Консультация для родителей на тему: «Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста»
консультация (старшая группа)

Семенченко Наталья Борисовна

С того момента, как в руки ребёнка попадает карандаш, а это случается очень рано, он с большим удовольствием рисует им на бумаге, начиная со штрихов и каракулей. «Рука – вышедший наружу мозг», - писал Кант. Что он хотел сказать этим? Ни много, ни мало, а именно то, что все глубинные психологические процессы, осознанные или неосознанные, отражаются в положении наших рук, жестикуляции, мелких движениях пальцев. Учёные, изучая деятельность детского мозга, его психику, отметили огромное значение функции руки.

Развитие функциональных возможностей кистей рук положительно сказывается не только на становлении полноценной детской речи, которая является непременным условием успешного обучения ребёнка в школе, но и на его интеллектуальном развитии. Перед нами стоит задача – развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления детьми двигательного и практического опыта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_grafomotornyh_navykov.docx101.54 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:
«Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста»

С того момента, как в руки ребёнка попадает карандаш, а это случается очень рано, он с большим удовольствием рисует им на бумаге, начиная со штрихов и каракулей. «Рука – вышедший наружу мозг», - писал Кант. Что он хотел сказать этим? Ни много, ни мало, а именно то, что все глубинные психологические процессы, осознанные или неосознанные, отражаются в положении наших рук, жестикуляции, мелких движениях пальцев. Учёные, изучая деятельность детского мозга, его психику, отметили огромное значение функции руки.

Развитие функциональных возможностей кистей рук положительно сказывается не только на становлении полноценной детской речи, которая является непременным условием успешного обучения ребёнка в школе, но и на его интеллектуальном развитии. Перед нами стоит задача – развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления детьми двигательного и практического опыта.

Письмо – это сложный навык. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кистей всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. В дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Главное для нас не обучение письму, а подготовка к нему.

Особое место здесь занимает штриховка. При выполнении штриховки ставим следующие задачи: - развитие мелких мышц пальцев и кисти руки; - развитие глазомера (формирование умения видеть контуры фигур, соблюдать одинаковое расстояние между линиями).

Учим детей штриховать:

 - параллельными отрезками

- сверху вниз

- снизу вверх

-слева - направо

-справа налево

- по косым линиям, точками

- круговыми линиями

-полуовалами

-волнистыми линиями.

Однако следует отметить, что эти упражнения представляют собой значительную нагрузку на зрение и их продолжительность должна быть не более 5-7 минут.

Следующий вид работы по формированию графических навыков – работа с прописями. При выборе прописей обязательно учитываем величину и цвет клетки, качество печати. Цель работы с ними:  - научить проводить прямые горизонтальные линии слева направо в направлении письма; - научить проводить прямые вертикальные линии сверху вниз и наоборот;  - проводить линии в различных направлениях; - проводить изогнутые линии с поворотом, петлеобразные линии; - воспитывать умение сосредотачиваться. Немаловажное значение придаём работе с трафаретами и фигурными линейками. В уголке по развитию мелкой моторики их большое количество разного вида и формы.

В ходе организованной деятельности, на занятиях, даём детям задания по развитию графических навыков, цель которых:
- закрепить навыки ориентировки на листе бумаги в перфокартах, лабиринтах и так далее;
- развивать глазомер, умение видеть строку, соблюдать заданный интервал между палочками и фигурами, между линиями штриховки при использовании прописей;
- правильно изображать те или иные фигуры, удерживать их в памяти при работе с трафаретами.

В процессе выполнения графических упражнений дети ещё усваивают необходимые для письма гигиенические правила: как правильно сидеть, как положить руки, кисти рук, как правильно держать ручку, карандаш, тетрадь, одновременно начинать и заканчивать работу.

Разные виды деятельности, при целенаправленном их применении не только способствуют развитию графических навыков детей, но и помогают развитию мелкой моторики, координации движений пальцев рук, мыслительных процессов и овладению навыками учебной деятельности.

                                                                https://souvenirsoptom.ru/upload/iblock/dfa/dfaa77d0e3aa00633a4e271b4bae3c1e.png                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста"

Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит  через игру как ведущую детскую деятельность. Общение является важным элементом любой игры. Во время игры происходит социальное, эмоцион...

Опыт работы по теме: «Развитие вокально - певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста в процессе работы по ознакомлению с произведениями русского фольклора»

Здесь представлен мой опыт работы по теме: «Развитие вокально - певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста в процессе работы по ознакомлению с произведениями русского фольклора». ...

Опыт работы по теме: «Развитие социально – коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Опыт работы по теме: «Развитие социально – коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»...

Консультация для педагогов на тему: «Развитие зрительно-моторной координации у детей старшего дошкольного возраста»

Зрительно-моторная координация – это согласованность движений и их элементов в результате совместной и одновременной деятельности зрительного и мышечно-двигательного анализат...

Консультация для родителей "Особенности воспитания культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста"

Консультация для родителей "Особенности воспитания культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста"...