Консультация для родителей " Особенности речевого развития детей раннего возраста"
консультация (младшая группа)

Кузнецова Анастасия Павловна

Ранний возраст является периода, особенно подходящим для освоения речи. Бурно формирование речи в дошкольном периоде связано с предметной деятельностью ребёнка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx15.32 КБ

Предварительный просмотр:

 Консультация для родителей «Особенности развития речи детей раннего возраста»

Ранний возраст является периода, особенно подходящим для освоения речи. Бурно формирование речи в дошкольном периоде связано с предметной деятельностью ребёнка.

На втором году жизни у ребенка вырастает интерес ко всему окружающему он хочет все увидеть, познать, взять в руки. Эти желания превосходят возможности ребенка, и он вынужден обратиться за поддержкою к взрослому. Однако имеющая средств общения (жесты, мимика, отдельные слова) ребенку уже не хватает, что бы быть понятны, чтобы его взросшая потребность в общении была удовлетворена. Возникает противоречие, которое разрешает путем возникновения новой формы общения- активной самостоятельной речи. Это скачек в развитии случается обычно в возрасте от1 года 5 месяцев до 2 лет.

Переход к независимой речи - многозначительный этап во всем психологическом формировании ребенка. Прежде всего, это переход от младенческого к раннему возрасту.

Второе полугодие второго года жизни характеризуется напряженным развитием словаря малыша (к 1 году 8 месяцев он достигает 100 слов, к 2 годам – больше 300 слов).

В словаре детей 3-го года жизни, по данным В. Гербовой, доминируют существительные, означающие средства передвижения, предметы обхода и объекты живой природы. При этом пассивный лексикон больше функционального в 1,2 – 1, 3 раза.

На протяжении раннего возраста словарь ребенка усугубляется – многозначность слова сменяются более высоко устойчивостью, ярко выражена предметная отнесенность слова.

Кроме быстро растущая словаря конец 2 – года жизни характеризуется усвоение грамматического строя предложений. В этом процессе А. Н Гвоздев (1961) акцентирует два периода: от 1 года 3 месяцев до 1 года 10 месяцев.

случаются случаи, когда дети начинают говорить (произносить первые слова) не в 14 месяцев, а значительно позднее – к двум и даже к трем одам. Такое отставание может быть вызвано разными причинами. Возможно, уделяется мало внимания в пане общения с ребенком или взрослые пытаются предвосхитить любой запрос малыш и ему не нужно стараться высказывать их словами. Овладение речью дается маленькому ребенку нелегко: н еще и недостаточно ясно улавливает речь взрослых и недостаточно отлично обладает своим речевым аппарат


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Особенности речевого развития детей раннего возраста. Рекомендации родителям»

Консультация для родителей «Особенности речевого развития детей раннего возраста. Рекомендации родителям»...

Консультация для родителей «особенности речевого развития детей раннего возраста»

Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей.Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка. ...