Возрастные и индивидуальные особенности детей 2-х – 3-х лет
консультация (младшая группа)

Сафуанова Юлия Николаевна

Возрастные  и индивидуальные особенности детей 2-х – 3-х лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vozrastnye_i_individualnye_osobennosti_detey_2-3_let.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастные  и индивидуальные особенности детей 2-х – 3-х лет

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее, у детей ведущим видом деятельности является предметно-манипулятивная деятельность. Продолжает развиваться ситуативное общение ребёнка и взрослого, совершенствуется восприятие окружающего мира, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.  

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия.

Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предполагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребёнка.

В ходе совместной со взрослым предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Дети начинают понимать не только словесную просьбу или инструкцию, но и рассказ взрослого. Интенсивно развивается активная речь детей. К трём годам ребёнок активно осваивает основные грамматические  структуры родного языка, используют в речи  простые предложения.

Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребёнку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивается активная речь детей. К трём годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов.

К концу третьего года жизни речь становится  средством общения ребёнка со сверстниками. В этом возрасте у ребёнка формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней – действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями.

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребёнок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде головонога-окружности и отходящих от нее линий.

На третьем году совершенствуются зрительное и слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трём годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Основной формой мышления становится наглядно-действенное. Её особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребёнка проблемные ситуации разрешаются путём реального  действия  с предметами.

Для детей этого возраста становится неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость от ситуации. Ранний возраст завершается кризисом трёх лет. Ребёнок сознаёт себя как отдельного человека, отличного от взрослого.

У ребёнка появляется чувство гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией  с именем и полом. Однако кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ФОРМИРОВАНИЕ ИГРОВОГО КОЛЛЕКТИВА С УЧЁТОМ ВОЗРАСТНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ»

Игра является отражением  социальной жизни и оказывает существенное влияние на развитие ребёнка. В игре формируется личность ребёнка...

Индивидуальные особенности детей

Почему мы такие разные???...

Индивидуальные особенности детей

Все знать не возможно, но узнать больше реально. И хорошо, если нам на глаза попадется нужная статья. Возможно эти знания вам пригодятся. Почитайте. Хотя многое мы понимаем, но обЪяснить ситуацию не м...

Психологическая консультация для педагогов с элементами групповой работы : «Изучение индивидуальных особенностей детей – залог успеха в воспитании и обучении».

План:1.Ознакомление воспитателей с программой и ходом консультации .2. Мозговой штурм.3. Практическое знакомство с методиками, позволяющими изучить индивидуальные особенности.4.Работа в малых группах ...

"УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ В РАБОТЕ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ."

"Дошкольный возраст - время интенсивного формирования и роста тела, развития функций всех систем организма и психики, раскрытия способностей, становления личности. Вместе c тем это благоприятный перио...

Конспект индивидуальной НОД с учётом индивидуальных особенностей детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС

Конспект индивидуального занятия с учётом индивидуальных особенностей детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС. Приоритетная образовательная область: «Музыкально-художественная деятельность»....

Особенности речевого развития детей, как образовательной области, с учетом индивидуальных особенностей детей в соответствии с ФГОС ДО

Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей.Речь - это ведущее средство общения, сопровождает все виды деятельности ребенка....