Памятка для родителей "Пять правил воспитания ребенка"
статья (старшая группа)

Качаева Оксана Сергеевна

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

Пять правил воспитания ребёнка.

Ребёнок должен чувствовать, что ему рады.

Ощущение, что всё хорошо, что я есть в этом мире, в этой семье, я нужен — базируется на том, когда я вижу, что мне рады от того, что я просто есть. Возьмите это правило за основу не только в отношении детей, но и во взаимоотношениях с мужем или женой, с родственниками.

Когда в первый раз встречаете друг друга после ночного сна, после того как вышли в магазин.. — оставьте все остальные вопросы на потом и настройте вашу волну на то, что перед вами близкий человек.

Правило справедливых взаимоотношений.

Справедливость важна, потому что помогает формировать два основных качества у ребёнка: совесть и самоценность.

Совесть. Совесть формируется, когда человеку дают время переоценить (а не сразу нападают на него), подумать о своём поступке. Если сразу начать кричать на ребенка, унижать, обвинять, то не срабатывает совесть, а срабатывает защита. Поэтому не торопитесь, с обвинениями, дайте другому человеку возможность немножко побыть в этом, отойдите на дистанцию.

Второе качество — это ощущение самоценности. По-человечески относиться к себе. Потому что если я по-человечески к себе не отношусь, то буду точно также относиться ко всем остальным.

Дети — это не недолюди, это не те люди, которые когда-то вырастут и станут людьми. Они люди уже сейчас. И то, как мы к ним относимся сегодня — это то, как взрослый человек будет относиться к себе завтра.

Для тебя есть в этом доме место и время, и в моей жизни для тебя есть время и место.

Здоровая самооценка формируется, когда есть справедливое отношение и когда нам уделяется время. Если на меня нет времени, если я все время чувствую, что я не кстати, я мешаю, мои проблемы не важны, мои дела какие-то мелкие, я не должен тревожить родителей,.. то так появляется комплекс самозванца. Как будто моя жизнь — это и не жизнь вовсе, а репетиция, подготовка к настоящей жизни. И что где-то есть кто-то, кто знает что-то настоящее, вот у него происходит что-то ценное, а то что делаю я — это неважно.

Ощущение, что моя жизнь важна на каждом этапе, формируется, когда для значимого взрослого есть для меня место и время. Даже если ребенок подходит к вам не в самые подходящие моменты — не отталкивайте его, а покажите, что он важен. Только не путайте с “размытыми границами” (когда мы разрешаем детям нас перебивать, встревать)

Примите как факт: если у нас есть какая-то ценность в этой жизни — за этой ценностью нужно ухаживать. И на это нужно место и время в вашей жизни. И нашим детям, нашим мужьям и жёнам, это место и время принадлежит по праву. Это не так, что “меня все дёргают”. Если ты хочешь, чтобы в твоей жизни были дети и близкие люди, то в вашей жизни должно быть для них место и время

Знакомиться с ребёнком каждый день, каждую минуту.

Не подходить к другому человеку с позицией “я все о тебе знаю”. Ведь это очень болезненно, когда к тебе относятся так относятся. Что тогда ощущает человек? Он ощущает бессилие, у него возникает ощущение, что я не могу быть увиденным, меня не видит.

Узнавайте человека каждый день. Не просто слушайте, а я внимательно старайтесь понять суть, смысл того, что говорит другой.

Это ощущение, когда тебя видят, пытаются понять, относятся с уважением — наверное, основное ощущение, зачем приходит большинство людей друг к другу (даже к психотерапевтам). Это ощущение абсолютно бесценно

Отсутствие груза ответственности за старших.

Бремя “виноватости за старшего” — непосильная ноша.  Если вы замечали, то очень часто у нас с вами или знакомых, есть неосознанное чувство вины за любую ситуацию, которая происходит (даже если человек просто находится рядом, а не в самой ситуации). Это ощущение бесконечной вины, когда человек отслеживает настроение другого, когда не может выдержать любой негативной эмоции от другого человека — это ощущение часто формируется, когда взрослые злоупотребляли чувством вины, обвинениями в отношении ребёнка.

Чувство вины — это дорога к смерти. Но по-настоящему здоровая “вина” — это совесть. Это компас, который даёт человеку спасательный круг, он помогает понять, что то, что я делаю, не соответствует мне. И тогда человек не варится в этом чувстве вины, он может выйти на следующий уровень.

Когда же мы скидываем на ребёнка ответственность:

— за свою жизнь, за свою усталость, за наши ссоры в семье,

— что это ты виноват, что мама с папой поссорились,

— что это ты виноват, потому что ты принёс плохие оценки и теперь у меня сердце болит

— что бабушке стало плохо, потому что это ты себя так вёл,

да или вообще за все беды в жизни, то это, конечно, очень “сладкий” момент. Потому что вот стоит пустой “контейнер”, которому никуда не деться, и можно в любой момент на него слить все своё неудовлетворение жизнью. Но для другого человека (тем более ребенка) это непосильный груз, потому что младший не может нести ответственность за старшего. Это противоречит законам природы. И последствия сказываются в будущей жизни ребенка — он будет все время находиться в тревоге, потому что будет думать, что в в любой момент может где-то ошибиться, и у него падает самооценка.

Содержание! Ребёнок должен чувствовать, что ему рады. 2 Правило справедливых взаимоотношений.3 Для тебя есть в этом доме место и время, и в моей жизни для тебя есть время и место. 4 Знакомиться с ребёнком каждый день, каждую минуту.5 Отсутствие груза ответственности за старших. Ребёнок должен чувствовать, что ему рады.  Ощущение, что всё хорошо, что я есть в…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей: Права вашего ребенка

Краткое изложение правд ребенка, закрепленных в конституции РФ...

Памятка для родителей "10 правил воспитания ребенка"

Памятка для родителей "10 правил воспитания ребенка"...

Памятка для родителей "Десять правил воспитания ребенка"

Памятка для родителей "Десять правил воспитания ребенка"...

Памятка для родителейпо трудовому воспитанию детей в семье.

Памятка для родителейпо трудовому воспитанию детей в семье....