Родительское собрание "Здоровьесберегающие технологии" в детском саду
консультация (средняя группа)

                                                   

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание в средней группе

«Здоровьесберегающие технологии в детском саду»

Цель: познакомить родителей с методами, способствующими укреплению и сохранению здоровья воспитанников, используемыми в группе. Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для подвижных и спортивных игр.

Задачи: создать условия для получения родителями информации, для изготовления спортивных атрибутов.

План.

1. Вступление (благодарность активным семьям).

2. Ознакомление родителей с методами, способствующими укреплению и сохранению здоровья воспитанников, используемыми в группе (демонстрация картотек).

3. Изготовление совместно с родителями атрибутов для подвижных и спортивных игр.

4. Заключение (обсуждение общих вопросов).

Ход.1. Здравствуйте, уважаемые родители. Наша встреча сегодня посвящена здоровьесберегащим технологиям, которые мы используем в нашей группе для укрепления здоровья и профилактики заболеваний.

В первую очередь это – личная гигиена, определенные гигиенические правила. Обучаем мы таким правилам и дома и в детском саду. Уметь содержать свое тело в чистоте, следить за собой – это незаменимая профилактика различных заболеваний.

Дома Вы с утра прививаете полезные привычки (чистить зубы, умываться, расчесываться), приведя утром ребенка в детский сад – высморкали нос, положили платок, отправили мыть руки. У каждого есть свои маленькие семейные традиции, ритуалы.

2. Утренняя гимнастика – проходит ежедневно, перед завтраком. Обычно это стандартный комплекс физических упражнений с предметами и без предметов, с музыкальным сопровождением и под бубен. Для поддержания интереса и внесения разнообразия - меняем правила, играем в догонялки, лазаем по гимнастической скамейке ...

Мытье рук перед приемом пищи – обязательное условие в детском саду. Дети должны уметь мыть руки быстро, самостоятельно, без напоминания. Сейчас умеют отжимать, но торопятся, не все отжимают руки над раковиной. Дети, уже должны понимать, зачем моют руки: для сохранения своего здоровья, а не потому, что сказал взрослый. Проект провели – посмотрели микробов на руках под микроскопом.

Физкультминутки (динамические паузы), проводятся на занятиях, чтобы не так тяжело сидеть детям было за столами или на стульях.

Подвижные и спортивные игры организуются в группе, в зале, на улице.

Пальчиковая гимнастика помогает убрать не только напряжение самих рук, но и ослабить мышцы всего тела. Выполнение упражнений, пальцами, индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что в конечном итоге, стимулирует развитие речи.

Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Упражнения учат управлять своим дыханием.

Медленный вдох способствует расслаблению, успокоению (это особенно важно для гиперактивных малышей), помогает бороться с волнением, чрезмерной раздражительностью, эмоциональной усталостью.

Комплексное закаливание: проветривание, прогулка, физические упражнения на улице, умывание прохладной водой, выработка правильной осанки.

Самомассаж рук нормализует мышечный тонуса, успокаивает ребенка.

Полоскание рта (с детьми был проект «Влияние зубной пасты на укрепление зубов»

3. Дети постоянно испытывают врожденное стремление к движению – бегать, прыгать, скакать. Ребенок хочет побегать, а взрослый останавливает его. В такой ситуации ребенка спасает центр физической активности. Воспитатель с детьми разучивают игру, упражнение, а потом дети самостоятельно организуют свою двигательную активность со спортивным и игровым оборудованием.

Тут важный момент – обучение детей безопасности! Соблюдать правила. Ребенок понимает, что если он нарушил правило безопасности, толкнул, побежал не в том направлении, то он причинил вред своему здоровью – поцарапался, ушибся, обидел сверстника …

Сегодня мы предлагаем вам, заняться творчеством, и пополнить тем самым предметную среду! Мы будем изготавливать атрибуты для подвижных, спортивных игр и самомассажа.

Такие поделки привлекают детей, потому, что они необычные, новые, а еще и мама сделала - это вызывает положительные эмоции и тонизирует организм в целом! Дети будут хотеть не просто бегать, а играть с такими интересными атрибутами, развивать крупную моторику!

Пожалуйста, проходите за столы, рассаживайтесь парами. На каждом столе – маркёр, это ваш готовый атрибут. На столах так же есть информационные памятки, где вы можете познакомиться с этапами выполнения атрибута.

Изготовление атрибутов.

4. Заключение (обсуждение общих вопросов).

Сегодня мы рассказали вам о методах, способствующим укреплению и сохранению здоровья воспитанников, используемых в группе. И вместе изготовили атрибуты для подвижных и спортивных игр! Спасибо!

Козленкова А.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание в форме родительского вечера "Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка"

Цель родительского собрания: Организовать эффективное взаимодействие  детского сада и семьи по вопросу развития музыкальных способностей детей....

Родительское собрание в детском саду с использованием Здоровьесберегающих технологий "В здоровом теле здоровый дух"

Повестка собрания: разминка, здоровье детей в наших руках, советы медицинской сестры, советы инструктора по физической культуре, игра-эстафета, заключительная часть....

Организация детско-родительских проектов в детском саду.

Проектная деятельность как современная педагогическая технология является уникальным средством обеспечения познавательной, исследовательской, творческой самостоятельной деятельности детей, направленно...

Методические рекомендации "Организация детско-родительских проектов в детском саду"

Проектная деятельность как современная педагогическая технология является уникальным средством обеспечения познавательной, исследовательской, творческой самостоятельной деятельности дет...

Родительское собрание в детском саду № 1 «Интересные деньки у нас в саду».

quot;Конспект родительского собрания во второй младшей группе"...