Родительское собрание «Что нужно знать о ребенке 5 - 6 лет?»
материал (старшая группа)

Цель: познакомить родителей  с особенностями и условиями образовательной работы в старшей группе.

Задачи:

- познакомить родителей с возрастными особенностями детей 5-6- лет; задачами воспитания на предстоящий год;

- согласовать план совместной работы с детьми;

- выработать единые подходы к воспитанию и обучению детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx33.23 КБ

Предварительный просмотр:

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Салемальский детский сад "Золотая рыбка»

                                                         

Родительское собрание

«Что нужно знать о ребенке 5 - 6 лет?»

 

Составитель: Ярмаметова А.И., воспитатель,

Детский сад «Золотая рыбка»

с. Салемал, 2021 г.

Цель: познакомить родителей  с особенностями и условиями образовательной работы в старшей группе.

Задачи: 

  • познакомить родителей с возрастными особенностями детей 5-6- лет; задачами воспитания на предстоящий год;
  • согласовать план совместной работы с детьми;
  • выработать единые подходы к воспитанию и обучению детей.

Предварительная работа

  • Подготовка презентации по теме собрания
  • Подготовка памятки «Правильные и неправильные слова»
  • Подготовка благодарственных писем
  • Составление  оценочной анкеты

План проведения

  • Торжественное начало собрания: выступление детей, поздравление родителей с началом учебного года, вручение благодарственных писем за помощь в подготовке группы к началу учебного года».
  • Совместное обсуждение вопроса «Возрастные особенности детей 5-6 лет» за круглым столом.
  •   Подведение итогов беседы (показ презентации).
  • Выступление воспитателя «Задачи и содержание образовательной работы с детьми».
  • Обсуждение плана совместной работы на год.
  • Организационные вопросы.
  • Заполнение оценочной анкеты.

Материал к презентации

Слайд 2

Пятилетний возраст является этапным и в том отношении, что у детей появляется произвольность как новое особое качество основных психических процессов — внимания, памяти. Теперь ребенок уже может принять и попытаться выполнить задачу запомнить, сосредоточиться. Его целесообразно начинать приобщать к занятиям, требующим произвольного движения: учить элементам разных танцев, спортивных игр, приобщать к конкретным видам спорта. Активно совершенствуется техника выполнения основных движений.

Возможности произвольного контроля поведения, эмоциональных реакций открывают путь для формирования культуры поведения в общественных местах, за столом, в гостях и т. п., освоения правил формальной речевой вежливости, правил приличия.

В работе с детьми именно с этого момента целесообразно начинать использовать задания на воспроизведение образца и работу по словесной инструкции.

В старшем дошкольном возрасте дети начинают осваивать игры   с   правилами.   Эти   игры   имеют   большое   значение для преодоления инфантильности и эгоцентризма. Настольные, настольно-печатные, подвижные игры требуют от ребенка не только подчинения своего поведения внешней норме — правилу, но и умения проигрывать, признавать поражение и мириться с ним, что для многих детей поначалу представляет большую психологическую трудность.

Вместе с тем целесообразно раскрывать перед детьми, какую роль правила играют в жизни взрослых людей: это правила безопасного поведения в быту и на природе; правила дорожного движения; правила пользования бытовыми приборами и т. п., а также законы как особые регуляторы поведения людей в социуме. Социализация ребенка предполагает, что у него будет сформировано представление о взрослом как о человеке, чье поведение также регламентировано, имеет границы допустимого, приемлемого и возможного.

Слайд 3

К пяти годам у ребенка появляется способность удерживать в сознании цепочку взаимосвязанных событий. Это позволяет ему выстраивать представления о росте и развитии в мире живой природы, о процессах изготовления какой-либо вещи, приготовления кулинарного блюда и т. п. Ребенок пытается восстановить линию собственной жизни, вспомнить, как он был маленьким, задает об этом вопросы взрослым. Логически выяснение подробностей своей биографии приводит к вопросу «Откуда я взялся?». Именно в этом возрасте у некоторых детей возникает вопрос, что значит умереть, и появляется страх смерти. Многие дети боятся не столько того, что они сами могут умереть, сколько смерти родителей.

Слайд 4

Как мы видим, детей волнуют важнейшие вопросы жизни. Им очень нужен собеседник, с которым они могли бы обсудить волнующие их темы. Но это должно происходить в спокойной обстановке и индивидуально. Выделяйте свободное время для того, чтобы выслушать каждого ребенка, поговорить с ним «о жизни», выяснить, какие проблемы волнуют его.

Слайд 5

В это время происходит активное осмысление жизненных ценностей. Данный процесс протекает параллельно с формированием и дифференциацией образа Я самого ребенка и построения образа будущего.

Маленький ребенок хочет, когда вырастет, жить хорошо. Но что это значит в современном мире? Дети говорят, что, став взрослыми, они хотят быть президентом, директором банка, звездой шоу-бизнеса. На вопрос, что они будут делать, отвечают: ездить на большой красивой машине, жить в большом красивом доме, носить красивые платья... Двадцать лет тому назад на вопрос, кем они хотят быть, когда вырастут, дети перечисляли профессии парикмахера, космонавта, учителя, врача, ветеринара, пожарного и понимали, что они будут соответственно делать людям красивые прически, полетят в космос, будут учить детей, лечить людей или животных, тушить пожары.

Да и само представление о взрослости было неразрывно связано в сознании детей именно с работой. Как ребенок играл во взрослого? Надевал мамины туфли, подкрашивал губки, брал под мышку сумочку и... шел «на работу».

Таким образом, образ взрослого будущего у современного ребенка — это нередко образ сферы потребления, а не сферы деятельности. Это серьезная проблема. Задача педагога и родителей — содействовать тому, чтобы ребенок снова и снова задумывался о том, что он хочет делать, в каких сферах человеческой деятельности собирается реализовать себя.

Слайд 6

 Нам представляется, что важнейшие векторы нравственного, духовного развития — это:

  • ориентация на продуктивный и необходимый для других людей труд;
  • ориентация на стабильную семейную жизнь;
  • ясные представления о добре и зле, которые включают приверженность ценностям справедливости, правды, взаимопомощи, сострадания, уважения жизни каждого существа, верности, доброты;
  • уважение к старшим;
  • уважение к культуре и истории своего народа и к своей стране.

Слайд 7

В старшем дошкольном возрасте необходимо приложить значительные усилия к формированию у детей умения общаться и сотрудничать со сверстниками. Решение этой задачи предполагает создание разнообразных ситуаций совместной деятельности детей, в ходе которой у них возникнет необходимость согласования намерений и координации действий.

Слайд 8

Если до сих пор ребенка интересовал преимущественно окружающий мир, то в пять лет акцент его внутреннего, душевного внимания смещается на взаимоотношения людей. Пятилетки обладают прекрасным чутьем на реальное отношение к себе и к другим. Они остро чувствуют любую неискренность и перестают доверять человеку, который однажды проявил ее. Они чувствуют, когда ими пытаются манипулировать. До сих пор взрослый был безоговорочным и непререкаемым авторитетом. В пять лет появляется критичность в оценке взрослого, у некоторых детей проявляется уже и независимость собственных суждений от оценок авторитета.

В ходе наблюдений за окружающей социальной жизнью, слушая сказки, имея возможность смотреть взрослые фильмы, дети активно строят образ себя в будущем и модель своей взрослой жизни.

Слайд 9

Шестой год жизни знаменуется резким увеличением сложности эмоциональной жизни ребенка и уходом ее с поверхности поведения в глубь его души. Обретая способность контролировать свое поведение, ребенок теперь способен также — пока, конечно, не полностью — регулировать проявления своих чувств. В частности, теперь он может сознательно и намеренно скрывать свои чувства от других.

Поскольку сфера его интереса — взаимоотношения людей, он начинает более тонко воспринимать нюансы их душевного состояния и отношения к нему и друг к другу. Именно реальные отношения становятся главными источниками радости и печали ребенка. Теперь ребенок обливается слезами в первую очередь не над вымыслом, а в связи с размышлениями о том, нравится ли он мальчику или девочке, с которыми хочет дружить (или в которых влюблен), любит ли его на самом деле мама или папа, добра ли в действительности воспитательница и т. п. Дети могут испытывать чувство жалости и сострадания.

Если до сих пор мы говорили об эмоциональных состояниях, переживаниях, настроении, то теперь с полным правом можно сказать, что у ребенка появляются устойчивые чувства и отношения.

Как мы видим, на шестом году жизни внутренняя, душевная жизнь ребенка претерпела огромные изменения по сравнению с двухлетним возрастом. Теперь состояния организма не определяют полностью душевное состояние ребенка. Напротив, он может получать удовольствие и чувствовать гордость от преодоления физических трудностей: «Я ушибся, но не плакал», «Мне было страшно, но я же не трус!» (т. е. не изменил свои намерения и поведение под влиянием этой эмоции).

Слайд 10

На шестом году жизни очень важно обратить внимание на развитие тонких эмоциональных реакций ребенка на красоту окружающего мира. В этом возрасте дети чувствительны к цвету, форме, они могут испытывать сильный и непосредственный восторг от созерцания яркого пейзажа — поля одуванчиков весной, ослепительной белизны первого снега, бескрайнего простора синего моря, красивой музыки, балетного спектакля. Важно создавать условия, в которых дети будут получать эти яркие, на всю жизнь остающиеся в памяти впечатления. Многие исследователи склонны считать, что именно яркие картины, увиденные в детстве и запечатленные в сознании человека, создают эмоциональное, теплое переживание чувства Родины.

Слайд 11

Пятилетний возраст — возраст идентификации ребенком себя со взрослыми того же пола. Девочки относят себя к группе женщин, мальчики — мужчин. Это подходящий возраст для того, чтобы приучать детей к традиционным видам мужского и женского бытового труда: мальчик с удовольствием будет помогать папе в гараже или при вскапывании огорода, девочка — маме на кухне или в посадке и прополке. Отметим, что раньше дети после пяти лет нередко оставались следить за маленькими братьями и сестрами, заботились о них и рассматривались старшими уже как помощники по хозяйству. Если до этого возраста дети обоих полов ходили в одинаковых рубахах, то теперь мальчики надевали штаны с рубахой, а девочки — сарафаны.

Мальчики особенно нуждаются в том, чтобы мамы и бабушки, а также женщины-педагоги видели в них опору, защитников и помощников. Девочки нуждаются во внимании и заботе, похвале со стороны отцов и дедушек, а также педагогов-мужчин.

Пятилетние дети влюбчивы, причем объектом влюбленности может стать человек любого возраста. Дети очень ранимы и чувствительны к иронии. Поэтому обращаться с их чувствами следует необычайно деликатно. Девочке может сильно понравиться друг ее отца или сосед-старшеклассник. Испытываемые терзания, желание видеть объект симпатий, общаться с ним, обидчивость сравнимы с силой первой влюбленности у подростков. Вместе с влюбленностью приходит и ревность. Нередко мальчики начинают ревновать свою маму к отцу, а девочки наоборот. Это порождает агрессивные выпады, предложения о разводе родителей и т. п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Старшая группа. Тема: «Что нужно знать о ребенке 5-6 лет»

Родительское собрание.Старшая группа.Тема: «Что нужно знать о ребенке 5-6 лет»Цель: Ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей старшей группы (5-6 лет); особенностями и усл...

Протокол родительского собрания "Что нужно знать о ребенке?"

В протоколе родительского собрания рассмотрены четыре актуальных вопроса:1. Беседа: «Что необходимо знать о ребенке?» 2. Цели и задачи на текущий учебный год3. Профилактика ОРВИ и гриппа4. Выборы...

Родительское собрание «Что нужно знать о ребенке 5 - 6 лет?»

Цель: познакомить родителей  с особенностями и условиями образовательной работы в старшей группе.Задачи:- познакомить родителей с возрастными особенностями детей 5-6- лет; задачами воспитания на ...

Презентация к родительскому собранию «Что нужно знать о ребенке 5 - 6 лет?»

Цель: познакомить родителей  с особенностями и условиями образовательной работы в старшей группе....

Родительское собрание "Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка старшего дошкольного возраста"

Советы взрослому, которые помогут предупредить нежелательные формы поведения ребенка...

Презентация к родительскому собранию «Что нужно знать о ребенке 5 - 6 лет?»

Цель: познакомить родителей  с особенностями и условиями образовательной работы в старшей группе....

Родительское собрание: "Что нужно знать родителям о проблемах речевого развития детей?"

Для того, чтобы у ребенка появилась - а в дальнейшем и развивалась - речь, необходима речевая среда. Кроме того, важно, чтобы у него самого появилась потребность к пользованию речью....