Буклет для родителей Нейропсихологические методы и приёмы
консультация

Дорофеева Татьяна Васильевна

Нейропсихологические методы и приемы– это специальные игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления, развитию зрительно-моторной пространственной координации, активизации речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нейропсихологические методы и приёмы – это специальные игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления, развитию зрительно-моторной пространственной координации, активизации речи.

Как понять, что у ребёнка есть проблемы:

  • Ребёнок гиперактивный, «не слышит» взрослых, на замечания не реагирует или, наоборот, чересчур медлительный и пассивный.
  • Испытывает трудности в усвоении учебной программы. Долго выполняет задания педагога, невнимателен.
  • Заметна эмоциональная нестабильность, резкие перепады настроения.
  • Есть синдром дефицита внимания.
  • Постоянно путает «лево» и «право», сезоны, жалуется на память.
  • Плохо ориентируется в пространстве, не может скоординировать движения.
  • Быстро переключается с одного действия на другое.
  • Присутствуют навязчивые движения (почёсывания, рисует/пишет с высунутым языком, грызёт ногти и т.д.).
  • Быстро утомляется, не может сосредоточиться на задании, тяжело осваивает чтение, грамоту и счёт.
  • Есть проблемы с речью разной сложности.
  • Наблюдается слабая познавательная деятельность.
  • Плохо развита мелкая и общая моторика и т.д.

Часто родители прибегают к помощи педагогов, полагая, что ребёнок не понимает какой-то предмет. Но, порой, причина неусидчивости кроется именно в нарушении работы полушарий. Здесь нужно обращаться к специалисту. Он проведёт диагностику и расскажет подробно о программе коррекции.

На что направлены нейропсихологические упражнения:

  • развитие концентрации и внимания, координации, умения чувствовать своё тело;
  • развитие памяти, мелкой и общей моторики, умения ориентироваться в пространстве;
  • работа над гармоничным взаимодействием полушарий;
  • активизация речи;работа над эмоциональной устойчивостью, повышением внимания и т.д.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №1»

 «Нейропсихологические методы и приёмы

 в работе учителя-логопеда со старшими дошкольниками с ТНР»

 

г. Заволжье

апрель, 2022 г.

Кинезиологические упражнения

«Лягушка»

Положить руки на стол: одна сжата в кулак, ладонь другой лежит на плоскости стола. Менять положение рук.

 «Колечко»

Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо каждый палец с большим пальцем в прямом и обратном порядке. Сначала каждой рукой отдельно, потом обеими сразу.

«Ухо—нос»

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо.

Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с

точностью до наоборот».

«Класс – заяц»

Левой рукой показывать «класс», правой – «зайчика». Одновременно менять положение рук и постепенно наращивать скорость.

 «Кулак-ребро-ладонь»

Используем эту игру для развития фонематического восприятия либо для дифференциации звуков (если услышишь звук Ш — ставь кулак, звук С — ставь ребро; звук Р —  кулак, звук Л —  ладонь и т.д.).

«Лезгинка» - ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой руки. Одновременно меняем положение правой и левой руки - 6-8 раз.

«Кастрюлька – крышечка»

Одна рука в кулаке вертикально («кастрюлька»), другая - «крышечка» - ложится на кастрюльку, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот». Действия четкие, ритмичные, доводим до автоматизма.

 «Зайчик – кольцо»

На одной руке пальцы в кулачок, выдвинуть указательный и средний пальцы и развести их в стороны. На второй руке кольцо из большого и указательного пальца. Хлопок, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот».

«Два пальца»

На одной руке показываем мизинец, на другой указательный палец, хлопок, меняем положение рук, теперь на одной руке указательный палец, на другой мизинец.

«Яблочко и червячок»

Рука в кулаке (яблоко),большой палец вверх – это червячок, червячок то спрятался в яблоко (убираем палец в кулак), то показался (достаем). Вначале ребенок делает одновременно на обеих руках- червячки спрятались, показались. Затем поочередно- на одной руке спрятался, на другой показался. Усложняем через добавление хлопка.

Условия успешного выполнения кинезиологических упражнений:

  • точное выполнение движений и приёмов, родитель обязан сначала сам освоить все упражнения, а затем уже обучать детей;
  • выполняются в медленном темпе от 3 до 5 раз сначала одной рукой, затем другой;
  • продолжительность выполнения упражнений 5 до 15 минут в день;
  • все упражнения выполняются вместе с детьми, постепенно увеличивается время и сложность.

G:\открытое занятие\попробуй повтори\maxresdefault.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Знакомство родителей с методами и приёмами правильного развития мелкой моторики у детей дома"

Статья предназначена для использования педагогами и воспитателями дошкольных образовательных учреждений...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ И ПРИЁМОВ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ

Находясь на границе соприкосновения педагогики, психологии и медицины логопедия использует в своей практике, адаптируя к своим потребностям наиболее эффективные, нетрадиционные для неё методы и приёмы...

Мастер-класс с родителями «Нейропсихологические методы и приёмы, используемые в работе учителя-дефектолога для развития речи детей»."

В статье дан материал - мастер-класс для родителей детей старшего дошкольного возраста о значении нейропсихологических упражнений в развитии речи детей. В первой части раскрывается определении нейропс...

"Использование нейропсихологических методов и приёмов в коррекционной работе логопеда"

   Количество детей с нарушениями устной и письменной речи увеличивается год от года. Это подтверждают данные статистики. Трудности овладения грамотной письменной речью с возрастом то...

Конспект открытого занятия для учителей-логопедов с использованием нейропсихологических методов и приёмов

В занятие вкючены нейропсихологические методы и приёмы, которые я использую в своей работе. Такие как: глазодвигательные упражнения, упражнения для развития пространственной ориентировки, упражнения д...

Буклет для родителей «Нетрадиционные методы работы с детьми дошкольного возраста по развитию мелкой моторики рук»

              «Нетрадиционные методы работы с детьмидошкольного возраста  по развитию мелкоймоторики рук»...

Буклет для родителей «Нетрадиционные методы работы с детьми дошкольного возраста по развитию мелкой моторики рук»

            «Нетрадиционные методы работы с детьмидошкольного возраста  по развитию мелкоймоторики рук»...