Мастер - класс для родителей "Роль сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольников"
материал (младшая группа)

Курбангалиева Алена Валерьевна

Мастер-класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_-_klass_dlya_roditeley.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер - класс для родителей "Роль сюжетно-ролевой игры                  в развитии дошкольников"

Дети играли до нас и будут играть после нас. Народ играл во все времена и была очень простая схема игры. Задумал – сделал – праздник. И эта схема работала всегда. Последние 30 лет эта схема исчезла, а это схема и образования «Я». Вникая всё далее в суть обучения, мы отнимаем у народа игру, творчество, а человек, желающий развиваться дальше – это человек играющий.

Если до 6 лет ребенок еще играет, так как требует природа ребенка, то с 6 до 11 лет игра выбрасывается полностью. Стало быть,  ребенок становится зависимым от телевизора, планшета, алкоголя, т.е. мы растим рабов.

Наука об игре появилась тогда, когда началось массовое уничтожение игр – начало 20 века – все было поставлено на карту обучения в противовес игре. Считалось, что игра – это пустое времяпрепровождение.

Я хочу вам рассказать притчу: Идет мудрец вечером, остановился на ночлег, увидев людей возивших камни спросил: «Что ты возишь? Первый ответил – камни. Второй -  деньги зарабатываю. Третий – остановился, улыбнулся, вытер пот с лица и ответил: «Храм строю».

Для него игра и труд - одухотворены. Он ощущает радость от того, что возит простые камни.

Игра! Как много она  значит в жизни не только дошкольника, но и взрослого. Без увлекательной сюжетно – ролевой игры не может быть страны детства. Чем разнообразнее интереснее игры детей, тем богаче и шире для них становится окружающий мир, светлее и радостнее их жизнь.

В какие игры играют современные дети? (Ответы родителей).  Ведь игра – величайший спутник детства!  Что мы видим в играх …..

Нет никакого сомнения в том, что современные дети сильно отличаются от детей 20 лет назад. Нынешние дети растут в совершенно другом, более насыщенном информационном поле. И, дети, как губка, впитывают всю ту информацию, которую современный мир нам представляет. Конечно, же наши дети не похожи на нас. Дети перестали играть в уличные игры. Да и во дворе теперь мало кто гуляет, в основном те дети, которые любят много бегать, прыгать, общаться с друзьями и узнавать что-то новое.

Современные дети играют в современные игры. А что такое современная игра?- это куклы, мишки, войнушки, только в другой реальности. Но ведь так и должно быть - у каждого поколения свои новые герои. И мы бы тоже не стали играть куклами своих мам.

Конституция запрещает вмешательство в семейную жизнь, поэтому, только родители решают, чем будет играть их ребенок. Не нравятся монстры - не покупай! Только как растолковать ребенку вред "страшных" игрушек, когда у его друзей имеется целая коллекция модных вампиров и зомби?. Многие родители выполняют любую прихоть ребенка и покупают дорогие игрушки. А может быть следовало бы хорошо объяснить ребенку, что не всегда у родителей есть такие деньги, и что они нужны на другие покупки.

Еще одна примета сегодняшнего дня: многие дети играют в компьютерные стрелялки, ходилки, так они восполняют нехватку эмоций. Планшеты, телефоны и компьютеры, особенно родительские,- любимые игрушки у маленьких детей.

Что мы видим в играх наших детей, - это отражение того мира, который мы им «подарили». Это мы так разговариваем, друг с другом, так укладываем их спать, это мы создаем и смотрим такие телепередачи и видеофильмы, это мы покупаем для них такие игрушки. Мир игр детей разнообразен – как и мир окружающих их взрослых. Давайте же, наконец, найдем в себе мужество увидеть в их играх отражение своей реальной взрослой жизни. Что же поделаешь, если она оказывается скучной, бедной, неинтересной? Это не их вина. Что делать? Учить ребенка играть или не учить?

Оставить детей в покое. Решительно и твердо. Пусть играют так, как хотят. А мы внимательно посмотрим – и поймем, что мы должны изменить в своей жизни и работе.

Дать им возможность самим выбирать игрушки.

Дать им свободное от обучения  и от нас время, чтобы играть.

Дать им наше внимание, участие, себя в качестве партнера по игре - если они этого захотят.

Получить от ребенка приглашение в игру – знак величайшего доверия.

Мы должны провести его по игровой лестнице успеха, которая  обучает, развивает, воспитывает, выступает надежным средством социализации и саморазвития личности — именно поэтому она так важна для ребенка.  Однако важно отметить, что игра не возникает сама по себе. Мы должны открыть для ребёнка мир игры, заинтересовать его им.

Что же побуждает ребенка начать игру? Что же является условием игровой деятельности?

Условия:

  1. Общее условие сюжетно-ролевой игры — стремление ребенка к совместной игре с  близкими. Об этом очень хорошо говорят сами дети (песня)
  2. Наиболее благоприятное условие - стремление ребенка играть вместе со сверстниками. 
  3. Создание проблемной ситуации
  4. Наиболее  сильное условие  для  дошкольника   в игре это поощрение,  получение  награды.
  5. Свобода выбора и самостоятельное изготовление игрового материала (фото).

Все эти условия заслуживают глубокого обсуждения. Но мы сегодня остановимся на изготовлении игрового материала для сюжетно-ролевых игр.
А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Изобретение».

Необходимо создать игровой набор, который способен быть мотивом для сюжетно-ролевой игры.

Мотивом для какой сюжетно-ролевой игры является ваша игрушка.

Игра мне немного напоминает бабочку! На первый взгляд, она кажется простой и легкой, приносящей радость и удовольствие. Но при более близком  рассмотрении открывается сложная структура строения, взаимосвязей и взаимодействия всех ее компонентов. Как невозможно перечислять многообразие цвета на крыльях бабочки, так невозможно перечислить все многообразие возможностей, которые открывает игра для развития ребенка-дошкольника.

Как бабочка удивительной красоты — это шедевр, результат творения природы, так и ребенок, достигнувший высокого уровня развития сюжетно-ролевой игры — это личность, результат творения взрослых.

Я твердо уверена, что личностями не рождаются, личностями становятся. А для этого у наших детей есть все, но им надо помочь.

Если каждый из вас возьмет с собой волшебную бабочку по имени «Сюжетно-ролевая игра» и войдет вместе с ней в неповторимый мир детства, жизнь вокруг нас преобразится и станет еще прекрасней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Комплексное руководство сюжетно-ролевой игрой "Олимпиада""

Мастер-класс был организован с целью развития профессионализма воспитателей в руководстве сюжетно-ролевой игре....

Мастер класс "Пирожные для сюжетно-ролевой игры"

Мастер класс "Пирожные для сюжетно-ролевой игры"...

Мастер-класс «Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Овощной магазин».

Цели мастер- класса: показать разнообразие возможностей при изготовлений изделий из бросового материала.Обобщить и распространить собственный опыт путем прямого комментированного показа педагогической...

Мастер-класс для педагогов "Сюжетно-ролевая игра, как средство социально-личностного развития дошкольников"

Цель: повысить уровень профессиональной компетенции педагогов по вопросу организации сюжетно-ролевой игры «Банк»....

Мастер-класс для родителей «Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет»

Методическая разработка мастер-класса для родителей «Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет».  Включение всех участников в воспитательно-образовательный процесс (особенно род...

Мастер-класс для педагогов «Сюжетно-ролевая игра – как средство профориентации дошкольников»

Мастер - класс для педагогов "Сюжетно - ролевая игра - как средство профоентации  дошкольников"...