Протокол родительского собрания № 2 «Использование игровых технологий в формировании здорового образа жизни у детей»
методическая разработка (средняя группа)

Перепелицына Наталья Альбертовна

Дошкольный возраст, по утверждению специалистов, является важным и ответственным периодом в создании фундамента психического и физического здоровья ребенка. В этот период происходит перестройка функционирования разных систем детского организма, поэтому крайне необходимо всячески способствовать воспитанию у детей этого возраста привычек и потребностей к здоровому образу жизни, поддержанию и укреплению своего здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol.odt23.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №26»

Родительское собрание в младшей разновозрастной группе «Пчелка»

ноябрь 2022г.

Тема:«Игровые технологии в формировании здорового образа жизни детей

 дошкольного возроста»

Подготовила и провела: воспитатель

Перепелицына Н.А.

Самарина Н.В.      

х.Нижнерусский

2022 г.

Протокол родительского собрания № 2 «Использование игровых технологий в формировании здорового образа жизни у детей»

25 ноября 2022 года

Родительского собрания в младшей разновозрастной группе .

Председатель: Берченко А.Е.

Секретарь: Абрамова А.Р.

Присутствовало: 14 человек

Отсутствовало: 9 человек

Тема: «Использование игровых технологий в формировании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста».

Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей.

-Повышение мастерства родителей по использованию игровых технологий в домашних условиях.

- Развитие чувства единства, сплоченности.

Повестка дня:

1. Выступление воспитателя группы Перепелицыной Н.А. «Использование игровых технологий в формировании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста».

2. Просмотр презентации «Мы за здоровье!». Игра «Пирамида здорового питания».

3. Выступление воспитателя Самарина Н.В. Открытый показ «Утренняя гимнастика с обручами»

4. Выступление воспитателя Перепелицыной Н.А. «Ознакомление родителей с мероприятиями, направленными на оздоровление детей в ДОУ».

5. Проведение игры «Дерево здоровья».

1.По первому вопросу выступила воспитатель Перепелицына Н.А.

- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе!

Сегодня родительское собрание пройдет в форме семинара - практикума. Эта форма работы выбрана нами неслучайно, т. к. мы будем не только обсуждать вопросы по использованию игровых технологий, но и научимся выполнять несколько упражнений, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Главная цель в воспитании и образовании дошкольников - это сохранение здоровья.

Дошкольный возраст, по утверждению специалистов, является важным и ответственным периодом в создании фундамента психического и физического здоровья ребенка. В этот период происходит перестройка функционирования разных систем детского организма, поэтому крайне необходимо всячески способствовать воспитанию у детей этого возраста привычек и потребностей к здоровому образу жизни, поддержанию и укреплению своего здоровья. Это одна из приоритетных задач, которая стоит перед родителями и педагогами. Именно в это время нужно начинать формирование основ здорового образа жизни у дошкольниковРодителям дошкольника необходимо усвоить, что здоровье малыша - это не только отсутствие болезни, эмоционального тонуса и плохая работоспособность, но и закладывание основ будущего благополучия личности ребенка. Исходя из этого основным направлением по укреплению здоровья детей дошкольного возраста, является формирование у дошкольников представления о здоровье, как об одной из фундаментальных ценностей жизни. Воспитатели в детском саду, родители дома должны постоянно учить ребенка правильному поведению в различных жизненных обстоятельствах, быть готовым к непредвиденным ситуациям. В этот период ребенок должен четко усвоить, что такое хорошо и полезно, а что такое вредно и плохо. Родители, бабушки и дедушки должны постоянно прививать малышу правильное отношение к своему здоровью и ответственности за него. Это направление в воспитании дошкольника должно решаться созданием целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребёнка.

Но для решения указанных задач на практике не всегда учитывается влияние основного вида деятельности дошкольников - игры.

Игра - это наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребёнка. Ведь именно игра, являясь естественным спутником жизни ребёнка.

Общее значение игр для детей переоценить, наверное, невозможно. Именно в игре ребёнок получает полноценное, многоплановое развитие: физическое, трудовое, психическое, умственное. Поэтому очень важно вызвать интерес к играм у детей и родителей и внедрить их в повседневную жизнь.

Следует выделить, что формирование у детей навыков и привычек ЗОЖ невозможно без тесного сотрудничества с семьей. Поэтому ознакомление родителей по данному направлению работы с дошкольниками позволяет заинтересовать взрослых возможностями их детей, показать достижения и результаты, знания о ЗОЖ, организовать совместные спортивные праздники, досуговые мероприятия, игровые программы и т. п.

По певому вопросу проголосовали:

«за» – 14 человек

«против» - 0 человек

«Воздержались» -0 человек

2. По второму вопросу выступила Перепелицына Н.А

- Уважаемые родители, сегодня очень интересная тема и по этому поводу предлагаю Вам посмотреть презентацию.

Просмотр презентации «Мы за здоровье!».

-Здоровье (ВОЗ) – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Древняя восточная мудрость гласит: «Человек в молодости тратит здоровье на то, чтобы заработать деньги, а в старости тратит деньги на то, чтобы выкупить здоровье. Но никому пока это не удавалось».

Здоровый Образ Жизни – это совокупность сознательно сформированных привычек человека, направленных на поддержание и укрепление здоровья и творческого долголетия.

Существую правила здорового образа жизни.

Внимание к вопросам здоровья в последние годы заметно возросло. Воспитатель может сделать для здоровья дошкольника много полезного, но не без участия родителей. Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дощкольника, культивирование здорового образа жизни.

Основные компоненты здорового образа жизни дошкольника – это режим дня, личная гигиена, правильное питание, закаливание, занятие спортом, безопасное поведение.

Игра «Пирамида здорового питания».

ВоспитателиЗдоровье детей – это общая проблема медиков, педагогов и родителей. Решение этой проблемы зависит от внедрения в детский сад и школу игровых технологий.

Под игровыми образовательными технологиями в широком смысле слова следует понимать все те технологиииспользование которых в образовательном процессе идет на пользу здоровья детей, через игру.

Итак, что же такое игровые технологии? И что мы понимаем под термином современные игровые технологии(Мнения родителей).

Игровые технологии – это система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития, через игры.

По второму  вопросу проголосовали:

«за» – 14 человек

«против» - 0 человек

«Воздержались» -0 человек

3. По третьему вопросу выступила Самарина Н.В.  Она провела открытый показ «Утренняя гимнастика с обручами».

Очень многие игровых технологии проводятся в нашей группе – это:

• Гимнастика утренняя (ежедневно, утром, перед завтраком во всех группах);

Регулярное (каждодневное) проведение утренней гимнастики (естественно, под руководством взрослых) постепенно приучает ребёнка к физическим упражнениям и связывает их с положительными эмоциями, приятными мышечными ощущениями, которые вызывают только жизнерадостность.

• Динамические паузы во время занятий (физкультминутки) (рекомендуются при утомлении);

Они развлекают детей, создают благоприятную для обучения атмосферу, несут элементы релаксации, снимают нервное напряжение от перегрузок. Также они способны ненавязчиво корректировать эмоциональные проблемы в поведении ребенка, предупреждают психологические нарушения, способствуют общему оздоровлению.

• Подвижные и спортивные игры (проводятся ежедневно в соответствии с возрастом детей);

В детском саду подвижные игры имеют большое значение. Дети удовлетворяют свою потребность в движении, общении друг с другом, и при этом получают необходимую для развития информацию.

• Релаксация (проводится для всех возрастных групп, при этом используется спокойная музыка, звуки природы);

• Гимнастика пальчиковая (рекомендована всем детям, особенно с речевыми проблемами).

Показ «Утренней гимнастики» с обручами.

По третьему вопросу проголосовали:

«за» – 14 человек

«против» - 0 человек

«Воздержались» -0 человек

4. Ознакомление родителей с мероприятиями, направленными на оздоровление детей в ДОУ.

Воспитатель: Я предлагаю рассмотреть некоторые игровые технологии, которые мы применяем в работе с детьми.

Упражнение для развития мелкой моторики. Проводится для развития мелкой моторики и для развлечения детей, стимулирует развитие пальцев рук. Регулярное их использование в саду и дома также способствует развитию у ребёнка памяти, мышления, внимания, речи. Пальчиковая гимнастика «Игрушки»,

Гимнастика для глаз. Проводится ежедневно. Упражнения для глаз используем для профилактики нарушения зрения, они снимают зрительное напряжение, укрепляют глазные мышцы. Можно поморгать, попросить зажмуриться, широко открыть глаза и посмотреть вдаль. Также детям интересно следить за пальчиком, который, то приближается к носу, то отдаляется от него. Гимнастика дыхательная (проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы);

Дыхательные упражнения, способствуют полноценному дренажу бронхов, очищается слизистая дыхательных путей, укрепляется дыхательная мускулатура в целом, тем самым осуществляется профилактика простудных заболеваний. Считается, что кроме кислородного питания с помощью дыхания происходит и энергетическая подпитка организма. Вместе с тем правильное дыхание регулирует состояние нервной системы человека, а тем более ребенка-дошкольника.

Гимнастика бодрящая (проводится ежедневно после дневного сна). Это самомассаж, прогулки по ребристым дощечкам, камням, пробежки из спальни в игровую комнату, в которых поддерживается небольшая разница температур и т. д.

Игровой самомассаж. Основная цель массажа – снятие нервного напряжения, общее расслабление, улучшение работы внутренних органов и систем жизнедеятельности. Это такие упражнения, как: катание ребристого карандаша,

самомассаж с су-джок мячами, упражнения с прищепками «Котенок».

Мы с Вами познакомились со игровыми технологиями, которые применяются в нашем детском саду. А какие игровые технологии применяете вы дома?

Игра «Солнечные лучики»Родителям предлагается написать на лучах солнышка игровые технологии, которые используют дома с ребенком.

Воспитатель: Помните, здоровье ребенка в ваших руках! Я предлагаю вам игру

«Дерево Здоровья».

По четвертому вопросу проголосовали:

«за» – 14 человек

«против» - 0 человек

«Воздержались» -0 человек

5. Проведение игры «Дерево здоровья».

На дерево без листьев родитель берет лист с подноса, зачитывает первую половину пословицы и должен продолжить дальше, приклеивает лист на дерево.

По пятому вопросу проголосовали:

«за» – 14 человек

«против» - 0 человек

«Воздержались» -0 человек

6. Итог собрания.

Выступила: Берчеко А.Е.- Мы сегодня услышали, сколько всего можно сделать через игру. Сколько уделяется в детском саду для укрепления здоровья нашим детям. Это хорошо, это главная задача. Мы все хотим видеть наших детей здоровыми. Необходимо чаще быть с ребенком на свежем воздухе, играть с ним в разные подвижные игры. Тем самым укреплять его здоровье. Надеюсь, что вместе мы сделаем всё возможное, чтобы наши дети росли здоровыми. Поддерживаю предложение о принятии информации к сведению и исполнению.

Голосовали: за 14, против-нет. Единогласно.

РЕШЕНИЕ:

1. Создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок – постоянно, ответственные – воспитатели, родители).

2. Равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня (срок – постоянно, ответственные – воспитатели, родители).

3. Систематически интересоваться полученными знаниями детьми по формированию здорового образа жизни и закреплять их дома (срок – постоянно, ответственные – родители).

4. Организовать дома режим дня и питание, приближенное к детсадовскому (срок – постоянно, ответственные – родители).

5. В выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми.

6. Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.

Голосовали: За-14 чел. Против- 0. Единогласно.

Председатель: Берченко А.Е.

Секретарь: Абрамова А.Р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование игровых технологий в формировании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Использование игровых технологий в формировании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»...

Консультация для родителей Использование игровых технологий в формировании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

       Следует выделить, что формирование у детей навыков и привычек ЗОЖ невозможно без тесного сотрудничества с семьей. Поэтому ознакомление родителей по данному направлени...

«Использование игровых технологий в формировании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

laquo;Использование игровых технологий в формировании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»...

Консультация для родителей «Использование игровых технологий в формировании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

Игра - это наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребёнка. Ведь именно игра, являясь естественным спутником жизни ребёнка....

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

Дошкольный возраст, по утверждению специалистов, является важным и ответственным периодом в создании фундамента психического и физического здоровья ребенка. В этот период происходит ...