Игры и игрушки для 5 - 6 лет
учебно-методический материал (старшая группа)

Щелкунова Анна Германовна

Игры и игрушки для 5 - 6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki_5-6_let.pptx2.25 МБ
Файл igry.docx784.07 КБ
Файл igry.pptx585.01 КБ
Файл pamyatka.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игрушки для детей 4-5 лет

Слайд 2

Главный признак настоящей игры - самостоятельный выбор и развитие сюжета, свободный переход от одного сюжета к другому.

Слайд 3

Игра делится на три вида : Ролевая игра

Слайд 4

Режиссерская игра

Слайд 5

Игра-драматизация

Слайд 6

Игрушки для ролевых игр

Слайд 7

Игрушки для режиссерских игр

Слайд 10

Для сюжетной игры пятилетних детей нужны следующие игрушки: 1-2 куклы (мальчик /девочка) 25-40 см с сезонной одеждой - кровать и коляска с бельем кукольный дом с куколками 8-15 см, с мебелью и посудой 2-3 больших машины, поезд с открытыми вагонами - маленькие фигурки домашних и диких животных конструктор блочный типа «Архитектор» ролевые наборы «Доктор», «Парикмахер» и т.п. 1-2 ширмы, 2 доски, 1-2 подушки лоскуты тканей разных размеров и плотности предметы-заместители природного происхождения (шишки, каштаны, желуди, камушки, ракушки, косточки) корзины , коробочки и шкатулки



Предварительный просмотр:

Познавательные процессы

Ранний возраст

Дошкольный возраст

Внимание

ЧТО КАТИТСЯ?

Эта игра познакомит ребенка с формой предметов. Организуйте веселое соревнование - кто быстрее докатит свою фигурку до игрушечных ворот, выстроенных на столе или на полу. А фигурками, которые нужно катить, пусть будут шарик и кубик. Наверное, вначале ребенку будет все равно, какую фигурку взять. Но после нескольких проб он поймет, что выигрывает только тот, у кого шарик, и будет стараться выбрать именно его. Вот тут и спросите у малыша, почему он предпочитает шарик, и постарайтесь вместе с ним сделать вывод: <Шарик катится, а кубик - нет>. Обратите внимание ребенка на острые углы, которые мешают кубику катиться, и на отсутствие таких углов у шара. Нарисуйте шарик и куб. На рисунке они будут выглядеть просто, как круг и квадрат. Поучите и малыша рисовать их.

Игра «Подбери недостающую деталь»

Задача: научить детей находить недостающую деталь предмета среди других.

Оборудование: предметные картинки с недостающей (пустой) частью в форме круга или квадрата, отдельные вырезанные элементы (кружочки или квадратики) для этих картинок.

Описание. Ребенку предъявляется карточка с 6 предметами или ряд из 5-6 предметных картинок и соответствующее количество вырезанных элементов, недостающих этим предметам. Ребенок должен разложить элементы по своим местам так, чтобы получилась целая картинка

1.jpg

ОДЕНЕМ КУКОЛ

Маленький ребенок успешно знакомится с величиной предметов, сравнивая между собой однотипные предметы разного размера. Дайте ему двух кукол (большую и поменьше) и два комплекта одежды. Малыш не должен знать, какой из кукол принадлежат те или иные вещи; пусть он решит задачу самостоятельно. Объясните, что куклам холодно и они хотят одеться, но перепутали свою одежду. Предложите малышу помочь куклам. Если сначала ребенок распределит вещи неправильно - не беда. Обратите его внимание на то, что одежда мала для большой куклы или велика для маленькой, и пусть он подумает еще раз. Когда каждой кукле достанутся ее вещи, похвалите ребенка и подчеркните: "Большое платье - большой кукле, маленькое - маленькой. Большие туфельки - большой кукле, маленькие - маленькой".

Если у вас нет подходящих кукол и гардероба для них, настоящие игрушки можно заменить картонными и надевать на них бумажные платья. Чтобы усложнить задание, достаточно сделать трех кукол.

2.jpg

Слуховое внимание

– Игра «Отгадай предмет по звуку»

Задача: научить детей отличать друг от друга звуки, издаваемые обиходными, окружающими их предметами, развить их связную речь.

Оборудование: стакан с водой, пустой стеклянный стакан, мяч, молоток, железная ложка, погремушка, колокольчик, лист бумаги.

Описание. Дети вместе со взрослым рассматривают предметы на столе, прослушивают издаваемые ими звуки. Затем играющие садятся спиной к ведущему.

Ведущий издает звуки с помощью различных предметов со стола (переливает воду, звенит колокольчиком, стучит по стеклянному стакану и т. д.), а дети отгадывают эти предметы и рассказывают о звуках полным ответом.

Например: «Это звенит колокольчик, гремит погремушка, шуршит бумага» и т. д. Шумы должны быть знакомы ребенку в этом возрасте.

3.jpg113756_1.jpg4.jpg

СВЕРНИ ЛЕНТУ

Можно устроить интересное соревнование по сворачиванию разноцветных лент, наклеенных на стержни (карандаши). Если ленты будут разной длины, то сворачивание длинной (наматывание на стержень) займет больше времени. Обратите внимание ребенка на то, что одну из лент удается свернуть быстрее, чем другую, разверните их в полную длину и положите рядом так, чтобы разница в длине была хорошо заметна. Пусть ребенок сам догадается о причине неудач того соревнующегося, чья лента была длиннее. Вы увидите, что после этого он сразу станет обращать внимание на длину ленты, которую берет!

Игра «Кто позвал?»

Задача: научить детей определять человека по голосу.

Оборудование: повязка.

Описание. Игра проводится с группой детей. Играющие стоят в кругу, в центре - водящий с завязанными глазами.

Взрослый, не называя имени, показывает на кого-либо из детей. Этот ребенок должен позвать водящего, который в свою очередь должен угадать, кто его позвал по голосу. Если водящий отгадал, он меняется местами с тем, кто его позвал; если не угадал, попытка повторяется другим ребенком.

НАЙДИ ТАКОЙ ЖЕ

Игра на развитие внимания. Предложите малышу выбрать из четырех-шести шариков (кубиков, домиков) точно такой же (по цвету, величине, рисунку), как тот, который у вас в руках. Чтобы ребенку было интереснее играть, можно загадывать с ним предметы по очереди и, конечно же, делать при этом ошибки, которые малыш обязательно заметит. Порадуйтесь вместе его догадливости, возможности сотрудничать со взрослым на равных. Можно усложнить игру, увеличивая количество предметов, отличительные признаки которых не так заметны.

5.jpg

Игра «Перепутаница»

Задача: научить детей находить не подходящие по смыслу предметы или события, умение анализировать найденное, развить связную речь.

Оборудование: сюжетные картинки с изображением перепутанных предметов (их частей, местонахождения, поведения) или нелепых ситуаций.

Описание. Взрослый показывает ребенку картинку с нелепыми ситуациями, а он должен отыскать перепутанные предметы и обосновать свой ответ полным предложением.

Например: «Мыльные пузыри не выходят из домовой трубы»; «Клубки ниток не растут на грядке»; «Огород поливают не трубой, а лейкой»; «Дедушка гребет лопатами, а надо веслами».

6.jpg

СРАВНИ ПРЕДМЕТЫ

Игра на развитие внимания. Перед ребенком ставятся две игрушки. Он должен сначала сказать, чем они похожи, а затем - чем отличаются друг от друга. Например, мишка и зайчик похожи тем, что они пушистые, у них есть лапки, глазки, ушки. А отличаются они тем, что мишка - большой, а зайчик - маленький, мишка - коричневый, а зайчик - белый и т.п. Можно называть признаки по очереди с ребенком. Сравнивайте любые пары игрушек. А если хотите усложнить игру, поставьте перед ребенком более похожие игрушки (две разные машины, два разных мячика)

7.png

Игра «Найди два одинаковых предмета»

Задача: научить детей внимательному рассматриванию и сравнению предметов по их деталям, находить среди них одинаковые.

Оборудование: карточки с рядом похожих предметов, среди которых есть два полностью одинаковых, а остальные имеют некоторые отличия.

Описание. Ребенок рассматривает картинку и старается найти два полностью одинаковых предмета среди нескольких похожих.

8.gif9.jpg8.gif10.jpg

ЗЕРКАЛО

Эта игра научит ребенка внимательно следить за движениями взрослого и подражать им. Предложите ему быть вашим зеркалом и повторять все ваши действия. Вы поднимаете одну руку - ребенок тоже; вы топаете двумя ногами - ребенок тоже; вы машете сначала одной кистью, а потом двумя - ребенок тоже.

Действия могут быть самыми разнообразными. Вначале лучше давать несложные образцы движений. Затем, когда ребенок научится с легкостью копировать их, можно предложить ему целую последовательность действий.

Развивать внимание ребенка можно и на утренней зарядке, при выполнении любых двигательных упражнений. При этом малыш должен выполнять все действия по команде взрослого, быстро переходя от одного вида движений к другому: прыгать, останавливаться, шагать.

Игра «Рассмотри и расскажи, что запомнил»

Задача: развить внимательность детей при рассмотрении сюжетной картинки, их связную речь.

Оборудование: сюжетная картинка, на которой изображено множество живых и неживых предметов.

Описание. Взрослый показывает ребенку сюжетную картинку и дает задание внимательно ее рассмотреть. Затем, перевернув ее, просит ребенка назвать как можно больше предметов, изображенных на картинке.

11.jpg

Память

ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ

Чтобы малыш научился обращать внимание на цвет предметов и подбирать одинаковые цвета, полезно предложить ему игру в <воздушные шары>. Предварительно нужно вырезать из цветной бумаги круги и узкие полоски шести-семи разных цветов (лучше всего использовать чистые цвета радуги). Наклеить полоски на картон. Эти полоски будут ниточками, а круги - шариками. Объясните ребенку, что шарики надо <привязать> к ниточкам подходящих цветов, и покажите, как это сделать. После этого ему можно дать возможность действовать самостоятельно, вмешиваясь только в том случае, если он ошибается.

Игра «Послушай и запомни»

Подберите пять пар связанных друг с другом по смыслу слов, например: туча — дождь, ночь — луна, постель — сон, солнце — день, лампа — свет. Предложите ребенку прослушать их два раза. Затем называйте по одному слову из каждой пары. Задача малыша — вспомнить второе слово.

Усложняя задание, увеличивайте количество пар.

Обязательно меняйтесь ролями

ШКАФЧИК

Игра развивает зрительную память. Возьмите несколько спичечных коробок и склейте их. Получится шкафчик с выдвигающимися ящиками. Спрячьте в один из ящиков на глазах у ребенка какую-нибудь маленькую игрушку. Уберите шкафчик на несколько секунд, а потом разрешите малышу поискать игрушку. Игру можно усложнять, убирая шкафчик на более длительное время, увеличивая количество и меняя расположение ящичков, пряча одновременно две игрушки в разные ящички и предлагая найти сначала одну, а потом другую.

Игра «Посмотри и запомни»

На столе поставьте несколько предметов и игрушек. Покажите их ребенку на 10 секунд. После этого попросите ребенка отвернуться и измените, расположение предметов на столе, добавьте или уберите какой-нибудь предмет. Поверните ребенка и попросите его повторить первоначальную картину на столе.

12.jpg

«Запомни и повтори»

 Взрослый называет ряд чисел в произвольном порядке, малышу необходимо запомнить эти числа и повторить. Постепенно цифровой ряд можно удлинять.

Игра «Нарисуй узор»

Попросите ребенка посмотреть на нарисованный узор и повторить его на чистом листе бумаги по памяти.

«Что исчезло»

Разложите перед ребенком ряд картинок, пусть он их запомнит. После чего ребенок отворачивается, в это время следует убрать одно из изображений. Малышу необходимо ответить, какая именно картинка пропала

"Опиши игрушку!" (для детей 5-7 лет)

Цель: развить непроизвольную образную память.

Ход игры: предложите ребенку в течение 1-2 минут посмотреть на незнакомую игрушку, а затем описать её. После этого игрушку следует убрать. Через 30 минут предложите ребенку по памяти описать игрушку, её свойства.

Эту игру можно проводить неоднократно, предлагая новые игрушки. Можно усложнить задание, предлагая не одну, а две игрушки.


«Покажи животное»

Это задание придется особо по душе младшим дошкольникам. Предложите ребенку показать, как топает медведь, прыгает птичка, крадется кот.

Игра «Земля, вода, огонь, воздух»

Дети садятся в круг. Ведущий договаривается с ними, что если он скажет слово «земля», все опускают руки вниз, слово «вода» — вытянуть руки вперед, слово «воздух» — поднять руки вверх, а слово огонь — произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах.

Дети повторяют слова за ведущим и выполняют соответствующие движения. Сначала можно говорить медленно, потом быстрее и быстрее.

Выигрывает тот, кто не сбился и выполнил все команды правильно.

Где спрятана игрушка?

Цель: развить зрительную память и внимание ребенка.

Для организации и проведения игры необходимо склеить между собой три спичечных коробка.

Ход ишры: в один из коробков на глазах ребенка следует положить какую- нибудь маленькую игрушку или предмет (шарик, солдатика, ластик, пуговицу, колечко от пирамидки и др.) Затем коробки на некоторое время уберите. Попросите ребенка достать спрятанную игрушку.

Игру можно несколько усложнить:

-убрать коробки на более длительное время;

-спрятать 2, а затем и 3 игрушки;

-заменить игрушки.

Игра «Поющие животные»

Играющим предлагается представить себя животным, любящим петь

Дети должны по очереди «спеть» (промяукать, прогавкать, промычать и т. д.)какую-нибудь песню. Например, «В траве сидел кузнечик», «В лесу родилась елочка», а остальные — угадать их.

Мышление

ШАРИК НА ГОРКЕ

Игра направлена на развитие мышления. Приготовьте небольшую горку. Это может быть любая дощечка, поставленная под углом к плоскости стола. На некотором расстоянии от горки проведите черту (можно положить ниточку). Дайте ребенку небольшой шарик и попросите его спустить шарик с горки так, чтобы он остановился около черты. Естественно, что сначала малыш будет ошибаться, но через некоторое время он научится точно находить соотношение расположения шарика на горке и дальности его пробега. Можно провести эту игру и как соревнование ("Чей шарик точнее докатится до черты?").

Эту же задачу можно предложить детям постарше, несколько усложнив ее. Например, на пути шарика положить брусок, а в стороне - небольшие ворота. Перед ребенком ставится задача расположить брусок на пути шарика так, чтобы шарик, ударившись о него, попал в ворота. Подобную задачу можно многократно повторять, меняя угол наклона горки и расположение ворот.

Игра «Чем похожи и чем отличаются? »

Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, мышления и речи.

Оборудование: магнитная доска; магниты; 8 пар предметных картинок: мухомор – подосиновик, платье – юбка, ваза – кувшин, заяц – кролик, кот – рысь, трамвай – троллейбус, аист – лебедь, ель – лиственница.

Взрослый поочередно прикрепляет к магнитной доске каждую пару картинок и предлагает детям найти сходство и различие между изображенными предметами.

13.jpg

КУКОЛЬНАЯ КОМНАТА

Эта игра поможет научить ребенка ориентироваться в пространстве, а также разовьет его образное мышление. Вам потребуется кукольная комната и кукольная мебель. Кукольная комната - это большая коробка без крышки с прорезанными или нарисованными по бокам окнами и дверями. Саму мебель можно склеить из спичечных коробков или использовать готовые игрушечные: стол, диван, стулья или любые другие предметы. Важно только, чтобы их было не менее трех и чтобы они были разной формы.

Для игры также понадобится план, который вы должны предварительно вычертить на листе бумаги. Подготовив план, вы рассказываете ребенку следующую историю: "Кукла Маша купила новую мебель, но она не знала, как лучше расставить ее в комнате. Медвежонок решил помочь Маше. Он взял лист бумаги и показал, как надо поставить мебель". Показывая план ребенку, следует пояснить его: "Сюда Миша поставил стол, сюда - шкаф" и т.д. Далее ребенок расставляет мебель, "как показал Миша". Не забудьте, что количество предметов в игре не должно быть больше трех-четырех.

Организуя игру, помните, что пространственное положение кукольной комнаты и ее плана должно быть одинаковым (дверь располагается с одной и той же стороны). При повторении игры следует менять расположение мебели, добавлять новые предметы.

Игра «Что это? Кто это? »

Цель: развитие мышления и речи.

Оборудование: 24 предметные картинки.

Дети делятся на две команды. Садятся за столы на удалении друг от друга. Каждой команде раздаются одинаковые комплекты картинок с изображением овощей, фруктов, животных и т. д. Дети поочередно дают описание одной из картинок. Если описание правильное и картинка угадывается, то её откладывают в пользу отгадавших.

МОЗАИКА

Данная игра, как и предыдущая, направлена на развитие мышления и ориентировки в пространстве. Вы можете играть вдвоем с ребенком, а можете принять в нее и других детей. У вас и у ребенка должна быть основа для расположения мозаики, по пять фишек любых двух цветов, которые будут располагаться на основе, и картонные карточки, на которых нарисованы длинные и короткие полоски. Карточки для игры несложно сделать, нарисовав на них фломастерами или наклеив вырезанные из цветной бумаги полоски, которые чередуются по длине. Суть игры состоит в том, чтобы длина обозначалась цветом: длинные полоски одним, например зеленым, а короткие другим, допустим красным. Скажите ребенку, какие полоски будут обозначать тот или иной цвет, после чего приступайте к игре. Выбирайте по одной карточке, и по ней ребенок будет выкладывать свой узор. Если он ошибается в начале игры, помогите ему правильно расположить цветные фишки на основе, а затем предложите следующую карточку с иной последовательностью полосок. Попробуйте сами выложить цветной узор на своей основе и не лишайте ребенка радости поправить "случайно" допущенную вами ошибку.

Игра «Разложи картинки по группам»

Цель: развитие навыков анализа и синтеза.

Оборудование: поднос с двенадцатью картинками. Которые можно разделить на четыре группы, например, овощи: лук, морковь, капуста; фрукты : яблоко, груша, персик; посуда : чашка, тарелка, чайник; инструменты – молоток, пила, лопата и т. д.

Перед каждым ребенком находится поднос с двенадцатью предметными картинками. Воспитатель предлагает детям разделить все картинки на четыре группы. (Комплекты картинок у детей разные) .ov7.jpg 14.jpg

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ

Эта игра поможет развить образное мышление малыша. Для нее потребуется набор картинок-вывесок. Можете вырезать их из лото или нарисовать. На каждой картинке-вывеске должен быть изображен какой-нибудь предмет: ножницы, расческа, буханка хлеба, иголка с ниткой, автомобиль, письмо в конверте, пузырек с лекарством, бутылка молока и т.п.

Предложите малышу представить себе, что вы с ним попали в незнакомый город, где говорят на неизвестном языке. Вы очень устали и захотели есть, а в городе много разных магазинов. Но как узнать, в каком из них продается тот или иной продукт? Покажите ребенку первую картинку, например с бутылкой молока, и спросите, что может означать вывеска с таким рисунком? Если он не угадает - подскажите. Затем попробуйте поиграть по-другому: попросите его придумать, как можно указать дом, где находится аптека (мастерская по ремонту замков, молочный магазин и т.д.). Когда все вывески в городе будут хорошо знакомы вашему ребенку, переходите к рисованию новых вывесок, загадывайте друг другу, что они могут обозначать. Рисовать такие простые и схематичные вывески несложно. Скажите ребенку, что не надо делать большую картинку и раскрашивать ее. Важно, чтобы было понятно, что нарисовано: яблоко, грибок или таблетка. Покажите ему, как рисовать задуманные им предметы, и вы сможете повторять ваши путешествия по городу не один год.

Задание «Закрой лишнюю картинку»

Цель: развитие мыслительных процессов (эмпирическое обобщение).

Оборудование: карточка к заданию и квадратик из плотной бумаги (4*4 см) (для каждого ребенка) .

Перед каждым ребенком находится карточка к заданию и квадратик из плотной бумаги. Детям предлагается найти картинку, которая не подходит к остальным, и закрыть ее бумажным квадратиком.

КОГО ЗАГАДАЛИ?

Эта игра поможет ребенку лучше ориентироваться в пространстве. В ней вместе с малышом могут участвовать его любимые игрушки, например кукла с мишкой и зайчик. Важно, чтобы они были достаточно крупными и их можно было посадить или поставить перед ребенком, за ним и сбоку от него.

Ребенка поставьте или посадите в центре, а игрушки разместите вокруг него. Скажите, что загадали одну из них, а ему надо угадать какую. Например, она сидит сбоку от тебя (или перед тобой, за тобой). Малыш должен назвать игрушку, находящуюся в указанном месте. Затем поменяйтесь местами, рассадите игрушки вокруг себя, а ребенок пусть назовет месторасположение игрушки. В дальнейшем, если малыш не испытывает затруднений, попробуйте ввести дополнительные понятия: справа и слева. Надеемся, ваш ребенок вполне с этим справится.

Игра «Подбери четвертую фигуру»

Цель: развитие логического мышления, умения сравнивать фигуры и на основе выделенных признаков делать умозаключения и устанавливать закономерности в изображениях.

Оборудование: карточки к заданию и простой карандаш (для каждого ребенка) .

На столе каждого ребенка находятся карточки и простой карандаш. Воспитатель привлекает внимание детей к отличительным признакам изображенных фигур, к принципу их очередности, и предлагает правильно закончить ряд, выбрав один из данных справа рисунков. (Нужный рисунок обводится карандашом) .

15.jpg

ПОЧИНИ МАШИНКУ

Подберите для этой игры машинку и предоставьте ребенку возможность в течение нескольких дней поиграть с ней. В процессе игры ребенок ознакомится со свойствами машинки. Затем незаметно, чтобы малыш не видел, на колесо машинки наденьте резинку (при этом колесо машинки крутиться не должно). Теперь, чтобы машинка ехала, нужно прикладывать больше усилий. Цель игры заключается в том, чтобы ребенок сам заметил неисправность и нашел ее причину.

Количество неисправностей в одной игрушке можно увеличивать до трех, но каждая новая неисправность добавляется после того, как ребенок научился находить предыдущую. Игру можно проводить с разными игрушками.

Игра «Придумай загадку»

Цель: развитие речи и мышления.

Оборудование: игрушки и знакомые детям предметы.

На столе лежат различные игрушки и знакомые детям предметы. Одному из детей (ведущему) предлагается, не показывая на предмет, составить его описание в форме загадки. Тот, кто угадает. О каком предмете идет речь, становится ведущим.

Речь

Игра: «Шарики и кубики».

Цель: Учить ребенка выбирать предметы, ориентируясь на их форму, действовать с предметами в зависимости от свойств. Формировать активные поисковые действия, элементы экспериментирования и прогнозирования результата, используя объемные геометрические фигуры.

Оборудование: четыре корзинки: две красных и  две желтых, мячи и кубики красного и желтого цвета.

Ход игры: Предлагается соотнести по цвету мячи и положить их в соответствующие корзины. Аналогично с кубиками. Перед ребенком лежат мячи и кубики. Предлагается разложить их по корзинам (подумай как?), по подражанию действиям педагога).

1. Игра для развития речи "Интервью".

Сначала познакомьте детей с новыми словами.

Интервью - беседа, предназначенная для передачи по радио, телевидению или в газете.
Репортер - тот, кто задает вопросы.
Респондент - тот, кто отвечает на вопросы.

Надо научить детей смело говорить в микрофон. Для этого попросите детей по очереди что-нибудь сказать в микрофон, хотя бы сосчитать до 10 прямым и обратным счетом. Затем между детьми распределяются роли. Обсуждаются возможные темы. Настраивается магнитофон.

Репортеры начинают задавать вопросы. Потом беседу коллективно прослушивают и обсуждают.

Возможные темы: обсуждение похода в театр и просмотренной пьесы; обсуждение праздника, выставки рисунков, интересной книги, самого интересного события за неделю.

Варианты игры: 1) воспитатель интервьюирует ребят, 2) дети берут интервью у воспитателя, 3) родители интервьюируют ребенка, 4) ребенок берет интервью у родителей.

Игра: «Чудесный мешочек».

Цель: Определять на ощупь форму (круглая, квадратная). Активизировать в речи прилагательные: круглый, квадратный.

Оборудование: мешочек, шары, кубики.

Ход игры: Рассмотреть с ребенком шарики, кубики, обговорить форму предметов, спрятать их в мешочек. Предлагается ребенку на ощупь определить форму предмета, назвать ее, достать предмет и проверить.

2. Развивающая речь игра "Картинки-загадки".

Из группы детей выбирается один водящий, остальные садятся на стулья, они должны отгадывать. Учитель имеет большую коробку, в которой лежат маленькие картинки с изображением различных предметов (можно использовать картинки от детского лото).

Водящий подходит к учителю и берет одну из картинок. Не показывая ее остальным детям, он описывает предмет, нарисованный на ней. Дети предлагают свои версии.

Следующим водящим становится тот, кто первый отгадал правильный ответ.

Игра: «Большие и маленькие».

Цель: Фиксировать внимание ребенка на величине предметов и ее словесном обозначении.

Ход игры: Логопед просит выполнить игровые действия с игрушками. Варианты заданий:

1)  Маленьких матрешек посади за маленький стол, больших за большой стол.

2) Катание разных матрешек в разных машинах. Большая матрёшка катается в большой машине, маленькая в маленькой.

Вопросы ребенку: «Где большая (маленькая)? Какая это матрешка?».

Игра "Определи игрушку". Развитие речи.

Каждый ребенок приносит какую-либо игрушку. Из группы выбирается один водящий. На 3-5 минут он выходит за дверь. В его отсутствие учитель с ребятами придумывает какую-либо историю, в которой главным персонажем выступает одна из принесенных игрушек.

Все игрушки, в том числе и выбранный игровой персонаж, расставлены на столах или стульях. Приглашается водящий ребенок. Ребята из группы поочередно рассказывают ему придуманную историю, не называя главного персонажа, а замещая его название местоимением "он" или "она". История рассказывается в течение 3-5 минут. Водящий должен показать игрушку, являющуюся главным персонажем рассказанной истории.

Если угадывание произошло правильно, выбирается другой водящий, и игра повторяется. Если ответ неправильный, ребята дополняют рассказанную историю так, чтобы помочь водящему новыми деталями, не называя при этом задуманную игрушку.

Игра «Дом большой, дом маленький»

Цель: Развитие атрибутивного словаря, координация речи и движения.

Оборудование: Большой и маленький игрушечные дома, игрушечные заяц и медведь. 

Ход игры: Рассматривают большой и маленький дом. Педагог рассказывает, что в большом доме живёт медведь, а в маленьком доме живёт заяц. Просит поселить их в дома и спрашивает: «В каком доме живёт медведь?», «В каком доме живёт заяц?» Проводит подвижную игру: «У медведя дом большой".

У медведя дом большой", ой, ой, ой (разводят руки в стороны),

А у зайца – маленький, ай, ай, ай (садятся, обхватывают руками колени).

Игра "Сочини предложение".

Учитель предлагает группе 2 карточки из детского лото, на которых изображены предметы. Группа садится полукругом, и по очереди каждый ребенок придумывает предложение, которое содержит названия двух задуманных предметов. Затем показываются два других предмета, и снова по кругу дети придумывают новые предложения.

Примечания:

1. Стимулируйте у детей стремление к составлению нестандартных, оригинальных предложений.

2. Если дети легко справляются с придумыванием предложений по двум заданным словам, в следующий раз предложите им три слова для составления предложений.

Примечание: родители могут использовать эту игру и для индивидуальных занятий с ребенком, соревнуясь, кому удастся придумать больше предложений. Победить, естественно, должен ребенок.

Игра: «Одень куклу».

Цель: Развивать представления об основных действиях с предметами одежды и обуви. Активизировать глаголы: надевать, обувать.

Оборудование: кукла, кукольная одежда (юбка, кофта, носки, туфли, шапка).

Ход игры: Педагог вовлекает детей в игровую ситуацию: «кукла собирается на прогулку». Одевают куклу и комментируют свои действия. Вопросы: Куда собралась кукла? Что мы ей наденем?    

Игра "Противоположность".

Ведущий показывает группе детей одну картинку. Задача состоит в том, чтобы назвать слово, обозначающее противоположный предмет. Например, ведущий показывает предмет "чашка". Дети могут назвать следующие предметы: "доска" (чашка выпуклая, а доска прямая), "солнце" (чашку делает человек, а солнце - это часть естественной природы), "вода" (вода - это наполнитель, а чашка - это форма) и т. д.

Каждый ребенок по очереди предлагает свой ответ и обязательно объясняет, почему он выбрал именно такой предмет.

Примечание: игра подходит и для индивидуальных занятий с ребенком.

Игра: «Кто что может делать?»

Цель: Расширение предикативного словаря.

Ход игры: Детям демонстрируются картинки с изображением лиц разных профессий. Они рассматривают картинки и рассказывают кто? что? может делать.

Речевой материал: повар... (варить, жарить, резать, солить);

уборщица... (подметать, вытирать, мыть, убирать);

продавец... (продавать, взвешивать, считать, заворачивать) и т.д.

Игра "Мостик".

Ведущий показывает одну карточку, на которой нарисован предмет, затем другую. Задача игры состоит в том, чтобы придумать слово, находящееся между двух задуманных предметов и служащее как бы "переходным мостиком" между ними. Каждый участник отвечает по очереди. Ответ должен быть обязательно обоснован.

Например, даются два слова: "гусь" и "дерево". "Переходными мостиками" могут быть следующие слова: "лететь" (гусь взлетел на дерево), "вырезать" (из дерева вырезали гуся), "спрятаться" (гусь спрятался за дерево) и т. п. Примечание: игра подходит и для индивидуальных занятий с ребенком.

Воображение

Соберите в коробочку любые не нужные предметы быта: пуговицы, спички, лоскутки ткани, трубочки от сока. Возьмите большой лист ватмана и клей. Попросите ребенка приклеить любые понравившиеся предметы, спросите, что у него получилось. Поощряйте любой ход мысли, помогайте закончить полученный образ с помощью аппликаций и красок.

«Несуществующее животное»

Цель: развивать творческое воображение детей.

Ход игры: Если существование рыбы-молот или рыбы-иглы научно доказано, то существование рыбы-наперстка не исключено. Пусть ребенок пофантазирует:" Как выглядит рыба-кастрюля? Чем питается рыба-ножницы и как можно использовать рыбу-магнит? "

Любимая кукла ребенка потеряла все игрушки. Попросите ребенка найти игрушки и успокоить куклу. В виде игрушек положите в большую коробку все, что есть под рукой. Подойдут спички, пуговицы, колечки и шарики, трубочки, лоскутки ткани, прищепки, заколки и резинки. Предложите заменить потерявшуюся игрушку любым из предметов в коробе. Давайте разные задания: найти змею, зайчика, мячик, тарелку или чашку. В начале, помогайте малышу фантазировать, придумывайте различные истории про найденные игрушки.

«Выдумай историю»

Цель: развивать творческое воображение детей.

Ход игры: предложить детям рассмотреть картинки в книге, и предложить совместно придумать новые события.

Вырежьте из бумаги различные фигурки в виде клякс. Предложите ребенку приклеить кляксы на большом ватманом листе. Подумайте вместе, на что похожа ваша большая клякса. Используйте фигурки одного цвета, периодически меняйте цветовую гамму. Через какое-то время ребенок смело сможет создавать интересные образы и придумывать им названия.

«Продолжи рисунок»

Цель: развивать воображение детей, мелкую моторику рук.

Ход игры: простую фигуру (восьмерку, две параллельные линии, квадрат, треугольники, стоящие друг на друге) надо превратить в часть более сложного рисунка. Например, из кружка можно нарисовать рожицу, мячик, колесо машины, стекло от очков. Варианты лучше рисовать (или предлагать) по очереди. Кто больше?

Найдите крупные изображения различных животных. Можно поискать в старых детских журналах или с помощью интернета распечатать на бумаге. Вырежьте у каждого животного отдельно все части тела: хвост, лапу, голову. На большом листе попросите ребенка создать новое животное. Пусть он сам приклеит все понравившееся части тела и придумает имя и название своему творению. Вешайте наиболее удачные поделки на стенку в комнате ребенка. Сочиняйте удивительные истории про чудо – зоопарк.

«Оживление предметов»

Цель: развивать творческое воображение детей.

Ход игры: представить себя новой шубой; потерянной варежкой; варежкой, которую вернули хозяину; рубашкой, брошенной на пол; рубашкой, аккуратно сложенной.

Представить: пояс - это змея, а меховая рукавичка - мышонок. Каковы будут ваши действия?

Краски и бумага всегда радует малышей любого возраста. Предложите ребенку три цвета краски, включите музыку. Расскажите, что пока играет музыка, он может, как художник нарисовать свою картину. Как только закончиться музыка, вместе посмотрите, что получилось и придумайте название.

«Нарисуй настроение»

Цель: развивать творческое воображение детей.

Материал: бумага, акварельные краски

Ход игры: Эту игру можно использовать, если у ребенка грустное настроение или, наоборот, очень веселое, а также – какое-нибудь другое, главное, чтобы у него было какое-то настроение. Ребенка просят нарисовать свое настроение, изобразить его на бумаге любым способом.

Краски и бумага всегда радует малышей любого возраста. Предложите ребенку три цвета краски, включите музыку. Расскажите, что пока играет музыка, он может, как художник нарисовать свою картину. Как только закончиться музыка, вместе посмотрите, что получилось и придумайте название.

«Новое назначение предмета»

Цель: развивать творческое воображение детей.

Ход игры: Ребята сидят в кругу. Ведущий запускает какой-то предмет (старый утюг, зонтик, горшок, пакет, газету). Каждый придумывает новое назначение для этого предмета. Например, утюг можно использовать как гирю или приспособление для разбивания кокосовых орехов. Побеждает тот, кто придумает самые невероятные применения этого предмета.

Предмет может "гулять" по кругу, пока для него придумываются новые назначения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры-защитники « Ласковое солнышко » Если какой-то ребёнок рассердился или слишком расшалился, педагог предлагает ему поиграть в уголке с лучиками игрушечного солнышка — ленточками, накручивая их себе на пальчики. Это также могут делать одновременно 2 поссорившихся ребёнка: они играют с ленточками, одновременно говоря друг другу добрые слова.

Слайд 2

Занятия с разноцветными клубками. Нитки помогают дошкольнику научиться приёмам саморегуляции : когда малыш сматывает нитки в клубок, он успокаивается. Действия с пряжей можно сочетать с чтением стихотворения или пением песенки.

Слайд 3

Игры-отношения Волшебный стул Один ребенок садится в центре на «волшебный» стул, остальные говорят о нем добрые ласковые слова, комплименты. Можно погладить, обнять сидящего.

Слайд 4

Помоги другу Дети делятся на пары. На полу между двумя стульями расположены крупные игрушки. Одному ребенку из пары завязывают глаза, а другой должен провести партнера от одного стула к другому так, чтобы ни одна игрушка не была сбита.

Слайд 5

Игры-достижения «Кто лишний» В круг ставят стулья (на один меньше, чем число участников). Игроки встают рядом со стульями и по сигналу ведущего начинают ходить вокруг них. Внезапно ведущий подает сигнал - например, хлопает в ладоши. Как только игроки услышат этот сигнал, каждый должен сесть на стул. Но, так как стульев меньше, чем игроков, один остается без стула и выбывает из игры. В это же время из круга выносят и стул (чтобы опять игроков стало больше на один, чем стульев) и игра продолжается. Когда остается всего два игрока и один стул, проводят заключительный этап игры и выявляется самый ловкий и хитрый игрок – победитель.



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

МЕДИЦИНСКИЙ ОСМОТР

ПРЕДЛАГАЕМЫЙ СТАНДАРТНЫЙ НАБОР ВЕЩЕЙ

УЧАЩИМСЯ ЦЕНТРА ЗАПРЕЩАЕТСЯ

  1. Проезд для детей осуществляется за счет средств Центра в оба конца.
  2. Если по каким-то причинам родители сами приобретают билеты, то железнодорожные билеты необходимо покупать до станции Адлер (не Сочи).
  3. Заезд детей в Центр осуществляется не ранее чем за два дня до установленных Экспертным советом Образовательного Фонда «Талант и успех» сроков начала образовательной программы. Отъезд - в течении двух дней с даты официального окончания.
  4. На железнодорожном вокзале или в аэропорту прибывающих участников встречают на автобусах представители Центра.
  5. Проживание родителей на территории Центра и родительские дни не предусмотрены.
  6. В связи с целостностью и содержательной логикой образовательной программы, интенсивным режимом занятий и объемом академической нагрузки, рассчитанной на весь период пребывания обучающихся в Образовательном центре «Сириус», не допускается участие школьников в отдельных мероприятиях или части образовательной программы: исключены заезды и выезды школьников вне сроков, установленных Экспертным советом Образовательного Фонда «Талант и успех».
  7. Со списком необходимых документов для заезда ребенка Вы можете ознакомиться по ссылке.
  8. С условиями размещения и проживания детей в Центре вы можете ознакомиться более подробнопо ссылке.
  9. С ответами на часто задаваемые вопросы вы можете ознакомиться по ссылке.
  1. Перед отправлением ребенка в Центр просим внимательно ознакомиться с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13.05.2016 № 295н "О внесении изменений в Порядок оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период оздоровления и организованного отдыха, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. № 363н".
  2. Медицинская карта (форма № 159/у-02) заполняется участковым врачом-педиатром с комплексной оценкой состояния здоровья ребенка и результатами лабораторных исследований не ранее чем за 10 дней до начала образовательной программы. Форму карты можно скачать здесь.
  3. Справка об отсутствии контакта с инфекционными больными в школе (классе) и по месту жительства выдается амбулаторно-поликлиническим учреждением или в центрах Госсанэпиднадзора за 3 дня до отъезда. Справка об эпидемическом окружении прилагается к медицинской карте.
  4. Дети должны быть привиты по возрасту и с учетом эпидемиологической ситуации на территории.
  5. Осмотр стоматолога перед отъездом, санация полости рта обязательна. Справка прилагается к медицинской карте.
  6. В связи с целостностью и содержательной логикой образовательной программы, интенсивным режимом занятий и объемом академической нагрузки, рассчитанной на весь период пребывания обучающихся в Образовательном центре«Сириус», не допускается участие школьников в отдельных мероприятиях или части образовательной программы: исключены заезды и выезды школьников вне сроков,установленных Экспертным советом Образовательного Фонда «Талант и успех».
  7. Для уточнения возможности нахождения в Центре ребенка, нуждающегося в соблюдении назначенного лечащим врачом режима лечения и/или в сопровождении/индивидуальной помощи в связи с имеющейся инвалидностью, физическими, психическими, интеллектуальными или сенсорными нарушениями просим заранее до заезда связаться по горячей линии 8 (800) 100-76-63 с отделом формирования смен своего направления.
  8. Дети, не имеющие перечисленных медицинских документов или имеющие противопоказания по состоянию здоровья, возвращаются обратно с сопровождающим лицом за счет направившей организации. Сведения о неправильном отборе детей направляются в территориальные органы здравоохранения.

  1. Форма для торжественных мероприятий (белый верх, черный низ);
  2. Рубашки (платья) 2-3 шт.;
  3. Брюки, свитер (теплая кофта) 2 шт;
  4. Одежда для занятий спортом;
  5. Обувь спортивная для занятий;
  6. Одежда для посещения творческих вечеров, дискотек;
  7. Обувь с полной фиксацией стопы для улицы (2 пары), закрытая обувь на случай дождя и работы в лабораториях;
  8. Белье нательное (майки, трусы) 4—5 шт.;
  9. Купальный костюм, шапочка, тапочки для бассейна;
  10. Головной убор;
  11. Куртка или ветровка;
  12. Дождевик (многоразовый), зонт;
  13. Носки (колготки) 3-4 пары;
  14. Носовые платки;
  15. Туалетные принадлежности (зубная паста, зубная щетка, расческа, мочалка, шампунь, мыло);
  16. Солнцезащитные средства (для образовательных программ в период с мая по сентябрь).

При комплектации детского багажа просьба учитывать ряд рекомендаций как к повседневной, так и к парадной одежде детей. Одежда обучающихся Центра должна соответствовать общепринятым нормам делового стиля в образовательных организациях. Обучающимся не рекомендуется носить:

· одежду, обувь и аксессуары с травмирующей фурнитурой, символикой асоциальных неформальных молодежных объединений, а также пропагандирующих психоактивные вещества и противоправное поведение;

· шорты, платья и юбки длины мини (рекомендуемая длина платьев и юбок: не выше 10 см от верхней границы колена);

· блузы, майки или футболки, открывающие часть живота или спины;

· облегающие (обтягивающие) фигуру брюки, юбки;

· прозрачные юбки и блузки, в том числе одежда с прозрачными вставками;

· декольтированные блузы;

· массивную обувь на высокой платформе;

· туфли на чрезмерно высоком каблуке (рекомендуемая высота каблука для девочек не более 7 см).

Вещи детей должны быть упакованы в один удобный для транспортировки чемодан или сумку. Сумки и чемоданы должны быть промаркированы, так как нередко оказывается много однотипного багажа при его получении в аэропорту или на вокзале. Перед отправлением родители должны ознакомить детей с содержанием багажа. Рекомендуем все личные вещи ребенка подписать и положить в багаж их письменный перечень. Все вещи должны быть хорошо знакомы ребенку.

  1. Принимать лекарственные препараты, привезенные с собой. В случае необходимого регулярного применения каких-либо лекарственных средств вопрос применения, хранения и контроля лекарств решается в индивидуальном порядке с главным врачом Центра;
  2. Хранить и использовать острые, колющие, режущие предметы (перочинные ножи, ножницы, ножи для бумаги, консервные ножи); взрывоопасные и пожароопасные вещества (петарды, бенгальские огни, зажигалки, спички);
  3. Привозить с собой продукты и напитки: вяленую рыбу, колбасу, кондитерские изделия с кремовой начинкой, газированные напитки, чипсы, сухари, макаронные изделия быстрого приготовления («Ролтон», «Доширак»), жвачки;
  4. Привозить с собой дорогие вещи (золотые украшения, игрушки, одежду, большие суммы денег, дорогую оргтехнику и т.д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....

Игра с игрушкой - "родители" и игрушкой "ребенок"

Консультация для воспитателей...

Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки

Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...

Досуг специалистов в старших группах «Раз игрушка, два игрушка» (Неделя игры и игрушки)

Ежегодно в ГБОУ Школа № 1460 (дошкольное отделение) в период осенних каникул проводится "Неделя игры и игрушки", в старших группах силами специалистов (учителя - дефектолога и логопеда) был проведен з...