Конспект родительского собрания в старшей группе "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста"
методическая разработка (старшая группа)

Ширшова Татьяна Витальевна

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка.

 

Задачи:

Познакомить родителей с основными задачами речевого развития, основными путями решения этих задач

Познакомить с принципами проведения пальчиковых игр, с правилами чтения художественной литературы детям

Предложить дидактические игры для развития у детей правильной речи

Создать в коллективе дружескую атмосферу.

 

 

 

 Вступительное слово воспитателя по теме

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим Вас, что в круговороте дел вы нашли время и пришли к нам на встречу. Мы рады видеть вас. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания.

Листочки и карандаши помогут вам без труда записать какую-то мысль или вопрос, с которым вы хотели бы обратиться к нам. Итак, тема нашей встречи «Развитие речи старших дошкольников»

 

1 часть: «Совсем немного науки»

Речь - форма общения. В дошкольном возрасте она развивается по 2-м взаимосвязанным направлениям:

- речь ребёнка совершенствуется в процессе общения со взрослыми и сверстниками

- речь становится основой перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления

 

Основные задачи речевого развития детей:

 

- овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста;

-развитие у детей коммуникативных способностей (способности общаться).

 

Хорошо развитая речь ребёнка способствует успешному обучению в школе.

Нарушения же речи сказываются на формировании детского характера, т.к. не исправленный вовремя речевой дефект делает ребёнка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным.

При стихийном речевом развитии лишь немногие дети достигают высокого уровня. Поэтому необходимо целенаправленное обучение, чтобы создавать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речи.

 Развитие речи непосредственно влияет на развитие мышления. Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения, что способствует нравственному воспитанию. Таким образом, овладение родным языком необходимо для полноценного формирования личности ребёнка.

 

Какие же задачи развития речи должны решаться на протяжении всего дошкольного возраста?

 Чему мы должны учить ребёнка?

 

- Формировать звуковую культуру речи.

-Обогащать словарный запас.

- Формировать грамматический строй речи.

- Обучать рассказыванию, развивать связную речь.

-Развивать выразительность речи.

Работа по развитию речи ребёнка в д./с. осуществляется в разных видах деятельности:

 на специальных занятиях по развитию речи, а также и на других занятиях, в игровой и художественной деятельности, в повседневной жизни.

И сейчас я предлагаю вам окунуться в детство и на мгновенье превратиться в детей. Мы отправляемся на корабле в путешествие по островам «развития речи»

 

2часть: Игра- путешествие по островам «развития речи».

 

остров «Творческий»

Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений природой. Природа имеет уникальные возможности для развития речи детей.

(педагог предлагает родителям ответить на вопросы, подобрать эпитеты к словам)

 

-снег (белый, пушистый, сыпучий, холодный, мокрый, скрипучий и т.д.)

-человек (вежливый, замечательный, открытый, сердечный и т. д.)

-ветер (сильный, холодный, ласковый, пронизывающий и т. д.)

-дождь (холодный, летний, моросящий, сильный и т. д.)

-луна (яркая, растущая, холодная и т.д.) 

 

 «Назови предмет»

 

Перебрасывая мяч родителям, педагог задает вопрос, на который взрослый, поймавший мяч, должен ответить и вернуть мяч воспитателю. Педагог, в свою очередь, перекидывает мяч следующему родителю, ожидая ответа от него.

           Что бывает круглым? (мяч, шар, сыр…)

           Что бывает длинным? (шарф, пальто, шнурок…)

            Что бывает гладким? (стекло, зеркало…) и т.д.

            Что бывает квадратным?

Что бывает стеклянным, прозрачным…

 

           

 остров «Художественное слово» 

В дошкольном возрасте дети активно осваивают окружающий мир, в результате чего формируется восприятие, развивается речевая культура. Хорошо развитая речь помогает дошкольнику лучше передавать свои мысли, эмоции, переживания, объяснить собственную позицию.

Речевое развитие не является обособленным процессом, напротив, развитие фантазии, воображения, формирование произвольной памяти, умение внимательно слушать произведения художественной литературы, сконцентрироваться и ответить на вопросы по тексту - всё это способствует формированию и развитию речи. Художественные тексты являются хорошим помощником родителями педагогам в развитии речи ребёнка. Рассказывайте, читайте детям сказки, стихи, рассказы.

Большую роль в развитии речи детей играет развитие интонационной выразительности речи. Интонационной выразительностью дети овладевают к пяти годам. Но, как правило, в детском саду при разучивании стихов, песен, инсценировок мы сталкиваемся с монотонностью, невыразительностью детской речи. В большинстве это связано с тем, что дети не всегда осознают значение интонации для передачи смысла высказываний и своего отношения к происходящему. Попробуйте прочитать ребёнку один и тот же текст по – разному: монотонно и с интонацией. Ребёнок сразу поймёт разницу. Поэтому так важно при чтении произведений детям обращать внимание на выразительность, темп речи.

 

 Предлагаем вам, уважаемые родители, познакомиться с памяткой «Как читать детям». 
1.  Перед прослушиванием художественного произведения необходимо убрать из поля зрения ребёнка все интересные игрушки, занимательные бытовые вещи-всё то, что может помешать ребёнку слушать рассказ или сказку. 
2. Художественный текст должен быть подобран в соответствии с возрастом и индивидуальным способностями ребёнка. 
3. Знакомство с литературным произведением происходит на слух, поэтому взрослому следует особое внимание уделять умению выразительно читать делать логические ударения в нужных местах, соблюдать паузы. 
4. Показывайте ребёнку красочные иллюстрации, которые помогут лучше воспринимать текст. В дошкольном возрасте всё воспринимается практически буквально, значит, выбирая книгу, обращайте внимание на то, чтобы иллюстрации были как можно более реалистичны. 
5. Во время прочтения произведения желательно не отвлекаться на посторонние дела. Помните, что дети способны активно и продуктивно заниматься одним видом деятельности около15 минут. Найдите эти 15 минут для своего ребёнка. 
6. Обязательно задайте ребёнку вопросы о прочитанном. 
7. Прививайте ребёнку с детства любовь к книге, бережное отношение к ней. 

 

 А сейчас отгадайте загадки, вам нужно назвать героя и сказку.

-Я решил путешествовать по свету и не знал, что путешествие может обернуться неприятностями. Я думал, все кругом такие же добрые как баба и дед. Но оказалось, что в мире живут ещё злые, жестокие, хитрые. И каждому хочется меня съесть…(«Колобок»)

 

-Я всю жизнь боялась кошек. А эта пришла и мурлычет, скребётся: мол, помоги мне! Чем же я, маленькая, серенькая, могу помочь кошке? Только чувствую – не обманывает она меня. Выбежала в огород, вижу – и правда моя помощь нужна! («Репка»)

-Так и знал, что бедой кончится. Уж больно ветхий я и старый. Сколько лет в поле стою! Мечтал, я, конечно, что кто-нибудь во мне поселился да пожил. Но не также много народу! Они влезали, влезали, влезали внутрь. Я не выдержал и рухнул! («Теремок»)

 

-Ну и хвост у этой мышки! Ни с ладонью бабы, ни с кулаком деды не сравнить! И надо же было этой мышке выбежать в самый неподходящий момент! Махнула хвостиком, и разбилось яйцо! («Курочка ряба»)

 

-В детстве все надо мной смеялись… прошло время, и я превратился в красивую перелетную птицу. («Гадкий утенок»)

 

- Уплетая калачи, еду  на своей печи.
Прокатился по деревне и женился на царевне. («По - щучьему веленью»)

 

- И что делать с этими лентяями? Скачут, песни поют, в грязи валяются, а ведь скоро зима… («Три поросенка»)

 

- Скорей бы приблизился вечер, и час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает, откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет, к себе на чердак я вернусь.

(«Золушка»)

 

- Эх, Серый… И когда же ты исправишься… Нет, чтобы девочку до дома проводить, корзинку донести. Так нет же, до беды ситуацию довел, и сам пострадал. («Красная Шапочка»)

 

Остров «Наши руки не знают скуки»

Знаменитый русский физиолог Иван Павлов говорил: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».

Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаём импульсы в речевые центры, активизируя речь.

Массаж пальцев активизирует работу внутренних органов.

 

Большой палец- отвечает за голову;

Указательный – за желудок;

Средний -за печень;

Безымянный – за почки;

Мизинец – за сердце.

 (педагог предлагает родителям сделать массаж пальцев рук)

 

1)растираем подушечку каждого пальца, затем медленно опускаемся к запястью.

2)потереть ладони, похлопать.

 

Посмотрите, уважаемые родители, как можно поиграть с платочком.

Пальчиковая игра «Медведь» (с платком).

(медленно проталкивать платочек одним пальцем, в кулак)

Лез медведь в свою берлогу,

Все бока свои помял,

Эй, скорее, на подмогу!

 Мишка, кажется, застрял!

(с силой вытянуть платочек)

 

С помощью пальцев можно рассказывать стихи. И сейчас мы вместе выполним упражнение.

Пальчиковая игра «Солнышко» с родителями.

Солнышко, солнышко, погуляй у речки.

(хлопки в ладоши)

Солнышко, солнышко, разбросай колечки.

(трем ладонями друг о друга)

Мы колечки соберем, золоченые возьмем.

(делаем колечко, касаясь большого пальца каждым пальцем правой руки, затем левой руки)

Покатаем, поиграем,

(делаем «моталочку» руками)

А потом тебе вернем

(выставить руки вперед ладонями вверх)

 

При проведении пальчиковых игр следует помнить о следующих принципах:

  • Перед игрой с ребёнком необходимо обсудить её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволит подготовить малыша к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой.
  • Выполнять упражнение следует вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой.
  • При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением.
  • Выбрав два или три упражнения, постепенно заменяйте их новыми. Наиболее понравившиеся игры можете, оставит в своём репертуаре, и возвращаться к ним по желанию малыша.
  • Не ставьте перед ребёнком несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может "отбить" интерес к игре.
  • Никогда не принуждайте. Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидировать их (например, изменив задание) или поменяйте игру.
  • Стимулируйте подпевание детей, "не замечайте", если они поначалу делают что-то неправильно, поощряйте успехи.

 

 

      Итог.  Спасибо, что вы пришли сегодня к нам. Надеюсь, что вам пригодятся знания, которые вы сегодня получили во время нашей встречи.  Желаю, чтобы в ваших семьях всегда были мир, покой, взаимопонимание, чтобы вы всегда понимали своих детей, а они, когда вырастут, заботились о вас.  

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_roditelskogo_sobraniya_v_starshey_gruppe.docx25.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №4»

города Сим Ашинского района Челябинской области

456022,Челябинская обл., Ашинский район,
г.Сим, ул. Кирова, д.16а                                                                                                            тел.7- 84-20

Конспект родительского собрания

 на тему: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста»

целевая аудитория: родители воспитанников

Подготовила и провела
воспитатель
логопедической группы
Ширшова Т.В.
стаж работы 29 лет, 1 категория

                                                                 Сим 2018

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка.

Задачи:

Познакомить родителей с основными задачами речевого развития, основными путями решения этих задач

Познакомить с принципами проведения пальчиковых игр, с правилами чтения художественной литературы детям

Предложить дидактические игры для развития у детей правильной речи

Создать в коллективе дружескую атмосферу.

 Вступительное слово воспитателя по теме

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим Вас, что в круговороте дел вы нашли время и пришли к нам на встречу. Мы рады видеть вас. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания.

Листочки и карандаши помогут вам без труда записать какую-то мысль или вопрос, с которым вы хотели бы обратиться к нам. Итак, тема нашей встречи «Развитие речи старших дошкольников»

1 часть: «Совсем немного науки»

Речь - форма общения. В дошкольном возрасте она развивается по 2-м взаимосвязанным направлениям:

- речь ребёнка совершенствуется в процессе общения со взрослыми и сверстниками

- речь становится основой перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления

Основные задачи речевого развития детей:

- овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста;

-развитие у детей коммуникативных способностей (способности общаться).

Хорошо развитая речь ребёнка способствует успешному обучению в школе.

Нарушения же речи сказываются на формировании детского характера, т.к. не исправленный вовремя речевой дефект делает ребёнка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным.

При стихийном речевом развитии лишь немногие дети достигают высокого уровня. Поэтому необходимо целенаправленное обучение, чтобы создавать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речи.

 Развитие речи непосредственно влияет на развитие мышления. Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения, что способствует нравственному воспитанию. Таким образом, овладение родным языком необходимо для полноценного формирования личности ребёнка.

Какие же задачи развития речи должны решаться на протяжении всего дошкольного возраста?

 Чему мы должны учить ребёнка?

- Формировать звуковую культуру речи.

-Обогащать словарный запас.

- Формировать грамматический строй речи.

- Обучать рассказыванию, развивать связную речь.

-Развивать выразительность речи.

Работа по развитию речи ребёнка в д./с. осуществляется в разных видах деятельности:

 на специальных занятиях по развитию речи, а также и на других занятиях, в игровой и художественной деятельности, в повседневной жизни.

И сейчас я предлагаю вам окунуться в детство и на мгновенье превратиться в детей. Мы отправляемся на корабле в путешествие по островам «развития речи»

2часть: Игра- путешествие по островам «развития речи».

остров «Творческий»

Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений природой. Природа имеет уникальные возможности для развития речи детей.

(педагог предлагает родителям ответить на вопросы, подобрать эпитеты к словам)

-снег (белый, пушистый, сыпучий, холодный, мокрый, скрипучий и т.д.)

-человек (вежливый, замечательный, открытый, сердечный и т. д.)

-ветер (сильный, холодный, ласковый, пронизывающий и т. д.)

-дождь (холодный, летний, моросящий, сильный и т. д.)

-луна (яркая, растущая, холодная и т.д.) 

 «Назови предмет»

 

Перебрасывая мяч родителям, педагог задает вопрос, на который взрослый, поймавший мяч, должен ответить и вернуть мяч воспитателю. Педагог, в свою очередь, перекидывает мяч следующему родителю, ожидая ответа от него.

           Что бывает круглым? (мяч, шар, сыр…)

           Что бывает длинным? (шарф, пальто, шнурок…)

            Что бывает гладким? (стекло, зеркало…) и т.д.

            Что бывает квадратным?

Что бывает стеклянным, прозрачным…

           

 остров «Художественное слово» 

В дошкольном возрасте дети активно осваивают окружающий мир, в результате чего формируется восприятие, развивается речевая культура. Хорошо развитая речь помогает дошкольнику лучше передавать свои мысли, эмоции, переживания, объяснить собственную позицию.

Речевое развитие не является обособленным процессом, напротив, развитие фантазии, воображения, формирование произвольной памяти, умение внимательно слушать произведения художественной литературы, сконцентрироваться и ответить на вопросы по тексту - всё это способствует формированию и развитию речи. Художественные тексты являются хорошим помощником родителями педагогам в развитии речи ребёнка. Рассказывайте, читайте детям сказки, стихи, рассказы.

Большую роль в развитии речи детей играет развитие интонационной выразительности речи. Интонационной выразительностью дети овладевают к пяти годам. Но, как правило, в детском саду при разучивании стихов, песен, инсценировок мы сталкиваемся с монотонностью, невыразительностью детской речи. В большинстве это связано с тем, что дети не всегда осознают значение интонации для передачи смысла высказываний и своего отношения к происходящему. Попробуйте прочитать ребёнку один и тот же текст по – разному: монотонно и с интонацией. Ребёнок сразу поймёт разницу. Поэтому так важно при чтении произведений детям обращать внимание на выразительность, темп речи.

 Предлагаем вам, уважаемые родители, познакомиться с памяткой «Как читать детям». 
1.  Перед прослушиванием художественного произведения необходимо убрать из поля зрения ребёнка все интересные игрушки, занимательные бытовые вещи-всё то, что может помешать ребёнку слушать рассказ или сказку. 
2. Художественный текст должен быть подобран в соответствии с возрастом и индивидуальным способностями ребёнка. 
3. Знакомство с литературным произведением происходит на слух, поэтому взрослому следует особое внимание уделять умению выразительно читать делать логические ударения в нужных местах, соблюдать паузы. 
4. Показывайте ребёнку красочные иллюстрации, которые помогут лучше воспринимать текст. В дошкольном возрасте всё воспринимается практически буквально, значит, выбирая книгу, обращайте внимание на то, чтобы иллюстрации были как можно более реалистичны. 
5. Во время прочтения произведения желательно не отвлекаться на посторонние дела. Помните, что дети способны активно и продуктивно заниматься одним видом деятельности около15 минут. Найдите эти 15 минут для своего ребёнка. 
6. Обязательно задайте ребёнку вопросы о прочитанном. 
7. Прививайте ребёнку с детства любовь к книге, бережное отношение к ней. 

 А сейчас отгадайте загадки, вам нужно назвать героя и сказку.

-Я решил путешествовать по свету и не знал, что путешествие может обернуться неприятностями. Я думал, все кругом такие же добрые как баба и дед. Но оказалось, что в мире живут ещё злые, жестокие, хитрые. И каждому хочется меня съесть…(«Колобок»)

-Я всю жизнь боялась кошек. А эта пришла и мурлычет, скребётся: мол, помоги мне! Чем же я, маленькая, серенькая, могу помочь кошке? Только чувствую – не обманывает она меня. Выбежала в огород, вижу – и правда моя помощь нужна! («Репка»)

-Так и знал, что бедой кончится. Уж больно ветхий я и старый. Сколько лет в поле стою! Мечтал, я, конечно, что кто-нибудь во мне поселился да пожил. Но не также много народу! Они влезали, влезали, влезали внутрь. Я не выдержал и рухнул! («Теремок»)

-Ну и хвост у этой мышки! Ни с ладонью бабы, ни с кулаком деды не сравнить! И надо же было этой мышке выбежать в самый неподходящий момент! Махнула хвостиком, и разбилось яйцо! («Курочка ряба»)

-В детстве все надо мной смеялись… прошло время, и я превратился в красивую перелетную птицу. («Гадкий утенок»)

- Уплетая калачи, еду  на своей печи.
Прокатился по деревне и женился на царевне.
(«По - щучьему веленью»)

- И что делать с этими лентяями? Скачут, песни поют, в грязи валяются, а ведь скоро зима… («Три поросенка»)

- Скорей бы приблизился вечер, и час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает, откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет, к себе на чердак я вернусь.

(«Золушка»)

- Эх, Серый… И когда же ты исправишься… Нет, чтобы девочку до дома проводить, корзинку донести. Так нет же, до беды ситуацию довел, и сам пострадал. («Красная Шапочка»)

Остров «Наши руки не знают скуки»

Знаменитый русский физиолог Иван Павлов говорил: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».

Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаём импульсы в речевые центры, активизируя речь.

Массаж пальцев активизирует работу внутренних органов.

Большой палец- отвечает за голову;

Указательный – за желудок;

Средний -за печень;

Безымянный – за почки;

Мизинец – за сердце.

 (педагог предлагает родителям сделать массаж пальцев рук)

1)растираем подушечку каждого пальца, затем медленно опускаемся к запястью.

2)потереть ладони, похлопать.

Посмотрите, уважаемые родители, как можно поиграть с платочком.

Пальчиковая игра «Медведь» (с платком).

(медленно проталкивать платочек одним пальцем, в кулак)

Лез медведь в свою берлогу,

Все бока свои помял,

Эй, скорее, на подмогу!

 Мишка, кажется, застрял!

(с силой вытянуть платочек)

С помощью пальцев можно рассказывать стихи. И сейчас мы вместе выполним упражнение.

Пальчиковая игра «Солнышко» с родителями.

Солнышко, солнышко, погуляй у речки.

(хлопки в ладоши)

Солнышко, солнышко, разбросай колечки.

(трем ладонями друг о друга)

Мы колечки соберем, золоченые возьмем.

(делаем колечко, касаясь большого пальца каждым пальцем правой руки, затем левой руки)

Покатаем, поиграем,

(делаем «моталочку» руками)

А потом тебе вернем

(выставить руки вперед ладонями вверх)

При проведении пальчиковых игр следует помнить о следующих принципах:

  • Перед игрой с ребёнком необходимо обсудить её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволит подготовить малыша к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой.
  • Выполнять упражнение следует вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой.
  • При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением.
  • Выбрав два или три упражнения, постепенно заменяйте их новыми. Наиболее понравившиеся игры можете, оставит в своём репертуаре, и возвращаться к ним по желанию малыша.
  • Не ставьте перед ребёнком несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может "отбить" интерес к игре.
  • Никогда не принуждайте. Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидировать их (например, изменив задание) или поменяйте игру.
  • Стимулируйте подпевание детей, "не замечайте", если они поначалу делают что-то неправильно, поощряйте успехи.

 

      Итог.  Спасибо, что вы пришли сегодня к нам. Надеюсь, что вам пригодятся знания, которые вы сегодня получили во время нашей встречи.  Желаю, чтобы в ваших семьях всегда были мир, покой, взаимопонимание, чтобы вы всегда понимали своих детей, а они, когда вырастут, заботились о вас.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к родительскому собранию по теме "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста".

Предлагаемый материал раскрывает основные компоненты речевого развития детей 5-6 лет....

Конспект родительского собрания на тему «Физическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Физическое воспитание для детей то же, что фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка; чем больше забот о физическом воспитании ребенка, тем больших у...

План - конспект родительского собрания по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы. Тема : "Влияние детско - родительских отношений на становление различных сторон личности ребёнка - дошкольника"

Цель:   Укрепление детско - родительских  отношений, создание  безопасной  и благоприятной  обстановки  в семье  в  ходе повышения уровня  педагогичес...

Конспект родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Ведущий (педагог) В старину был такой обычай: пришедшему в дом жениху давали кошку. Если он гладил животное, играл с ним - добрый человек пришел; если обходился грубо - настораживались,...

Родительское собрание на тему: "Развитие речи детей среднего дошкольного возраста»

В данно публикации представлены материалы по возрастным особенностям детей среднего дошкольного возраста. Даны рекомендации с учетом новейших форм развития речи детей....