«Роль изобразительного искусства в развитии ребёнка с мастер-классом «Открытка к 23 февраля»
план-конспект занятия (средняя группа)

Тиханова Лилия Ивановна

Конспект родительского собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_roditelskogo_sobraniya.docx126.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания

«Роль изобразительного искусства в развитии ребёнка

с мастер-классом «Открытка к 23 февраля»

Цель:

Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросе различных форм изодеятельности; создать условия для возникновения партнерских отношений между родителями и педагогом, между родителями и детьми.

Задачи:

Привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе детей; создание открытки, посвященной Дню защитника Отечества.

Форма работы:

Мотивация:

- Ваши дети приготовили для Вас замечательные рисунки, изображающие море и небо и теперь они вместе с вами сделают на этом фоне открытки для наших пап и дедушек ко Дню защитника Отечества.

Повестка  собрания:

1. Вступительная часть.

2. Мастер-класс по изготовлению аппликации.

Ход собрания

Вступительное слово воспитателя  группы по теме собрания.

        Прежде, чем мы приступим к созданию открытки я хотела бы сказать о роли изобразительного искусства в развитии ребёнка. Это прежде всего развитие мелкой моторики.

        В последнее время развитию мелкой моторики педагоги и психологи придают всё большее значение, ведь оно является важной составляющей обучения и развития ребёнка.

В. А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев».

        Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребёнка к школе.

        Проблема развития мелкой моторики на занятиях по изобретательной деятельности весьма актуальна, т. к. именно изобретательная деятельность способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук.

        Изобразительная деятельность требует от ребёнка проявления разносторонних качеств и умений. Кроме развития мелкой моторики занятия с использованием различных форм изодеятельности способствует развитию у ребёнка:

• пространственной ориентировке на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

• внимания и усидчивости;

• изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

• формируются навыки контроля и самоконтроля;

• расширяются и уточняются знания о разнообразии окружающего мира; представления о цвете, форме и размере предметов и их частей;

• развивается воображение, мышление, речь.

        Занятия по изобразительной деятельности, которые проводятся на базе ДО, являются основой приобретения ребенком художественного опыта. Родители должны помогать обогащать этот опыт новыми художественными впечатлениями, создавать в семье благоприятные условия для развития у ребенка самостоятельности, проявления творчества.

        Нужно помнить, что детский рисунок – это не только отражение того, что удивило, обрадовало ребенка, но и позыв к общению.

        Задачами, как педагога, так и родителей являются: помощь ребенку в освоении доступных для него способов изображения в рисовании и лепке, развитие сенсорных ориентировок и способность соотносить сенсорные свойства материалов между собой, содействие развитию элементарной самостоятельности в художественной деятельности, в общении со взрослыми и детьми по поводу этой деятельности.

        Очень важно, чтобы ребенок мог не только в любое время воспользоваться имеющимися дома художественными материалами, но и умел бы организовать свое рабочее место и убрать все материалы на свои места по окончанию работы.

        Для занятий изобразительной деятельностью у ребенка должно быть в комнате определенное, хорошо освещенное место, где свет должен падать с левой стороны. Во время занятия родители должны обращать внимание на то, что бы ребенок правильно сидел за столом, не горбился. При необходимости родители могут помогать ребенку в занятиях.

        Изобразительная деятельность ребенка в условиях семьи включает в себя рисование карандашами, красками (гуашь, акварель, лепку, аппликацию.)

        Совместные действия взрослых и детей имеют большое воспитательное значение. Изобразительная деятельность очень важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для общего психического и личностного развития. В процессе изобразительной деятельности идет развитие ребенка по всем направлениям.

Мастер-класс

        Я предлагаю сделать работу с использованием техники аппликации: необычную открытку для подарка к празднику.

        Ваши дети изобразили вот такие замечательные картины на картоне с помощью необычной техники восковые мелки+акварель (Объяснить принцип этой техники)

        Затем следует объяснения по изготовлению открытки, мастер-класс.

• Сначала на белом картоне рисуем свечой и восковыми мелками линию горизонта, волны и облака.

• Затем наносим на картон акварельный рисунок.

• Теперь взрослые вместе с детьми наклеивают аппликацию на полученный рисунок.

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2023/02/26/dscn6567_0.jpg?itok=JMs6DBbC


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс поздравительная открытка к 23 февраля в технике «Оригами »

Мастер класс с родителями к 23 февраля изготовление открытки способом оригами(мамы и дети)...

Мастер-класс. Тема: «Открытка к празднику 23 февраля».

Уважаемые коллеги!Приближается праздник 23 февраля. В нашей группе мы тоже к нему готовимся. Вместе с музыкальным руководителем мы готовим праздничную программу для пап, а вместе с ребятками готовим п...

Роль изобразительного искусства в развитии ребёнка. Виды и жанры изобразительного искусства.

 Изобразительное искусство играет огромную роль в развитие ребёнка,в формировании его как многогранной личности. Особое значение имеет один из видов изобразительного искусства-живопись,раз...

Роль изобразительного искусства на развитие детей дошкольного возраста

Роль изобразительного искусства на развитие детей....

Роль изобразительного искусства в развитии личности ребёнка

Детская изобразительная деятельность в детском саду поможет ребенку научиться лучше выражать свое «я» в рукотворных творческих заданиях. Личность будет развиваться всесторонне, ведь задача...

Роль изобразительного искусства в развитии дошкольника

Изобразительная деятельность является средством эстетического воспитания. При восприятии красивого предмета обостряются эстетические чувства; чувство цвета, чувство пропорции, чувство формы и ритма. Д...

"Роль изобразительного искусства в развитии детей дошкольного возраста"

Эта статья поможет родителям понять как полезно художественное творчество для детей дошкольного возраста. ...