« Сказка про детский сад или один день из жизни детского садика»
план-конспект занятия (средняя группа)

Лёнина Наталья Александровна

Конспект родительского собрания в средней группе на тему "Сказка про детский сад или один день из жизни детского садика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_skazka_pro_detskiy_sad.docx37.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в средней группе

Тема « Сказка про детский сад или один день из жизни детского садика»

Ход проведения:

— Здравствуйте, уважаемые родители!

 Мы очень рады видеть вас на нашем с вами первом собрании. И так вы привели своих детей к нам в детский сад и у нас с Вами одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным .Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука», где говорится: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело только мука!» Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 5 лет будем жить одной, я надеюсь дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться.

В руках у меня волшебный клубочек. С его помощью мы с вами познакомимся. Я обматываю нитку вокруг руки и называю своё имя, имя моего ребенка, кратко о своей семье. Держу нитку в руке и передаю клубочек соседу справа. Кто получает клубочек, так же обматывает нитку вокруг своей руки, называет своё имя и передаёт его соседу справа от него. Клубочек вернулся ко мне. “На что похоже то, что у нас получилось?” Воспитатель: Уважаемые родители. Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединён ниточкой и не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении 5 лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей! Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.

Предлагаем вашему вниманию «Сказка про детский сад»

Стоит в поле Теремок он не низок не высок, этот домик для детей. В нем есть все и игрушки, книжки, карандаши, развивающиеся игры. Каждое утро дети приходят в теремок и их встречают добрые феи. Детки разные живут:

ВСТАВИТЬ!

 Хоть они и разные, но все прекрасные, добрые, красивые, счастливые и милые.

Как же начинает день в теремочке:

1.- Собираются постепенно дети в группе, а мы, воспитатели, решаем свои задачи: учим здороваться с взрослыми и сверстниками, называть себя и других по имени, воспитателей и работников ДОУ по имени отчеству.

Игра-ситуация « Здравствуйте!»

Воспитатель предлагает родителям показать («изобразить»), как они вместе с детьми приходят в сад.

1 вариант. Родитель открывает дверь, в группу заходит ребенок. Дверь быстро закрывается.

2 вариант. Родитель открывает дверь, напоминает ребенку, чтобы тот громко поздоровался, закрывает за ним дверь.

3 вариант. Родитель первый громко здоровается, напоминает ребенку о приветствии.

 Совет: учим здороваться на собственном примере; прививаем навык культурного общения. 

2.Утренняя зарядка.

- Чтоб детишки не грустили и не спали на ходу, подготовим организм к предстоящей дневной нагрузке – идём на утреннюю зарядку. И в течении всего дня лучше ладятся дела.

3. Умывание.

 День в теремочке продолжается, чтоб микробов не бояться, нужно часто умываться. 

Буль – буль - буль - журчит водица.

Мы с тобой пришли умыться.

Мы водичку зачерпнем

И ладошки мылом трем.

- В нашей группе есть умывальная комната. У каждого ребенка свое полотенце, которое они находят по картинке. Почти все дети научились закатывать  рукава, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, вешать за петельку полотенце на свое место.

Совет: Дома у ребенка тоже должно быть свое полотенце, висящее на уровне роста ребенка.

4. Завтрак, обед, ужин.

 Кушать любят все детишки и для этого, друзья, в теремочке живут отличные повара они готовят вкусно и завтрак, обед и ужин.

Почему твой папа таким высоким стал?

Потому что кашу не отодвигал.

Кушал папа каши в детстве все подряд.

Вырос он здоровым, крепче всех ребят!

- Посмотрите, за таким красиво сервированным столом дети у нас завтракают, обедают и ужинают.

Формируем навыки еды:

  • учим не крошить хлеб,
  • не проливать пищу,
  • пережевывать еду закрытым ртом,
  • учим правильно пользоваться ложкой и салфеткой.
  • учим не выходить из-за стола, не дожевав пищу,
  •  благодарить.

  - В новом учебном году дети начали пользоваться вилкой.  Ребята учатся сервировать столы, дежурить, совершенствовать правильное и безопасное поведение за столом,  осваивать культуру питания в целом.

5. Как известно в задачи детского сада входит не только присмотр, уход, но и образовательная деятельность с детьми, цель которой – всестороннее развитие как физических, так и умственных способностей дошкольников. Поэтому после завтрака у нас проходит образовательная деятельность по областям: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие и речевое развитие.

- Какие занятия проходят у ваших детей? Знаете, помните? (ответы родителей).

6. Напоминаем, что в нашем детском саду работают платные услуги:

Хореография – вторник, пятница

«Рисовандия» - понедельник, среда

 Праздники

7. Одевание, раздевание.

- А теперь мы собираемся на прогулку:

Скоро, скоро на прогулку! Одеваться нам пора.

Что большими уже стали, показали мы вчера.

Не шалили, не кричали и друг другу помогали.

Все, что нужно, очень быстро застегнули, завязали.

Все любимые игрушки на участок принесли

И рассматривать машины на экскурсию пошли.

 Одеваться мы спешим и конечно же шалим, Феи деткам помогают учат одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Вещи аккуратно вешать и складывать в шкаф. Вы ,друзья, не отставайте и учите детей одеваться самостоятельно, располагайте, пожалуйста, одежду детей в шкафчиках в нужной последовательности для удобства, и учите этому же детей, обязательно вывернув колготки и свитера. Верхняя одежда должна иметь петли.

8. Прогулка.

Выйдя из теремочка дети идут на полянку там они с феями наблюдают за природой, играют, выполняют посильный труд, феи проводят работу с детьми по развитию движения, играют в подвижные игры.

На прогулке кто, куда разбежалась детвора:

Кто на горке, кто с совком из песочка строит дом

Карусель кружится быстро - в космос здесь готовят нас.

А в песочнице народ до Китая роет ход.

Тут мы роем океан - нужен нам подъемный кран.

Воду с лужи принесем - океан водой зальем.

Перемазались слегка, но довольны как всегда.

9. Сон.

В теремочке хорошо светло и тепло, там кроватки у ребят, чистые постельки, дети раздеваются и укладываются спать, видят сказочные сны.

Если хохотателям не хочется в кровать,

Нужно воспитателям чуть-чуть поколдовать.

Нужно группу болтунов превратить в бормотунов.

Группа набормочется, и сразу спать захочется.

- Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул. А пока ребята спят, феи снова мастерят, игры веселые готовят, сказки выбирают что-то сочиняют.

10. Гимнастика пробуждения.

Снова Теремок проснулся.

Просыпаются ребята, нам уже пора вставать.

Мы совсем не лежебоки, любим мы играть, плясать.

Потянулись - раз, два, три  - улыбнулись – посмотри.

Ручки к потолку подняли ими дружно помахали.

И головку повернём мы вправо, влево, вверх и вниз.

Тут проснулись наши ножки, зашагали по дорожке.

11. После сна и полдника.

- Начинается игровая деятельность, разные развлечения, дидактические (обучающие) игры, закрепляются знания, полученные ранее, театрализованная деятельность, чтение художественной литературы  и многое другое. Ребята весело шумят, резвятся, строят домики, поют, маму с папой очень ждут. Феи деток провожают и конечно же скучают.

Стоит в поле теремок он не низок не высок ждет детишек он опять чтобы снова поиграть.

Малыши-крепыши

Вышли на площадку,

Мы пришли, не опоздали,

Прямо на зарядку!

Каждый день у нас, ребятки,

Начинается с зарядки.

Сделать нас сильней немного

Упражнения помогут.

Буль – буль - буль - журчит водица.

Мы с тобой пришли умыться.

Мы водичку зачерпнем

И ладошки мылом трем.

Скоро, скоро на прогулку! Одеваться нам пора.

Что большими уже стали, показали мы вчера.

Не шалили, не кричали и друг другу помогали.

Все, что нужно, очень быстро застегнули, завязали.

Все любимые игрушки на участок принесли

И рассматривать машины на экскурсию пошли.

На прогулке кто, куда разбежалась детвора:

Кто на горке, кто с совком из песочка строит дом

Карусель кружится быстро - в космос здесь готовят нас.

А в песочнице народ до Китая роет ход.

Тут мы роем океан - нужен нам подъемный кран.

Воду с лужи принесем - океан водой зальем.

Перемазались слегка, но довольны как всегда.

Просыпаются ребята, нам уже пора вставать.

Мы совсем не лежебоки, любим мы играть, плясать.

Потянулись - раз, два, три  - улыбнулись – посмотри.

Ручки к потолку подняли ими дружно помахали.

И головку повернём мы вправо, влево, вверх и вниз.

Тут проснулись наши ножки, зашагали по дорожке.

Мы дежурные сегодня.

Станем быстро помогать,

Аккуратно и красиво

Все столы сервировать.

Мы посуду на столы

Расставляем ловко.

Полюбуйтесь-ка, друзья —

Ай-да сервировка!

Раз и два, раз и два,

Мы шагаем дружно.

Раз и два, раз и два,

Заниматься нужно.

Физкультурой раз и два

Заниматься дружно.

Чтоб здоровым быть всегда,

Заниматься нужно.

Надо всем нам постараться

И привычку завести

Физкультурой заниматься

Чтоб здоровыми расти!

В физкультурном зале мы -

Дружно занимаемся!

Стать мы сильными должны!

Вот мы как стараемся!

В детском садике игрушек

Много разных у ребят —

Кукол, кубиков, зверушек

Для мальчишек и девчат.

Любим мы все дружно заниматься,

И для этого нам нужно очень постараться.

В детском садике у нас весёлые занятия,

Мы стараемся внимательно слушать воспитателя!

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций. Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей. Воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений. Развивать самостоятельность и творчество в двигательной деятельности.

к концу года дети могут

• Ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений.

• Лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой; ползать разными способами: опираясь на кисти рук, колени и пальцы ног, на стопы и ладони; на животе, подтягиваясь руками.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

К концу года дети могут

• Значительно увеличить свой словарь, в частности, за счет слов, обозначающих предметы и явления, не имевшие места в собственном опыте ребенка.

• Активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние

(сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики, разнообразные свойства и качества предметов. Понимать и употреблять слова-антонимы; образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница — сухарница).

• Осмысленно работать над собственным произношением, выделять первый звук в слове.

• Осмысливать причинно-следственные отношения; употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

• Подробно, с детализацией и повторами рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки, драматизировать отрывки из знакомых произведений.

• Рассказывать невероятные истории, что является следствием бурного

развития фантазии.

• Активно сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и

другие действия).

Художественная литература

Продолжать приучать детей внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения. Помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. Зачитывать по просьбе ребенка понравившийся отрывок из сказки, рассказа, стихотворения, помогая становлению личностного отношения к произведению. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. Продолжать работу по формированию интереса к книге. Предлагать вниманию детей иллюстрированные издания знакомых произведений. Объяснять, как важны в книге рисунки; показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации.

 

к концу года дети могут

• Высказать желание послушать определенное литературное

произведение.

• С интересом рассматривать иллюстрированные издания детских книг.

• Назвать любимую сказку, прочесть понравившееся стихотворение, под

контролем взрослого выбрать с помощью считалки водящего.

• С помощью взрослого драматизировать (инсценировать) небольшие сказки.

• Дети пытаются осмысленно отвечать на вопросы: «Понравилось ли про

изведение?», «Кто особенно понравился и почему?», «Какой отрывок прочесть еще раз?».

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

  1. РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

К концу года дети могут

 Различать, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, форму, величину).

• Считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?».

 • Сравнивать две группы путем поштучного соотнесения предметов (составления пар).

• Раскладывать 3-5 предметов различной величины (длины, ширины, высоты) в возрастающем (убывающем) порядке; рассказывать о величине каждого предмета в ряду.

 • Различать и называть треугольник, круг, квадрат, прямоугольник; шар, куб, цилиндр; знать их характерные отличия.

• Находить в окружающей обстановке предметы, похожие на знакомые фигуры.

• Определять направление движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз).

• Различать левую и правую руки.

 • Определять части суток.

Ознакомление с природой

К концу года дети могут

Называть домашних животных ( их пользе, о труде людей по уходу за домашними животными)

Диких животных (условия обитания, образ жизни в природных условиях)

Уметь называть 3-4 дерева, кустарник ( их части)

Различать птиц

Называть насекомых

Уметь устанавливать простейшие связи в изменении погоды в связи со сменой времён года

Иметь представления о выращивании растений из семян.( условия для роста растений – тепло, влага)

Труд в природе Продолжать учить детей поливать растения,  класть корм в кормушки (при участии воспитателя). Приобщать детей к работе по выращиванию зелени для корма птицам в зимнее время. Привлекать детей к подкормке зимующих птиц. Приучать к работе на огороде и в цветнике (посев семян, поливка, сбор урожая). Помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, просушивать, относить в отведенное место).

Художественно-эстетическое воспитание

К концу года дети могут

В рисовании

Использовать сочетание цветов и оттенков для создания выразительного образа.

Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, соотношение по величине.

Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать единым содержанием.

Создавать узоры на полосе, квадрате, круге.( платок, коврик, тарелочка).

Рисовать элементы узора ( мазки, точки, прямые линии, кольца, дуги).

аккуратно закрашивать, использовать разные материалы: карандаши, краски (гуашь), фломастеров, цветных жирных мелков и др.

В лепке

Лепить предметы, состоящие из нескольких частей, используя приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания.

• Создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в кол лективную композицию; использовать все многообразие усвоенных приемов.

Использовать в работе стеку.

В аппликации

Правильно держать ножницы и действовать ими.

Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал из четырёхугольника, делать косые срезы..

Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей.

Составлять узоры из геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету. Форме, величине и последовательно наклеивать.

Музыкальное воспитание

 

Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.

Социально – коммуникативное развитие( соц. мир)

 Родная страна. Продолжать воспитывать любовь к родному краю; знакомить с названиями улиц, на которых живут дети, рассказывать о самых красивых местах родного города (поселка), его достопримечательностях.

Труд взрослых. Продолжать знакомить с трудом взрослых (шофер, продавец, врач, воспитатель), его содержанием. Формировать интерес к различным профессиям. Учить детей интересоваться работой родителей, знать, где они работают.

Нравственное воспитание 

Способствовать формированию личного отношения ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных норм: сочувствие обиженному и несогласие с действиями обидчика; одобрение действий того, кто поступил справедливо (разделил кубики поровну). Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми (в частности, путем рассказа о том, чем хорош каждый воспитанник группы); образа Я (помогать ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым; учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок. Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу. Закреплять навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению, ставить на место.

Беседы по безопасности

РЕБЁНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

К концу года дети могут

 • Называть самые разные предметы, которые их окружают в помещениях, на участке, на улице; знать их назначение, называть свойства и качества, доступные для восприятия и обследования.

• Проявлять интерес к предметам и явлениям, которые они не имели (не имеют) возможности видеть.

• С удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях; активно участвовать в мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОУ, в частности, направленных на то, чтобы порадовать взрослых, детей (взрослого, ребенка).

Игра

Продолжать обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игры, в развитии замысла. В процессе игровой деятельности продолжать развивать активное речевое общение детей, расширять и обогащать их словарный запас. Формировать положительные взаимоотношения между детьми (дружелюбие, взаимопомощь), воспитывать организованность, настойчивость, выдержку, умение выполнять правила игры.

Сюжетно-ролевые игры Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. В совместных с воспитателем играх, содержащих 2-3 роли, совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия (мать, отец, дети), поступать в соответствии с общим игровым замыслом. Учить детей подбирать предметы и атрибуты для игры. Развивать у детей умение использовать в сюжетно-ролевой игре постройки из строительного материала. Побуждать детей создавать постройки разной конструктивной сложности (например, гараж для нескольких автомашин, дом в 2-3 этажа, широкий мост для проезда автомашин или поездов, идущих в двух направлениях, и др.). Учить детей договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, согласовывать действия друг с другом и совместными усилиями достигать результата. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей. Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов; развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых.

Театрализованные игры Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности. Учить разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест). Приучать детей использовать в театрализованных играх образные 123 игрушки и бибабо, самостоятельно вылепленные фигурки из глины, пластилина, игрушки из киндер-сюрпризов.

Подвижные игры Продолжать развивать двигательную активность детей при помощи игр с мячом, скакалкой, обручем. Развивать ловкость, быстроту, пространственную ориентировку. Воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников. Приучать к самостоятельному выполнению правил (без напоминаний воспитателя). Учить с помощью считалки выбирать водящего.

Дидактические игры Учить детей дидактическим играм, направленным на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствование умений сравнивать их по внешним признакам, группировать; составлять из частей целое (кубики, мозаика, пазлы). Совершенствовать тактильные, слуховые, вкусовые ощущения детей (определи на ощупь, по вкусу, по звучанию). Развивать наблюдательность и внимание («Что изменилось?», «У кого колечко?»).

Настольно-печатные игры Учить детей осваивать правила игры, не нарушать их, «ходить» по очереди, не сердиться на ошибающихся в игре сверстников. Более подробно содержание подвижных, дидактических и театрализованных игр раскрыто в соответствующих разделах программы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Один день из жизни детского сада"

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание является одним из факторов, обеспечив...

Один день из жизни детского сада - организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольных учреждениях в условиях ФГТ

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3955798","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"120","style":"width: 160px; height: 120px; float: left;","width":"160"}}]] Орган...

Один день из жизни детского сада- краткосрочный проект.

Тема данного дня " Зима необыкновенное чудо".Возраст 3-4 года, средняя группа.Полное описание режимных моментов, игр, прогулки....

Один день из жизни детского сада по программе Н.М. Крыловой "Детский сад- дом радости"

УТРО На столе стоят матрешка, стакан и яблоко.В: Доброе утро, дружок, с кем же ты пришел? Папа, (мама) рано на работу идет, и ты сегодня будешь первый! Посмотри, ...., что стоит на столе.Что это?Р: Ма...

Один день из жизни детского сада. Тематический день:"Цветной мир".

В работе представлен один день из жизни детского сада. Это тематический день:"Цветной мир", рассчитан на старшую группу 5-6 лет. Воспитатель встречает детей в образе "Художника&quo...

Презентация "Один день из жизни детского сада: день детской инициативы!»

Один день из жизни детского сада: день детской инициативы!»...

Сценарий выпускного праздника в детском саду. "Один день из жизни детского сада!"

Выпускники детского сада проживают еще один веселый день в любимом детском саду. Весело играют, делают зарядку, поют, танцуют! И конечно же, в конце праздника получают долгожданные дипломы об окончани...