Авторская разработка родительского собрания на тему «Игры и развлечения с малышами в кругу семьи»
консультация

Филимонова Ирина Николаевна

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребёнка. Дети младшего возраста отличаются повышенной эмоциональностью, впечатлительностью, внушаемостью. Ребёнку игра доставляет большую радость, так как включает в себя в качестве необходимых элементов добровольность, удовольствие. Именно так играет маленький ребёнок. Но это не просто время препровождения, это труд. Игра для ребёнка – это дело его жизни. Через игру он развивается физически, умственно и эмоционально. Ребёнок не просто бегает, прыгает, исследует предметы. Он это делает с упорством, наслаждением, страхом, гневом. Игра стимулирует, формирует его эмоции, мышление. Развивает внимание, память, воображение, речь, ловкость, любознательность. Через игру ребёнок приобретает свой жизненный опыт. Игра – это естественное обучение. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание во второй младшей группе

«Игры и развлечения с малышами в кругу семьи»

Подготовила: Филимонова Ирина Николаевна, воспитатель

ЦЕЛЬ: привлечение внимания родителей к детской игре как к деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослым.
ЗАДАЧИ: показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка; познакомить с традициями и формами игрового досуга в семьях, с разными видами игр.
План проведения собрания:
1.Вступительный этап.
2.Основная часть: анализ результатов мини-исследования;
                               практические задания.
3.Подведение итогов собрания: раздача памяток;
                                                      решение текущих вопросов;
                                                      принятие решения собрания.

  ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ.
Вступительный этап.

1.Анкетирование родителей:1.Любит ли ваш ребенок играть?
                                              2.В какие игры вы играете с ним дома?
                                              3.Чему могут научить ребенка эти игры?
"
Незаконченное  предложение" (родителям предлагается закончить следующие предложения:

1.Любимая игра моего ребенка-это.
2.Дома наш ребенок любит играть в.
3.Папа любит играть в.
4.Мама любит играть с ним.
Основная часть.
Уважаемые родители,
 мы очень рады видеть вас на родительском собрании. Сегодня мы хотим поговорить об играх с детьми дома.

Каждый из вас мечтает о том, чтобы ребенок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни. Дети воспитываются в играх так же, как и в других видах деятельности. Нередко говорят, что игра для детей – дело серьезное.(воспитатель обращает внимание родителей на плакат.)
               ИНТЕРЕС         УДОВОЛЬСТВИЕ                РАЗВИТИЕ.
Это ключевые понятия игровой деятельности.

Ни к какой  другой деятельности ребенок не проявляет столько интереса, сколько к игровой.  Ему интересно, а значит, познание и развитие происходят легко, с удовольствием. Вот в чем  секрет воспитательных возможностей игры.

Возможности игры огромны, они:
1.развивают познавательные процессы личности -внимание, память, восприятие, мышление, воображение.
2.тренируют наблюдательность и ум.
3.развивают творческие способности.
4.способствуют познанию ребенком самого себя и побуждают его к самосовершенствованию.
5.учат самодисциплине, настойчивости, выдержке -всем тем волевым качествам, без которых трудно жить.

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребёнка.

Дети младшего возраста отличаются повышенной эмоциональностью, впечатлительностью, внушаемостью.

Основываясь на своих наблюдениях, попробуйте ответить на вопросы мини – анкеты«Какой он мой малыш

1. Какой он?

2. Что он чувствует?

3. О чём думает?

4. Чему печалится?

5. Чему радуется?

6. В какие игры любит играть?

7. Как играет ребёнок?

8. Какая у него любимая игрушка?

9. С кем любит играть?

Вы наверно все отметили, что ваш ребёнок любит играть и какая у него любимая игрушка. Я хочу вам задать вопрос:

- Задумывались ли вы, почему дети любят играть?

- Что даёт игра ребёнку?

- Помните, во что вы играли в детстве?

Давайте  мы тоже с вами поиграем. Я предлагаю вам встать и сделать круг.

Игра «Догони красный шарик». Сейчас мы по кругу пустим два мяча. Игроки передают их с руки в руку. Красный мяч должен догнать синий, а синий убегать от него.

Игра «Отвечай быстро». Я назову какую- либо букву и брошу кому-нибудь из вас мяч. Тот кто поймает мяч, должен назвать предмет на эту букву, потом  перебрасывает мяч следующему , а другой игрок называет предмет на букву, стоящую в конце слова и т. д.

Вам понравилось играть?

Ребёнку игра доставляет большую радость, так как включает в себя в качестве необходимых элементов добровольность, удовольствие. Именно так играет маленький ребёнок. Но это не просто время препровождения, это труд. Игра для ребёнка – это дело его жизни. Через игру он развивается физически, умственно и эмоционально. Ребёнок не просто бегает, прыгает, исследует предметы. Он это делает с упорством, наслаждением, страхом, гневом. Игра стимулирует, формирует его эмоции, мышление. Развивает внимание, память, воображение, речь, ловкость, любознательность.

Через игру ребёнок приобретает свой жизненный опыт. Игра – это естественное обучение. Поэтому с детьми в детском саду проводят игры – занятия, на которых усвоение какого либо материала протекает в практической деятельности, не заметно для малыша. Почти все занятия с детьми начинаются со слов «Давайте поиграем!». А играем мы в разные игры : дидактические, сюжетные, подвижные, со строительным материалом.

Я хочу узнать ваше мнение, необходимо ли родителям играть со своими детьми или на игры уходит много времени? «Лучше пусть ребёнок сидит у экрана телевизора, компьютера, слушает сказки в записи. Тем более в игре он может что–то сломать, порвать, испачкать, потом убирать за ним. А знания он и так получит в детском саду».

А на самом - то деле, игре детей надо учить!

Если не играть, не руководить игрой малыша с ранних лет, то у малыша не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми.

Игры таких детей сводятся к бесцельному катанию машинки или укачиванию куклы. Не находя игрушкам другого применения, дети быстро бросают игру, требуют новых игрушек.

Я постараюсь рассказать, как можно организовать игры с детьми дома.

Если ваш ребёнок по какой – то причине не играет. Что делать? Давайте для начала попробуйте создать ему дома необходимые условия: это время и пространство, то есть игровой уголок. Дайте ему возможность поиграть, понаблюдайте за ним: В какие игрушки он играет, какие впечатления у него от игры.

Предлогаю вам рассмотреть ситуацию.  Как Вы поступите?

- Ребёнок несёт куклу, держа её за ногу или за волосы, а потом бросает её на пол?

Можно не навязчиво вмешаться в игру малыша. Воспроизвести ряд действий, для ребёнка много значит одобрение родителями, и участие которое вы проявляете в игре.

Например«Напоим куклу чаем, угостим зайчика морковкой» и показать малышу, как нужно это делать. Если вы будете играть вместе, несомненно, у ребёнка разовьётся игровая деятельность. Можно обыграть любую игрушку или потешку, песенку, стишок.

Дети знают что кукла или киска это только игрушки, но любят их и относятся к ним как к живым. Для обыгрывания можно использовать

- пальчиковый театр

- настольный театр

Задача взрослого: увлечь малыша игрой и дать ему образцы игровых действий.

3. Анализ результатов мини-исследования.
Наши дети любят играть. Об этом вы говорите в своих анкетах. Эту особенность учитывает воспитатель при подготовке образовательной деятельности. И очень важно, чтобы в семье родители стремились развивать детей игровыми средствами.
- Давайте посмотрим на себя со стороны: какие мы? Любим ли мы играть с детьми? Находим ли мы для этого время? Что мы знаем об играх своего ребенка и его предпочтениях?

4. -Как вы думаете на какие группы можно разделить все игры?(обсуждение).
Игра-это многогранное понятие, поэтому существует большое разнообразие классификаций игр. Из всего этого многообразия я приведу лишь одну классификацию:
1.Игры с правилами; 2.Ролевые игры;  3.Творческие игры.
А сейчас я немного расскажу о некоторых играх и покажу, чему они могут научить. Ведь каждая игра предполагает какой-то результат, обучению чему -то, развитие чего-то.
1.Используйте в играх с детьми фольклор: потешки, прибаутки, считалки, сказки.

Это сокровищница русской народной речи и мудрости. 
2.Не забывайте о подвижных и спортивных играх. Они развивают не только силу, ловкость и другие физические качества, но и внимание, мышление, воображение.
3.Значительную часть времени мамы проводят на кухне. Постарайтесь использовать это время для общения с ребенком. Например, параллельно готовя, предложите поиграть в игры "Большой -маленький", "Какого цвета", сочинить сказку, назвать предметы на кухне.
4.Обогощайте совместные прогулки на природе или прогулки по городу игровыми познавательными моментами(изучайте окружающий мир вместе, разгадывайте тайны, учите быть наблюдательными.)
5.Вместе изучайте историю своей семьи(просматривайте фотографии, рассказывайте о членах семьи).
Памятки для родителей "Что же могут сделать вместе с ребенком мама и папа".
5.Ознакомьтесь с условиями развития игровой деятельности детей и выберите те, которые существуют в вашей семье.(родителям предлагаются карточки, на которых сформулированы условия)
1.Создание ситуаций, стимулирующих возникновение и развертывание игры.
2.Обогащение впечатлений детей, которые могут быть использованы в игре: чтение книг, прослушивание аудио записей,  обсуждение событий из жизни детей, рассказы взрослых о себе и других людях.
3.Выделение времени для игры с ребенком.
4.Развитие творческой активности детей в игре (придумыванию сказок и.).
5.Стимулирование использования в игре предметов-заместителей.
6.Внимательное и тактичное отношение к свободной игре детей, включение в нее по мере необходимости в качестве равноправного партнера.
7.Стимулирование разных видов игр (подвижных, настольно-печатных, игр-драматизаций).

6. «Продолжите фразу» (воспитатель бросает мяч родителям, произносит начало фразы и просит продолжить ее по своему усмотрению)
1.Когда мой ребенок играет один, то.
2.Если ребенок просит поиграть с ним, а я чем-то занята, то.
3.Ребенок любит играть с отцом, когда.

7."Угадайте, какую игрушку выбрал ваш ребенок?" (Родителям предлагают несколько различных игрушек на выбор: куклу, настольно-печатные.) Воспитатель обращается к родителям с вопросом:  «Как вы думаете, какую игрушку предпочел ваш ребенок и почему?  Назовите любимые игрушки и игры своего ребенка»).

Далее проходит обсуждение с родителями знания ими игровых интересов своих детей.
8."Конверт дружеских вопросов" (обсуждение вопросов в группах, затем выступает один представитель от группы)
-Что делать, если ребенок просит вас поиграть, а вы смотрите телевизор?
-Как быть, если любая неудача в игре вызывает у ребенка угнетенное состояние или слезы?
-Нужно ли ребенку поддаваться в игре? Когда? Почему?
Воспитатель: "Одна из важных задач родителя - научить ребенка проигрывать. Известно, что некоторые дети не переносят проигрышей: плачут, устраивают сцены, отказываются играть. Не стоит в таких случаях идти у него на поводу, стараться нарочно проиграть. Ведь игра-это прообраз жизненных ситуаций, где будут соревнование, соперничество и, конечно возможные проигрыши. Если ваш ребенок особенно чувствительный, то поговорите с ним заранее. Отметьте, что каждый из нас будет время от времени проигрывать, и тогда каждый может поделиться своими огорчениями, а другой может его пожалеть.
Подведение итогов собрания.
Кто такие наши дети?
Это дети, стоящие на головах.
Чтобы выглядеть прилично,
Ведь из такого положения видно отлично,
Что взрослые не такие большие
И растут вверх ногами,
Ходят с серьезными головами
И смотрят, что это дети делают.
"НУ - ка, ну-ка,- присматриваются взрослые,
Поворачиваются и понимают,
Что дети им мир игры открывают.
Чудесный мир игры- это просто!
Примерим этот мир на себя.
«Имея доступ в сказочный дворец, имя которому - детство, я всегда считал необходимым стать в какой-то мере ребёнком», - писал В. А. Сухомлинский.

Давайте и мы, дорогие родители, проникнем в этот дворец детства не строгими судьями, командирами и сторожами, а добрыми помощниками, советчиками, партнерами в играх.

Решение текущих вопросов.

Принятие решения собрания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка родительского собрания по теме "Моя семья"

Разработка родительского собрания по теме: «Моя семья»Цели:   познакомиться поближе с родителями воспитанников, семейными увлечениями; уточнить некоторые факты из жизни семьи, предоставляющи...

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст)  Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...

Методическая разработка родительского собрания по теме: «Игры с красками! Нетрадиционные техники рисования»

Аннотация методической разработки:  Методическая разработка представляет собой сценарий нетрадиционного родительского собрания «Игры с красками! Нетрадиционные техники рисования». Данное собрание...

Консультация для родителей "Игры и развлечения с малышами в кругу семьи"

«Игры и развлечения с малышами в кругу семьи» (Группа раннего возраста)  Раннее детство – период  интенсивного физического и психического развития. Дети раннего возраста отличаютс...

Разработка родительского собрания на тему "Моя семья"

Родительское собрание на тему  "Моя семья"...

Проект работы с родителями на тему: «Игры и развлечения с детьми в кругу семьи»

Проект работы с родителями на тему:«Игры и развлечения с детьми в кругу семьи»...