавалу листьев. Расскажите, что начало октября  называют золотой осенью. Спросите у ребёнка, как он думает,   почему. (Листья на деревьях стали золотыми, алыми, багряными. Леса и парки кажутся золотыми.)
  • Рассмотрите  вместе листья и плоды разных растений: каштана, дуба, рябины, клёна, ясеня, шиповника, калины. Побеседуйте о том, какие они разные. Соберите их для поделок и подкормки птиц зимой.
  • В дождливый день побеседуйте с ребёнком об осенних дождях. Расскажите, что осенью дождь не похож на летний. Он холодный, моросящий, может сыпать  маленькими капельками и день, и два, и неделю подряд.
  • Обратите внимание ребёнка и на то, что  исчезло большинство насекомых. Одни отложили яички и погибли, другие забрались под кору или зарылись в землю и уснули.
  • Выясните, понимает ли ребёнок, почему осенью начинается массовый отлёт птиц.  (стало холодно, исчезли насекомые, которыми питались птицы.) Понаблюдайте за стаями, которые летят над вашим населённым пунктом. Расскажите, что в октябре из наших краёв улетают скворцы, утки, гуси, журавли.
  • Если есть такая возможность, понаблюдайте за белками в осеннем парке. Белки заняты сейчас не только заготовками еды на зиму, но и утеплением жилья. Можно видеть белочку, которая тащит в своё дупло  увядшую траву или мох.

Ноябрь

  • Обратите внимание ребёнка на то, что в ноябре заметно сократилась продолжительность светового дня, ночи стали длиннее, а дни короче; всё реже светит солнце, небо плотно закрыто низкими тучами, и иногда нудный осенний дождь сменяется мокрым снегом. В  ясные дни по утрам лужи покрываются льдом; засохла  трава, отцвели последние цветы; окончательно исчезли насекомые, улетели перелётные птицы. Всё это – приметы поздней осени.
  • Расскажите сыну или дочери о том, что звери в лесу уже поменяли редкий летний мех на зимний – густой и тёплый. В пушистую ярко-рыжую шубку нарядилась лисица.   Перелиняла и белка, её зимний мех серого цвета. Белый зимний наряд уже надел заяц-беляк. В сугробах, которые скоро появятся в лесу, его ни за что не увидишь. Медведь выбрал себе место для берлоги, нагрёб туда мху, опавшей листвы, мелких веточек ели. Когда пойдёт первый снег, медведь будет уже в своём зимнем доме.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по общению с детьми

«Вместе наблюдаем на прогулке» мы даем вам советы, которые помогут сделать прогулку с малышом по дороге в детский сад или в выходной день содержательной, полезной для развития вашего малыша....

Если в семье «особый ребёнок» (рекомендации педагога родителям по взаимодействию с детьми).

Что такое «особый ребёнок?» Это ребёнок ,который имеет отклонения или ряд отклонений от нормы ,возникших в результате заболеваний центральной нервной системы: это задержка психического и физичес...

"Некоторые рекомендации для родителей по общению с детьми"

Некоторые рекомендации для родителей по общению с детьми....

Рекомендации для родителей по закреплению с детьми темы «Звук и буква [щ]».

Рекомендации для родителей по закреплению с детьми темы «Звук и буква  [щ]»....

Рекомендации для родителей "Читаем вместе с детьми"

Данный материал предназначен для размещения на информационном стенде....

Консультация для родителей «Интересные наблюдения с детьми летом»

Наблюдение – это неисчерпаемый колодец эстетических впечатлений, которое благоприятно влияет на эмоциональное состояние ребенка. Самое главное, что наблюдения должны проводиться системати...

Консультация для родителей"Организация наблюдения с детьми, за сменой времени суток"

Материал содержит рекомендации для родителейпо организации наблюдения,за сменой времени суток( утро,день,вечер,ночь)...