Родительское собрание во второй младшей группе. Тема: " Кризис трех лет».
материал (младшая группа)

Грачёва Анастасия Андреевна

Цель: Информировать родителей о психологических особенностях развития детей трех лет.

Задачи:

1. Раскрыть понятие «Кризис трех лет».

2. Помочь родителям осознать причины капризов и упрямства у детей.

3. Наметить способы преодоления возникающих проблем в воспитании детей в период кризиса.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание во второй младшей группе.

Тема: " Кризис трех лет».

Цель: Информировать родителей о психологических особенностях развития детей трех лет.

Задачи:

1. Раскрыть понятие «Кризис трех лет».

2. Помочь родителям осознать причины капризов и упрямства у детей.

3. Наметить способы преодоления возникающих проблем в воспитании детей в период кризиса.

Материалы и оборудование:

Ноутбук, памятка для родителей. Советы для родителей. Сердечки из цветной бумаги, карандаши, чаша.

Ход:

Добрый вечер, уважаемые родители!

Сегодня хотелось бы обсудить проблему, с которой, наверное, столкнулся каждый из вас - кризис 3 лет ваших малышей.

«Давайте поиграем в игру «Наш малыш». Мы вместе с вами выявим характерные особенности поведения 3-х летних малышей. Если вы согласны с высказыванием – хлопните в ладоши 1 раз».

- Наш малыш стал очень любопытным.

- Наш малыш хочет все попробовать сделать сам!

- Наш малыш стал довольно часто упрямиться.

- Наш малыш отказывается спать в привычное время.

- Наш малыш капризничает во время еды.

- Наш малыш не слушается, когда надо быстро одеваться в детский сад или уходить домой из детского сада.

- Наш малыш не хочет прибирать игрушки после игры.

- Наш малыш стал больше разговаривать, знает больше новых слов.

- Наш малыш любит с нами играть.

Термин «кризис трех лет» – название условное. Наступить он может и в 2.5, и в 3, и даже в 4 года. Все зависит от индивидуального темпа развития ребенка.

Послушайте, какое стихотворение написала психолог Л. А. Булдакова, описав ребенка в период кризиса 3-х лет:

Я негативен и упрям

Строптив и своеволен,

Средою социальной я

Ужасно недоволен.

Вы не даете мне шагнуть,

Всегда помочь готовы.

О, боже! Как же тяжелы сердечные оковы.

Система «Я» кипит во мне,

Хочу кричать повсюду:

Я – самостоятельность, я живу,

Хочу! Могу! И буду!

Кризис трех лет наиболее точно выражается в формуле «Я Сам».

Что же такое кризис?

Кризис – это внутреннее противоречие между «хочу» и «могу». Хотя ваши дети еще маленькие, но в этом возрасте им очень хочется стать большими, как мама и папа, и пробовать все делать самостоятельно, но пока у них не все получается. Самое важное, что должен приобрести каждый ребенок на этом этапе развития:

• уверенность «Я могу!», хорошую самооценку;

• новые способы познания окружающего мира;

• позитивные модели поведения.

Признаки кризиса трех лет:

 упрямство

Эта черта пронизывает практически все поведение ребенка. Он не воспринимает мнение других людей, а постоянно настаивает на своем.

Например, ребенок просит купить во время прогулки апельсиновый сок. Мама заходит в магазин, но там есть только яблочный, малыш отказывается пить, потому что сок «не тот». Он может очень хотеть пить, но все равно, требует именно апельсиновый. Ребенок устраивает истерики (чаще в людных местах).

негативизм

Это реакция ребенка не на содержание предложений взрослых, а на то, что это исходит именно от взрослого. Стремление сделать наоборот, даже вопреки собственному желанию. Часто это проявляется в отношении ребенка к пище: дома ребенок отказывается от определенного продукта, но когда этим же продуктом его угощают другие люди, он спокойно и с удовольствием все съедает.

истерика

Возникает в ответ на обиду или неприятное известие, усиливается при повышенном внимании окружающих и могут прекратиться после того, как это внимание иссякнет.

строптивость

Ребенок отказывается выполнять требования взрослых, словно их не слышит (особенно это проявляется в семьях, где наблюдаются противоречия в воспитании: мама требует одно, папа – другое, бабушка вообще все разрешает).

своеволие

Ребенок ставит перед собой цели и идет к их достижению через все преграды. Например, малышу захотелось пойти погулять, но взрослым некогда. Ребенок настаивает, используя все методы воздействия на родителей (вежливые просьбы, нытье, угрозы, капризы и т. д.).

деспотизм

Ребенок заставляет родителей делать все, что он хочет. По отношению к младшим сестрам и братьям деспотизм может проявляться как ревность. Например, ребенок может забирать игрушки, одежду, толкать, замахиваться.

симптом обесценивания

Проявляется в том, что ребенок начинает ругаться, дразнить и обзывать родителей. Например, в этом возрасте ребенок впервые вполне осознанно может использовать «скверные» слова в адрес родителей. Если такое поведение остается незамеченным или же вызывает насмешку, смех, удивление, то для малыша это может стать подкреплением его действий. Когда позднее (в 7-8 лет) родители вдруг обнаружат, что ребенок спокойно им дерзит и захотят это исправить, то сделать что-либо будет уже поздно. Синдром обесценивания станет привычной линией поведения ребенка.

Отдельно хочу остановиться на детском нытье.

Детское нытье

Исследования показывают, что пик детского нытья приходится на возраст от 2 до 4 лет. И нервирует больше, чем скрежет пилы. Чтобы реагировать на детское нытье с добротой и сочувствием, а не раздражением, следует вспомнить о причинах, почему дети ноют и хнычут.

Когда ребенок ноет задайте себе вопрос:

"Мой ребенок устал, голоден, хочет пить, испытывает стресс или подавлен?"

"Его день был слишком насыщен и перегружен впечатлениями?"

"Ребенок поздно лег вчера ночью?"

"Есть ли какая – либо эмоциональная проблема (например, рождение второго ребенка или проблема в детском саду, которая мучает его. "

"Есть ли физическая проблема (например, плохое самочувствие, режутся зубы или боль в животе, которая беспокоит его. "

Напомните себе, что детское нытье - это неотложная необходимость в помощи или утешении ребенка.

Памятка родителям по нахождению пути выхода из кризисных ситуаций.

Советы родителям «Развиваем самостоятельность малыша».

1. В раннем возрасте развитие самостоятельности более эффективно.

2. Сверх опеки и сверх контроля лишают ребенка возможности приобрести личный опыт, формируют безучастие, равнодушие к жизни.

3. Детям нужны простые четкие правила поведения: что можно делать, а что - нельзя.

4. Запретов и ограничений для малыша не должно быть много. Если маме и папе присуща педагогическая мудрость, развитие ребенка будет больше акцентировано на том, что родитель позволяет, а не на запрещениях.

5. Помогайте малышу осваивать навыки самообслуживания (одевание, кормление, уборка игрушек).

6. Предлагайте в игровой форме оказывать помощь маме и папе в домашнем хозяйстве (например, подать молоток или другой инструмент папе, вытереть стол, помочь разгрузить сумку с продуктами, почистить отварную картофелину для салата и другие поручения).

7. Не ограничивайте ребенка в творческом поиске, экспериментировании (например, в рисовании, лепке или другой деятельности).

8. Поощряйте познавательный интерес малыша, а также сами будьте активны в познании всего нового и интересного, ведь дети берут пример с родителей.

9. Помогайте ребенку приобретать навыки общения со сверстниками и взрослыми, играть в совместные игры.

10. Вашему малышу нужно много любви и внимания в этот сложный для него период. Будьте рядом, когда ему нужна ваша помощь, верьте в его силы и способности, и все получится!

Упражнение "Чаша"

Душа ребёнка - это полная чаша. Каким бы вы хотели видеть своего ребёнка? Какими качествами вы бы хотели его наделить?

У каждого из вас есть сердечко (сердечки вырезаны из цветной бумаги, напишите качество, которым вы хотели бы наделить своего ребёнка, назовите его и поместите в чашу.

Мы наполнили душу ребёнка самыми лучшими качествами. На эти лучшие качества наших детей нужно опираться в период кризиса. Ребенок это сосуд, чем вы его наполните- то из него и будет выливаться,когда он станет взрослым человеком.

Помните, что мы сейчас формируем личность и как я вам уже сказала в 6-7 лет будет уже поздно.

А в заключении хочу вам пожелать терпения и выдержки. Любите своих детей такими какие они есть!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание во второй младшей группе. Тема: «Расти здоровым»

Задачи:1. Повышение педагогической культуры родителей.2. Установка на совместную работу с целью решения здоровьесберегающих задач.3. Предложить родителям практические рекомендации, памятки, конс...

Родительское собрание во второй младшей группе. Тема: «Развитие у ребенка мелкой моторики рук»

•    показать важность работы по развитию мелкой моторики рук;•    обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи дошкольника;•    научить родителей пси...

Родительское собрание во второй младшей группе Тема: «Развитие речи младших дошкольников»

Познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей младшего дошкольного возраста; привлечь родителей к обмену опытом речевого развития детей в семье.[[{"type":"media","view_mode":"media...

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе. Тема: «Успехи второй младшей группы»

Конспект данного родительского собрания направлен на подведение итогов совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей за пройденный год...

Родительское собрание во второй младшей группе Тема: «Развитие речи младших дошкольников»

Цель: Создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей....

Родительское собрание во второй младшей группе Тема собрания: «Задачи воспитания и обучения в детском саду. Работаем по ФГОС. Такие взрослые трехлетки».

Родительское собрание во второй младшей группе Тема собрания: «Задачи воспитания и обучения в детском саду. Работаем по ФГОС. Такие взрослые трехлетки»....