КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Формирование культурно — гигиенических навыков у детей младшего возраста»
консультация (младшая группа)

Чебакова Валерия Викторовна

Период раннего возраста наиболее благоприятный для формирования культурно- гигиенических навыков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_kgn_2.docx550.13 КБ

Предварительный просмотр:

«Формирование культурно — гигиенических навыков у детей младшего возраста».

Задачи работы по формированию кгн :

  • формировать умение самостоятельно умываться;
  • пользоваться туалетом;
  • воспитывать желание быть аккуратным, замечать неполадки в своем виде;
  • активизировать речь детей, используя слова, обозначающие выполняемые действия, а также используем художественное слово;
  • формировать умения и навыки опрятности; положительного отношения к сверстникам;
  • культуры поведения в коллективе; скромности, вежливости, сдержанности.

Однако, одним из важнейших условий, необходимых для успешного воспитания самостоятельности, является единство требований со стороны воспитателей и родителей. Обязанность родителей – постоянно закреплять гигиенические навыки, воспитываемые у ребёнка в детском саду. Важно, чтобы взрослые подавали ребёнку пример, сами всегда их соблюдали. Поэтому просто необходимо, чтоб правила и требования в детском саду не отличались от правил и требований дома.

Ребёнок за столом.

  • Приучать детей правильно сидеть за столом, аккуратно есть, тщательно и бесшумно пережевывать пищу;
  • Уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой;
  • Учить, что, чем и как едят (хлеб, котлета, суп, салат, запеканка)

Навыки культуры еды включают умение:

1. Держать ложку;

2. Не крошить хлеб;

3. Не разговаривать за столом; не крутиться, не играть.

4. Благодарить;

5. Пользоваться салфеткой.

Учим умываться.

  • Обучать детей, не обливаясь, с помощью взрослого мыть лицо и руки;
  • Самостоятельно вытирать их только своим полотенцем и знать его место.
  • Использовать процесс умывания для развития речи и ориентировки в пространстве.

Приступая к гигиенической процедуре, проговаривать с детьми весь процесс:

  • Завернуть рукава одежды;
  • Поднести руки под струю воды,
  • Намылить ладони до образования пены;
  • Потереть ими друг о друга;
  • Смыть мыло под струёй воды;
  • Снять полотенце;
  • Насухо вытереть лицо и руки (называют части тела и лица, которые вытирают);
  • Аккуратно повесить полотенце в свою ячейку;

Обязательные правила:

  • руки моем после туалета, перед едой и по мере загрязнения.
  • после еды вымыть губы.

Навыки мытья рук и умывания включают умение:

1. Закатать рукава;        

2. Смочить руки;

3. Взять мыло, намыливать до появления пены;

4. Мыть руки;

5. Смыть мыло;

6. Умыть лицо.

7. Сухо вытереть руки, лицо, аккуратно повесить полотенце в свою ячейку.

Учимся одеваться.

Основные правила одевания и раздевания:

  • научить детей самостоятельно снимать одежду и обувь;
  • научить расстегивать пуговицы спереди;
  • знать порядок раздевания и одевания;
  • уметь аккуратно складывать снятую одежду;
  • самостоятельно надевать на себя одежду и обувь в нужном порядке.

Формирование правил поведения:

  • Начав раздеваться, не отвлекаться игрой;
  • Аккуратно убирать одежду. Одновременно знакомить детей с различными свойствами и качествами предметов одежды, названиями действий, упражнять в правильном употреблении глаголов надеть, одеть, обуть и т. д.
  • Во время всего процесса одевания или раздевания побуждайте детей к самостоятельности.

Навыки снимания и надевания одежды в определенном порядке включают умение:

1. Расстегнуть пуговицы;

2. Снять платье (брюки);

3. Аккуратно повесить;

4. Снять обувь;

5. Снять колготки, носки

6. Надеть в обратной последовательности.

Учим пользоваться расчёской.

  • Знать свою расчёску и место, где она лежит;
  • Показать функциональное назначение расчёски и формировать навык её использования;
  • Учить спокойно относиться к процедуре причёсывания, повторять её по мере надобности;
  • Позволять ребёнку проявлять самостоятельность, исходя из его желания («Я сам!»);
  • Переносить навык использования расчёски в игровую ситуацию (с куклой, повторяя знакомое действие в сюжетно-ролевой игре;
  • Исключить возможность пользования чужой расчёской.

Учим пользоваться носовым платком.

  • Знать назначение носового платка. Не использовать его как предмет игры;
  • Спокойно относиться к процедуре использования платка по назначению;
  • Находить носовой платок в кармане платья, кофты, рубашки и т. д.
  • Самостоятельно доставать платок из кармана и вытирать самому нос (в случае необходимости обращаться за помощью);
  • Постепенно формировать умение разворачивать и сворачивать платок, аккуратно класть его в карман.
  • Обращать внимание на чистоту носового платка!

Правила поведения в туалете:

  • Прививать элементарные культурно- гигиенические навыки при пользовании туалетом: мыть руки после посещения туалета;
  • Пользоваться туалетом: умение проситься в туалет, умение пользоваться крышкой и сиденьем, сливать воду после посещения туалета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста"

Каждая семья стремится вырастить детей крепкими и здоровыми. Обеспечивая уход за маленькими детьми, родители постепенно начинают воспитывать у них необходимые культурно-гигиенические навыки.Культурно-...

Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста»

Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста»...

Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»

Воспитывать опрятность. Учить самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, чистить зубы, пользоваться мылом, расческой, полотенцем, носовым платком – исключительно предметами личной гигиены.Приви...

Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста».

Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»....

Памятка для родителей: « Формирование культурно — гигиенических навыков у детей младшего возраста».

Памятка для родителей: « Формирование культурно — гигиенических навыков у детей младшего возраста»....

Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста».

Наряду с организацией правильного режима, питания, закаливания большое место в работе детского сада отводится воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков, привычек....