Консультация – презентация для родителей на тему: «Развитие речи и памяти дошкольников с ОНР средствами мнемотехники».
презентация

Тараненко Екатерина Валерьевна

Ознакомление родителей с системой методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации методом мнемотехники.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация – презентация для родителей на тему: «Развитие речи и памяти дошкольников с ОНР средствами мнемотехники ». Подготовила: учитель - логопед Тараненко Екатерина Валерьевна г. Губкин МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 21 «Ивушка» города Губкина Белгородской области

Слайд 2

Цель: ознакомление родителей с системой методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации методом мнемотехники. Задачи: - раскрыть понятия «Мнемотехника» и «Мнемотаблица»; - познакомить с этапами работы и показать различные варианты использования мнемотаблиц при разучивании стихотворений, составлении пересказов, отгадывании загадок; - дать рекомендации родителям по использованию мнемотаблиц в домашних условиях. Мнемотехника – это система приёмов и методов, которая обеспечивает эффективное усвоение ребёнком информации об окружающем мире, успешное запоминание структуры повествования, воспроизведение полученных знаний, развитие связной речи. Мнемотехнику используют для обогащения словарного запаса, при обучении составлению рассказов, отгадывании загадок, заучивании стихотворений.

Слайд 3

Структура мнемотехники Овладение приёмами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время занятий с ребёнком, одновременно решаются следующие задачи: развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления; развитие связной речи; развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении .

Слайд 4

Это схема, в которой заложена определенная информация. Суть мнемосхемы заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение ). Таким образом весь текст зарисовывается схематично, глядя на эти схемы – рисунки, ребёнок легко запоминает информацию. Мнемотаблица

Слайд 5

Составление описательного рассказа Это наиболее трудный вид монологической речи. Дети не располагают теми знаниями, которые приобретают в течение жизни. Чтобы описать предмет, его надо осознать, а осознание - это анализ. Здесь важно научить ребёнка сначала выделять признаки предмета.

Слайд 6

Пересказ сказок При пересказе с помощью мнемотаблиц, дети видят всех действующих лиц, и своё внимание концентрируют на правильном построении предложений, на воспроизведении в своей речи необходимых выражений.

Слайд 7

Отгадывание загадок

Слайд 8

На каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение). Таким образом, всё стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребёнок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. Разучивание стихотворений

Слайд 9

В результате использования мнемотаблиц : у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире; появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; появляется интерес к заучиванию стихов и потешек; словарный запас выходит на более высокий уровень; именно мнемотехника позволяет обучить детей устной коммуникации, которая так необходима в современном информационном пространстве и обществе ХХІ века. Уважаемые родители, занимаясь с детьми, используйте мнемотехнику, тогда все вышеперечисленные задания дети будут выполнять с удовольствием!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Развитие речи дошкольников»

Материал предназначен для родителей  средней группы, по теме развития речи....

Родительское собрание «Развитие речи и памяти детей дошкольного возраста средствами мнемотехники»

Родительское собрание «Развитие речи и памяти детей дошкольного возраста средствами мнемотехники» (Слайд 1)Цели: ознакомление родителей с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное з...

Родительское собрание «Развитие речи и памяти детей дошкольного возраста средствами мнемотехники» в старшей группе «Фантазёры»

Родительское собрание«Развитие речи и памяти детей дошкольного возраста средствами мнемотехники»в старшей группе  «Фантазёры»...

Развитие речи и памяти детей дошкольного возраста средствами мнемотехники

Развитие речи и  памяти детей дошкольного возраста средствами мнемотехники...

Презентация "Развитие речи и памяти детей дошкольного возраста средствами мнемотехники".

Данная презентация может использоваться в работе с детьми старших групп и на родительских собраниях. Она знакомит с приёмами использования мнемотехники при заучивании стихов, перессказе, составлении р...

Консультация для родителей. Тема: "Развитие речи и памяти детей дошкольного возраста методом мнемотехники"

К. Д.Ушинский - основоположник   научной   педагогики:«Учите ребёнка каким-нибудь  неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите два...