Памятка для родителей "Развитие графомоторного навыка у детей дошкольного возраста"
методическая разработка

Шнайдер Жанна Николаевна

Возрастные особенности развития графомоторного навыка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_grafomotornogo_navyka.docx45.21 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие графомоторного навыка

 у детей старшего дошкольного возраста

(памятка для родителей)

Возрастные особенности развития графомоторного навыка

1,5 - 2 года

     Малыш крепко зажимает карандаш в ладони, что очень ограничивает его движения. Он ещё не пытается изобразить что-то определенное, просто получает радость от самого процесса.

2 - 3 года

     Как правило, держит карандаш сверху, зажимая его в ладони, движения ещё спонтанные, почти не ограничиваются.

3 - 3,5 года

     Линии становятся более определенными, менее разбросанными и не повторяются бессмысленно. Увеличивается координация при выполнении вертикальных движений, но ещё плохо выполняются имитационные движения. Овалы неровные, но на рисунках их уже много.

3,5 - 4 года

     Умеет держать карандаш и довольно свободно манипулировать им. К этому возрасту совершенствуется координация движений и зрительно-пространственное восприятие, что позволяет хорошо копировать. Умеет передавать пропорции фигур, ограничивать протяженность линий и рисовать их относительно параллельными.

5 лет

     Хорошо выполняет горизонтальные и вертикальные штрихи. Способен ограничивать длину штриха, делать линии более ровными, четкими, правильно удерживая карандаш или ручку. Выполняет вертикальные, горизонтальные и  циклические движения, пытается писать буквы.

6 - 7 лет

     Хорошо копирует простейшие геометрические фигуры, соблюдая их размер, пропорции. Штрихи становятся более четкими и ровными, овалы завершенными. Фактически в этом возрасте доступны любые графические движения, штрихи и линии.5600081-boy-escribir-y-dibujar-de-dibujos-animados-y-caracter-vectorial

             

Упражнения, направленные на развитие мелкой моторики как основы формирования графомоторного  навыка

  • пальчиковая гимнастика;
  • выполнение различных фигурок из пальцев;
  • массаж и самомассаж рук ребенка;
  • конструирование из кубиков мостов, домов, башен;
  • составление предметных разрезных картинок, пазлов первоначально по      образцу, затем по памяти;
  • складывание и выкладывание различных предметов, геометрических фигур, букв, цифр и других изображений из счетных палочек, спичек, камушков и др.;
  • обведение контуров предметных изображений;
  • вырезание различных фигур, полосок по контурам;
  • наматывание ниток на клубок,  катушку, карандаш;
  • показ слов, стихов, загадок, сказок руками;
  • крупографика, работа с разными видами круп (сортировка, угадывание с закрытыми глазами, выкладывание различных контуров на пластилиновой основе).

В 6 -7 лет  ребёнок должен уметь выполнять следующие виды штриховок:

  • прямые вертикальные (сверху вниз);
  • горизонтальные (слева направо);
  • наклонные;
  • клубочками (круговыми движениями руки, имитирующими наматывание и разматывание нити);
  • полукругами (чешуя у рыбы, черепица крыши);
  • крупными петельками.

Обратите внимание: линии должны наноситься без отрыва руки от бумаги, при выполнении задания нельзя менять положение листа или тетради, следите за правильностью посадки за столом и выполнять сначала надо простые задания, постепенно усложняя их и увеличивая время занятия с 10 до 15-20 мин.  После этого обязательно следует сделать перерыв, во время которого можно выполнить пальчиковую гимнастику или упражнения на развитие предметных действий.

ПОМНИТЕ!   Регулярные занятия с ребенком обеспечат правильное и красивое письмо.

Список использованной и рекомендуемой литературы

  • Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук. М., 2005.
  • Зегебарт Г.М., Ильичева О.С. Волшебные обводилки. Формирование графомоторных навыков. М., 2010.
  • Иншакова О.Б. Развитие и коррекция графо-моторных навыков у детей 5-7 лет. М., 2003.
  • Новиковская О.А. Ум на кончиках пальцев. Академия пальчиковых игр. М.; СПб., 2007.
  • Тимощенко Е.Г. Развитие графомоторного навыка у детей // Логопед. 2012. № 5.
  • Цвынтарный В.В. Играем пальчиками – развиваем речь. М., 2002.

93e976c956a6aed53a8386df80766d4c_200


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие графомоторных навыков детей дошкольного возраста

Консультация для педагогов и родителей : "Развитие графомоторных навыков дошкольников". Материал будет полезен воспитателям и родителям....

Графомоторные упражнения для детей дошкольного возраста. Графические диктанты.

Формирование глазомера, зрительной памяти; развитие воображения; развитие зрительного и кенестетического восприятия, зрительно-двигательной координации, произвольности, ритмичности и точности движений...

Тематическое планирование работы по формированию графомоторных навыков у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

Данное тематическое планирование представляет собой комплексную работу по развитию графомоторных навыков у детей с ЗПР в течение всего учебного года. Оно составлено на каждую неделю в соотвествии с ле...

Рекомендации по формированию графомоторных навыков у детей дошкольного возраста

В статье содержаться рекомендации по выполнению заданий, направленных на формирование графомотрных навыков у детей дошкольного возраста....

Развитие графомоторных навыков детей дошкольного возраста.

Известна тесная связь между координацией тонких движений пальцев рук и речью. Исследования профессора М.М. Кольцовой показали, что речевая деятельность детей частично развивается и под влиянием импуль...