Консультация для родителей: "Организация жизнедеятельности ребенка в условиях семьи"
консультация

Домнина Анна Евгеньевна

Консультация для родителей

«Организация жизнедеятельности ребёнка в условиях семьи»

 «Родители являются первыми педагогами. 

Они обязаны заложить основы физического,

нравственного и интеллектуального развития личности

ребёнка в раннем детском возрасте» 

(Закон РФ «Об образовании» Статья 18, п.1)

 

Семья – первая школа воспитания растущего человека. Она – целый мир для ребёнка, здесь он учится любить, сопереживать, радоваться, знакомится с первыми предметами окружающей его жизни.

В жизни ребёнка именно семье принадлежит главная, первостепенная роль в становлении его личности, социализации, так как именно в семье начинается процесс познания особенностей человеческих отношений, усваиваются понятия о добре и зле, складываются первые представления об окружающей действительности, формируются интересы, развиваются способности. Семейная атмосфера влияет на детей, формирует их ещё до того, как они начинают сознательно воспринимать формы коммуникаций. Ребёнок ощущает теплоту домашнего  микроклимата, воспринимает бытующие нормы, приспосабливает к ним своё поведение.

Семья имеет огромное влияние на развитие основных черт личности; её роль в формировании эмоциональной и социальной сферы просто незаменима. По наблюдениям, если дети до 3-5 летнего возраста были лишены родительской заботы или испытывали её недостаточность, это сказывается отрицательно прежде всего на их эмоциональном развитии. Дети, которым недоставало эмоциональных контактов с родителями, испытывают впоследствии трудности в понимании психики других детей, для них более вероятны конфликты и недоразумения в общении с окружающими. Дети, которые были лишены материнской ласки, как правило, став взрослыми, сами не проявляют достаточной любви к своему ребёнку. Если в детстве человек не соучаствует в нормальных взаимоотношениях между отцом и матерью, он обычно с трудом находит потом правильный тон во взаимоотношениях со своим супругом: известно, что супружеские пары, родители которых были разведены, разводятся чаще.

 

 

Для того чтобы ребёнок стал полноценным человеком, культурной, высоконравственной, творчески активной и социально зрелой личностью, родителям необходимо придерживаться следующих основных правил семейного воспитания.

1. Семья – это материальная и духовная ячейка для воспитания детей.

Основой, стержнем семьи является родительская любовь, взаимная забота и уважение. Ребёнок должен быть членом семьи, но не её центром. Когда ребёнок становится центром семьи и родители приносят себя ему в жертву, он вырастает эгоистом и считает, что «всё должно быть для него». За такую безрассудную любовь к себе он зачастую отплачивает злом – пренебрежением к родителям, к семье, к людям. Не менее вредно, равнодушное, тем более пренебрежительное отношение родителей к ребёнку. 

2. Главный закон семьи: все заботятся о каждом члене семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботится обо всей семье. Ваш ребёнок должен твёрдо усвоить этот закон.

3. Воспитание ребенка в семье – это достойное, непрерывное приобретение им в процессе жизни семье полезного, ценного жизненного опыта. Главное средство воспитания ребёнка – это пример родителей, их поведение, их деятельность, это заинтересованное участие ребёнка в жизни семьи, в её заботах и радостях, это труд и добросовестное выполнение им ваших поручений. Ребёнок должен выполнять определенную, всё усложняющуюся по мере взросления работу по дому для себя, для всей семьи.

4. Развитие ребёнка – это развитие его самостоятельности. Поэтому не опекайте его, не делайте за него то, что он сможет и должен сделать сам. Помогайте ему в приобретении умений и навыков, пусть он научиться делать все то, умеете вы. Не страшно, если он сделает что-то не так, как надо: ему полезен опыт ошибок и неудач. Разъясняйте ему его ошибки, обсуждайте их вместе с ним, но не наказывайте за них. Предоставьте ему возможность попробовать себя в разных делах, чтобы определить свои способности, интересы и склонности.

5. Основа поведения ребёнка – это его привычки. Следите за тем, чтобы у него образовались добрые, хорошие привычки и не возникали дурные. Научите его различать добро и зло. Учите его любить свой дом, свою семью, добрых людей, свой край. Важнейшей привычкой для него должно стать соблюдение режима дня. Выработайте вместе с ним разумный режим дня и строго следите за его выполнением.

6. Для воспитания ребёнка очень вредны противоречия в требования родителей. Согласуйте их между собой. Еще более вредны противоречия между вашими требованиями и требованиями детского сада, педагогов. 

7. Очень важно создать в семье спокойный, доброжелательный климат. Психическое развитие ребёнка, формирование его личности в большой степени зависит от стиля семейного воспитания. Оптимальным стилем воспитания является демократический стиль, когда детям предоставляется определённая самостоятельность, и родители относятся к ним с теплотой и уважают их личность.

8. Радуйтесь успехам ребёнка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребёнка о событиях в его жизни.

9. Приучайте ребёнка заботиться о младших и старших в семье. Мальчик пусть уступает девочке, с этого начинается воспитание будущих отцов и матерей, подготовка к будущей семейной жизни.

10. Следите за здоровьем ребёнка.

11. Создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения. 

 

Желаем Вам успехов в трудном и благородном деле семейного воспитания, пусть Ваш ребёнок растёт здоровым и счастливым!

 

В семейном кругу мы с вами растём,

Основа основ - родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаём,

Основа основ - родительский дом!

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания....

Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»...

Консультация для родителей "Организация детского экспериментирования в домашних условиях".

В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они разбирают игрушки, наблюдают за падающими в воду предметами (тонет - не тонет), пробуют яз...

Консультации для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Консультации для родителей«Организация детского экспериментирования в домашних условиях»   Составила воспитательВасильева М.В.       2013г.Детское эксперим...

Тема: «Проблемы организации жизнедеятельности ребенка в условиях семьи»

Цель: развитие родительской компетентности.Задачи:• Раскрыть роль семьи в воспитании детей.• Рассмотреть или обсудить посредством дискуссии актуальные вопросы, связанные с жизнедеятельностью дет...

КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей "Организация двигательного режима малыша в условиях семьи"

В раннем возрасте двигательная активность выступает в качестве необходимого условия формирования организма, одного из способов познания мира и ориентировки в нём, а также как условие всестороннего раз...