Конспект родительской встречи во второй младшей группе " Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду"
консультация (младшая группа)

Марина Николаевна Володина

Цель: повысить уровень знаний родителей в воспитании и развитии детей. Дать родителям рекомендации, с помощью которых их совместный досуг с ребенком, можно превратить в увлекательную, а главное полезную игру.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_rpps.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительской встречи во второй младшей группе детского сада

«Развивающая предметно-пространственная среда»

Цель: повысить уровень знаний родителей в воспитании и развитии детей. Дать родителям рекомендации, с помощью которых их совместный досуг с ребенком, можно превратить в увлекательную, а главное полезную игру.

Ход собрания.

Уважаемые родители, я рада приветствовать вас на родительской встрече. Сегодня на встрече мы обсудим два вопроса:  «Влияние РППС на развитие и воспитание ребёнка» и далее поговорим о «Недопущения жестокого обращения с детьми»

 Что же такое РППС? (ответы родителей)

Развивающая предметно-пространственная среда – это образовательное оборудование, материалы, мебель в сочетании с определёнными принципами разделения пространства группы.

Человек с момента своего рождения попадает, как известно, в определенную жизненную среду и находится с ней в постоянном взаимодействии; здесь он развивается, обучается и воспитывается, здесь формируется его неповторимый личностный склад, определяющий возможности уже самостоятельного вмешательства в эту среду, возможности преобразования ее. Среда человека всегда имеет социальный характер и оказывает наиболее значительное влияние на растущий и развивающийся организм ребёнка.

Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность свободно играть и общаться со сверстниками, развивать индивидуальность каждого ребенка. Поэтому наполнить группу играми и игрушками не достаточно. Среду нужно постоянно менять, потому что меняется мир.

Развивающая предметно пространственная среда должна выполнять различные функции.

- Как Вы думаете, какие?

(образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную и коммуникативную функции).

Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и творчества ребенка.  

Всестороннее развитие ребёнка успешно осуществляется в

условиях обогащённой развивающей предметной среды, которая предполагает создание условий для воспитания человека, способного к саморазвитию. Активность ребенка в условиях такой среды стимулируется свободой выбора деятельности.

Ребенок играет, исходя из своих интересов, возможностей, стремления к самоутверждению, занимается не по воле взрослого, а по собственному желанию, под воздействием привлекших его внимание игровых материалов. Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное развитие, способствует раннему проявлению разносторонних способностей.

     Соблюдая принципы  дошкольного образования и в нашей группе организована развивающая предметно-пространственная среда. Всё оборудование и материалы распределены в пространстве группы, не перегружая её.

      Теперь каждый уголок группы учит, воспитывает и развивает ребенка. Материалы для игр распределены в разных центрах.  Центры периодически обновляются. Мебель и оборудование в группе расположены так, чтобы осталось достаточно места для свободной двигательной активности детей. Дети имеют возможность ходить, бегать, возить машины, катать коляски, строить из крупного строительного материала. Игры и игрушки дети могут свободно брать и самостоятельно класть на место, не подвергая себя опасности.

      Вы, наверное, обратили внимание, что и на полу и на окнах и на стенах в нашей группе располагается какой либо развивающий материал. Это тоже среда для развития детей, только носит она название ГОВОРЯЩАЯ среда. Вам, родителям, «говорящая среда» рассказывает, чем наполнена жизнь детей в детском саду. Мне, как педагогу, «говорящая среда» рассказывает об интересах и приоритетах воспитанников в выборе вида и содержания деятельности. Это помогает эффективно планировать дальнейшее взаимодействие с детьми, а также индивидуальную работу с ними.

Вам, уважаемые родители, перед собранием было предложено видео, где наши ребятишки проходили, как мы ее назвали, тропу к здоровью. Эта тропа была придумана мною не случайно.  Передо мной встал вопрос, как приучить детей к тому, что когда мы заходим с улицы, нужно мыть руки. Была изготовлена тропа, которая формирует навыки гигиены. Ведь заходя в двери группы, а мы через эту дверь заходим с улицы, дети, увидев полоски и следы на полу сразу вспоминают, что нужно идти и мыть руки. Нехитрое изобретение сработало!

    Говорящую среду вы можете организовать и у себя дома. Если вдруг ребёнок тоже забывает помыть руки, придя с улицы, наклейте на полу помощники в виде полосок и следышек.  Или, например, принести в дом обычную коробку, а дальше ребёнок сам решит, что он с ней может сделать. Это может быть и гараж для машин и плита на кухню, и даже телевизор, где ребёнок сможет примерить на себя роль телеведущего.

Или из пустой бутылки из под воды можно изготовить цель для метания мягких мячей.

Говорящую среду можно сделать, имея под руками только пачку бумаги.

Дети способны нас удивить и приоткрыть свой удивительный мир детства. Нужно лишь услышать тот самый Голос ребенка.

Профилактика жестокого обращения с детьми.

В наше время проблема защиты детей от жёсткого обращения и насилия становится всё более актуальной. Что попадает под понятие «жёсткое обращение с детьми»?

Жёстким обращением с детьми считают, умышленные действия (или бездействия) взрослых людей, наносящие ущерб физическому или психическому здоровью ребёнка.

Физическое насилие- нанесение физических повреждений, телесных наказаний, а также вовлечение детей в употребление алкоголя, наркотиков.

Давайте обсудим с вами такую ситуацию: утром вы собираете ребёнка в сад, но ребёнок идти отказывается, а вы торопитесь, нервничаете и уже начинаете злиться.

Ваши действия?

Если ребёнок не слишком любит сад, придумайте что-то приятное, что его будет ждать по дороге туда. Например, можно рассказывать ему небольшие интересные истории. Брать с собой кусочек хлеба для птичек по дороге. Обсуждать, что интересное будете делать вечером. Главное, чтобы новый день уже с утра сулил какие-то радости.

 Часто сборы в садик проходят медленно и нервно из-за того, что чадо просить оставить его дома. Или забрать пораньше. Или интересуется, когда, наконец, выходные. Не стоит поддерживать эти разговоры, ругать ребёнка или уговаривать. Настройте его на деловой лад: у мамы – работа или домашние дела, у чада – сад. Поэтому надо быстро собраться и идти.

 Детям сложно организовать своё время. Да что там, даже нам, взрослым, это не всегда легко. Ситуацию исправит таймер или песочные часы. Две минутки – на чистку зубов, пять – на одевание, десять – завтрак. Можно ввести и приз – собрался быстро – посмотришь коротенький мультик. Вскоре малыш привыкнет укладываться в нужное время и будет собираться быстро и с охотой.

А ещё вам поможет музыка – лучший способ настроиться на нужный лад. Составьте подборку из любимых детских песен и включайте каждое утро. Только не очень громко, ведь резкое пробуждение – стресс для организма. Можно разучить несколько танцевальных движений – будет и веселье, и зарядка.

 Сексуальное насилие- звучит очень страшно, но об этом нужно разговаривать. Участились случаи насилия над детьми, все, наверное, помнят случай с девочкой из Тюмени, который перевернул всё с ног на голову. Мы, взрослые, должны  бъяснить ребенку:

- правила поведения, когда он остается один на улице либо дома;

-  если у ребёнка появилось хотя бы малейшее сомнение в человеке, который находится рядом, или его что-то насторожило, то лучше отойти от него либо остановиться и пропустить этого человека вперёд;

-  стать для ребёнка другом, с которым он может поделиться своими переживаниями; Постарайтесь, чтобы дети рассказывали вам обо всем, что происходит с ними.

-  серьёзно воспринять рассказ о совершенном в отношении него насилии со стороны знакомых, родственников;

-    поддерживать отношения с друзьями детей и их родителями;

-  не отпускать ребёнка на улицу одного (когда ребёнок гуляет с друзьями, возможность совершения преступления снижается);

-  знать, какие передачи ребёнок смотрит по телевизору, на какие сайты в Интернете чаще всего заходит, для того чтобы исключить просмотр фильмов с сексуальными сценами и сценами насилия, исключить возможность общения Вашего ребёнка с педофилом через Интернет;

 БУДЬТЕ ВСЕГДА НАЧЕКУ!!!

Психическое (эмоциональное) насилие, это насилие ещё называют «тихим» т.к. оно незаметно с первого взгляда - отсутствие любви и внимания к ребёнку: родители отталкивают ребенка, когда он хочет их обнять, поцеловать. В ответ на «Я тебя люблю» молчат или бросают что-то вроде, «Любил бы, вел бы себя нормально»

унижение его человеческого достоинства, грубость(словесные оскорбления, угрозы и т.п.) Оскорбления, высмеивание, унижение. Это самая распространенная форма психологического насилия. Ребенка обзывают, говорят ему, что он – обуза, никому не нужен, кроме родни, да и те терпят его только благодаря своему доброму сердцу. Особенно часто (в воспитательных целях, разумеется) родители начинают прилюдно оскорблять своего ребёнка, припоминать ему все его ошибки и огрехи и говорить, какой он плохой и неблагодарный.

Гиперопека. Самый страшный и самый неочевидный вид психологического насилия. Да, ребенка можно перелюбить и испортить ему жизнь. Когда мамочка лучше знает, что хорошо для ребенка, и решает за него; когда не дает волю на действия и на открытия, поскольку мир такой опасный и может навредить; когда сама выбирает круг друзей ребенка, чем ему увлекаться, интересоваться и какую профессию выбрать, – она его чрезмерно опекает, превращая в марионетку для воплощения своих подсознательных желаний, создания лучшей версии себя. Как правило, таким родителям и не объяснишь, что благими намерениями устлана дорога в мрачное будущее ребенка с кучей проблем, комплексов и заболеваний.

Пренебрежение основными потребностями ребёнка- отсутствие условий для нормальной жизни ребёнка, заботы о его здоровье и развитии.

Пренебрежение основными потребностями ребенка является чрезвычайно коварной формой жестокого обращения. Не сопровождаясь грубым насилием, оно кажется сравнительно безопасным, хотя может приводить к крайне тяжелым последствиям, вплоть до гибели ребенка. Ребенок, лишенный заботы родителей, оставленный ими без медицинской помощи, не получивший образования, не может стать полноценным членом общества. Нередко такие дети начинают злоупотреблять алкоголем и наркотиками, совершают преступления,

Помните, что ребёнок это зеркальное отражение своих родителей и того воспитания, какое они ему дали и если вдруг это отражение вас не устраивает, то не стоит пенять на зеркало.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительской встречи во второй младшей группе на тему "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома".

Конспект родительской встречи во второй младшей группе "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома".Цель мероприятия: содействовать сплочению коллектива родителей, привлечение родителей к обмену опытом по...

Родительское собрание во второй младшей группе. Тема "Игры дома и в детском саду

1.Что нужно, чтобы ребёнок вырос любознательным, умным, сообразительным?2. Что нужно, чтобы все его возможности могли реализоваться, а способности раскрыться?3. Разное...

Конспект родительской встрече во второй младшей группе "Итоги года"

В данном конспекте предлагается ересная форма с родителями по подведению итогов....

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Солнышко» Тема: «Жизнь ребёнка в детском саду»

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Солнышко»Тема: «Жизнь ребёнка в детском саду» Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирова...