В помощь родителям. "Домашний театр для малышей"
консультация (младшая группа)

Жилкина Ирина Ивановна

Как устроить дома спектакль для детей 2-3-х лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_domashnego_teatra.docx29.92 КБ

Предварительный просмотр:

Сегодня мы приглашаем вас, уважаемые родители, окунуться в мир домашнего театра. Поверьте, это не пустая трата времени и не лишние заботы. Тем более что малыши очень любят театрализованные представления. Волшебство, превращения, сказка очаровывают их. В дошкольной педагогике театр традиционно считается одним из видов детской деятельности, то есть педагоги и психологи видят в нём не просто очарование и забаву, а важное средство развития и воспитания ребёнка. Это особенно верно, если речь идёт о детях раннего возраста. В самом деле, театрализованная игра хорошо развивает память, фантазию, художественно-образное восприятие, воображение, активизирует мышление. Ребёнок учится воспринимать действия героев, окружающий мир и адекватно реагировать на события, которые развёртываются по ходу сюжета музыкального или литературного произведения.

Конечно, маленькие дети пока не могут сами полноценно участвовать в театральном представлении. Поэтому театр для малышей – это импровизация сказки, песни, стихотворения, сочинённого взрослым рассказа с использованием имеющихся дома игрушек или специально сделанных из подсобного материала кукол для театра. В нашей книжке мы расскажем, как устроить дома спектакль для крох до двух лет.

Как сделать кукол-актёров

Сделать кукол в домашних условиях очень легко. Например, на бумажной тарелке можно нарисовать глаза, рот, нос, волосы, и получится лицо девочки, мальчика или сказочного Колобка. К обратной стороне тарелки скотчем крепится палочка, чтобы было удобно держать и действовать по сюжету выбранного  произведения. Можно взять мяч и нарисовать на нём лицо персонажа, волосики (или завязать на мячике платок).

        Подойдут для изготовления куклы и старые детские гольфы. Если гольфы набить газетами или тряпками, вставить линейку, перевязать пятку и носок шнурками, а между ними с двух сторон нарисовать глаза, то получится голова лошадки (зебры, жирафа). Экспериментируйте – как показывает практика, самодельные куклы вызывают у детей особый интерес: их завораживает превращение  привычных, обыденных предметов и сказочных героев, которые «разговаривают» с ними, веселят и забавляют.

Театр игрушек

Театр игрушек можно показывать малышу уже с конца первого года жизни. Любимые и хорошо знакомые мягкие, резиновые, механические  игрушки дадут возможность инсценировать стихи, песенки, потешки, сказочные сценки. Это позволяет взрослому демонстрировать ребёнку свою любовь и внимание: общаться с ним, играть и учить познавать окружающий  мир;  привлекать  внимание к интонации голоса, звуками музыки. Но театр для таких крох – это пока ещё только отдельные действия с игрушками. Например: «Ой, кукла Ляля пришла (перед ребёнком появляется игрушка), она умеет танцевать (кукла, «приплясывая», поворачивается из стороны в сторону)».  Сюжетами «спектаклей» могут быть «Мишка пляшет», «Зайка спит» и т.п.

Когда малышу год и шесть месяцев, он уже понимает, что между предметами существуют различные связи, а взрослые и дети действуют в разных ситуациях, и именно поэтому ему понятны сюжетные инсценировки. Например, такой сюжет: «У куклы Кати есть щенок Топка. Она его очень любит, ухаживает за ним: кормит, водит гулять, играет, а вечером укладывает спать. Стала Катя Топку укладывать спать и положила на подушку, АОН вскочил и начал громко лаять. Вот непослушный! Положила она щенка спать, а сама вышла из комнаты. Когда вернулась, его в кроватке не оказалось. Стала искать – не может найти. Решила Катя у Васи (Маши) спросить». Ребёнок подсказывает, что щенок забрался под кровать. Катя заглядывает туда, Находит Топку и радуется.

Можно инсценировать стихи А.Барто «Игрушки», русские народные потешки.

К концу второго года жизни ребёнка рекомендуется проводить представления по русским народным сказкам «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок».

На третьем году жизни дети уже могут следить за более сложными действиями игрушек, сказочных героев и адекватно на них реагировать, перевоплощаться в образы медведя, зайчика и т.д. Им следует показывать коротенькие спектакли по русским народным сказкам «Теремок», «Маша и медведь»; инсценировать стихи, прозу из круга чтения детей этого возраста или любую потешку. Русская народная песня может стать мини-спектаклем одного или двух актёров (например, можно обыграть русскую народную песню «Заинька» - «Заинька, походи, серенький, походи», где в соответствии с содержанием выполняются движения игрушки).

Все действия домашнего спектакля разворачиваются прямо перед ребёнком или просто на столе. Если есть возможность, то можно сделать импровизированную сцену с декорациями. При этом следует соблюдать некоторые правила:

  • содержание пьесы должно быть простым, без трудно выполнимых игрушками движений;
  • желательно, чтобы игрушки-персонажи были однофактурные (только пластмассовые, резиновые, деревянные и т.д.) и размером до 30 см. Декорации (стол, стул, кровать, домик) подбираются в зависимости от сюжета и размера участвующих в спектакле кукол;
  • для спектакля предпочтительно выбирать игрушки, уже знакомые ребёнку;
  • движение игрушки следует соотносить с текстом. Если идет диалог между персонажами, то их необходимо повернуть лицом друг к другу. При этом тот, кто говорит, - слегка двигается и чуть-чуть наклоняется, а второй слушает неподвижно;
  • если игрушка идет, то ее медленно передвигают вперед; если бежит - передвигают быстрее;
  • взрослый свободной рукой помогает кукле передвинуть стул, сесть, что-то поставить на стол и т.д.;
  • игрушка появляется чуть сбоку из-за стола. При уходе - доводится до конца крышки стола и быстро опускается;
  • чувства выражаются так: радость - прыжками, испуг - дрожанием, удивление - разведенными в разные стороны руками (лапками). От смущения, стыда или сожаления персонаж закрывает лицо (мордочку) руками (лапками);
  • игрушки для спектакля раскладываются так, чтобы ребенок их не видел;
  • взрослый сидит перед малышом и смотрит на действующую игрушку, избегая лишних движений и ненужной мимики, чтобы не отвлекать внимание ребенка.

Театр картинок

Показ этого вида театра способствует развитию такого мыслительного процесса, как умение устанавливать причинно-следственные связи, понимать текст, эмоционально его переживать и реагировать на содержание. Театр картинок больше подойдет для ребенка после полутора лет. Тогда малыш будет с удовольствием участвовать в спектакле, совершая простые действия: снимать фигуры, передвигать по поверхности стола. Этот театр может быть представлен фланелеграфом и картинками на картоне.

Фланелеграф. Расскажем, как сделать в домашних условиях фланелеграф. Возьмите лист ватмана (или половину листа ватмана, если театр предназначен для одного ребенка и вам нужен экран поменьше). Согните его посередине, наклейте на одну из половинок ворсистую ткань (лучше голубого цвета). Поставьте согнутый ватман на стол «шалашиком» (Для устойчивости можно загнуть, как клапан, на несколько сантиметров те края ватмана, которыми он будет стоять на столе.) Это и есть фланелеграф. На экране фланелеграфа, оклеенном тканью, мы и будем «давать представление».

Теперь потребуются рисунки по сюжету произведения, которое вы наметили показывать. Картинки рисуют, вырезают по контуру и наклеивают на ткань или бархатную бумагу, чтобы не скользили и не падали с экрана. В ходе представления они легко прикладываются к ворсистой ткани и убираются с него. Если взрослые не умеют рисовать, то картинки можно вырезать из открыток, старых детских альбомов и книг. Несколько сюжетов можно разыграть с помощью картинок, которые мы предлагаем вам на картонной вкладке. Мы специально сделали им довольно шершавый оборот, чтобы не наклеивать дополнительно на бархатную бумагу.

Для фланелеграфа лучше выбирать такие произведения, где персонажи в основном статичны. Они могут разговаривать, сидеть или стоять, приходить и уходить (картинки прикладываются к экрану и убираются). Наибольший эффект показа достигается тогда, когда из картинок составляется новая художественная композиция. На экране можно изобразить луг с цветами и бабочками, лес с соснами и березами, реку или море с лодками, пароходами, купающимися людьми; улицу города с пешеходами и транспортом, сюжет какой-либо сказки. Для ребенка это будет сродни волшебству.

Перед показом на фланелеграфе для удобства можно разложить картинки на столе в порядке их появления, лицевой стороной вниз, и пронумеровать. Стол с экраном ставится против окна, чтобы свет падал на него, а взрослый стоит или сидит так, чтобы не загораживать экран и свет.

Начинать демонстрацию нужно с сюрприза. Для этого понадобится красивая коробка, в которой будут находиться картинки. Вы удивляетесь «находке» вместе с ребенком, дивитесь красоте коробки, достаете из нее картинки и рассматриваете их. Затем, раскладывая картинки по порядку, предлагаете ребенку посмотреть, как эти картинки будут двигаться и разговаривать.

Естественно, что большое значение в таком показе имеет текст и его исполнение. Взрослый произносит его и за автора, и за действующих лиц. Рассказ следует вести выразительно, не спеша, давая ребенку возможность понять содержание, рассмотреть картинки и оценить возникающие композиции.

Вот примеры спектаклей, которые, помимо сказок, можно показать малышу на фланелеграфе.

Весна

Однажды ранним утром из-за тучки выглянуло солнышко. Оно было яркое и ласковое. Солнечные лучики разбежались во все стороны. (На фланелеграф прикладывается солнышко и облачко.) Один лучик попал на травку, и она зазеленела, появились первые цветочки.

Второй лучик попал на березку, и появились зеленые листочки. (Выставляется березка с листочками.) Они стали ярко поблескивать. Третий лучик попал прямо в комнату, где спали ребята. Они проснулись от его яркого света и тепла, вскочили на ноги и закричали: «Здравствуй, солнышко». (Выкладывается па ткань в центре фланелеграфа картинка с изображением детей.)

Солнышко-ведрышко,

Выкатись на бревнышко.

Сядь на пенек,

Погуляем весь денек.

Они взяли игрушки: Таня (Катя) мячик, а Коля (Митя) велосипед и пошли гулять. (Возле девочки кладется мяч, а возле мальчика - велосипед.) Вдруг на березу прилетел воробей (на березку сажается воробей) и запел песенку. Вот так и пришла весна.

Воробей с березы

На дорогу прыг-

Больше нет мороза.

Чик-чи-рик!                                        

                                                             (муз. И. Метлова, сл. М.Клоковой)

(Когда по ходу действия вы будете петь «воробьиную» песенку, стремитесь к тому, чтобы ребенок подпевал: «Чик-чи-рик».)

Петушок с семьей

Ходит по двору петушок (внизу ближе к левой стороне выставляется петушок): на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом; на хвосте узоры, на ногах шпоры.

Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает:
«Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пёстренькие-рябенькие! Черненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышко припас!» 
(Белая курочка с двумя цыплятами ставится чуть
правее центра. Вторая, черного цвета, с одним
 цыпленком - возле куста.)

Курочки с цыплятками собрались, раскудахтались; зернышком не поделились - передралися. (Курочки по ходу действия передвигаются ближе к петушку.)

Петя-петушок беспорядков не любит - сейчас же семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло заорал: «Ку-ка-ре-ку!» (Слева от петушка ставится забор, а он сам перемещается так, чтобы оказался на заборе.)

(К.Д. Ушинский)

Картинки на картоне. 

Малыши очень любят рассматривать картинки в книжках, но еще больше они радуются, когда картинки оживают и двигаются. Это развивает образное и пространственное восприятие ребенка. Чтобы показать ребенку спектакль, подберите сказку и яркие красочные картинки. Картинки для спектакля можно перевести с готовых силуэтов или рисунков на бумагу, воспользоваться старой детской книжкой или нашими картинками на вкладке. Наклейте их на плотную бумагу или картон, а затем вырежьте по силуэту, оставив внизу каждой фигурки прямоугольный клапан (шириной 1,5-2 см, в длину - по ширине фигурки), чтобы она могла стоять. Картинки с нашей вкладки наклеивать на картон не обязательно, но клапан нужно приклеить. Если фигурка неустойчива, добавьте внизу на клапан еще одну полоску картона.

Если вы решили показать спектакль «из картинок» малышу до полутора лет, то следует подобрать картинки без лишних деталей, отвлекающих его внимание. Фигурки нужно сделать из плотного картона, тогда малыш сразу их не сломает, и не будет расстраиваться.

  • Театр желательно расположить на столе так, чтобы с его тыльной стороны не было окон. Так детям лучше будет видно, что происходит на «сцене».
  • Когда озвучивают содержание произведения, картинки-персонажи передвигаются среди картинок-декораций. При этом их следует вести без рывков, плавно, но и без замедлений.
  • Картинки должны находиться вне видимости для детей (с тыльной стороны стола), появляться по ходу действия снизу у края стола и двигаться так, как это необходимо.
  • При одновременном появлении двух персонажей их, как правило, ставят на стол с двух противоположных сторон и передвигают к середине, чтобы они «поговорили».
  • Персонаж, который  «говорит», остается в руке и наклоняется в сторону другого персонажа   или   слегка   покачивается   из стороны в сторону.

Хотя картинки плоские, они могут передвигаться по столу в любом направлении с разной скоростью, и что особенно важно, в глубину «сцены». Поэтому следует выбирать произведения с динамичным сюжетом, например, такую историю.

Про маленького котенка

Участвуют: девочка с куклой, котенок, гусь, свинья, козел, корова, кот.

Примечание. Котенка следует передвигать вперед очень медленно и понемногу, чтобы хватило места для его встреч со всеми персонажами. Для оформления «сцены» достаточно по краям стола поставить по кусту и дереву. Ведущий. Однажды утром маленькая девочка взяла свою куклу и пошла с ней гулять.

С ними пошел гулять и котенок. (С левой стороны поясняется фигурка девочки с куклой; за ней идет котенок.)

Но девочка забыла покормить своего котенка, поэтому он был очень голоден и хотел попросить у девочки молока. И вдруг забыл, как надо просить по-кошачьи. (Девочка скрывается.)

Котенок остановился и горько заплакал.  Навстречу ему шел гусь. (Справа появляется гусь.)

Гусь. Что ты плачешь, бедный котеночек?

Котенок. Как же мне не плакать? Я голоден и забыл, как просят есть.

Гусь. Это очень просто. Скажи: «Га-га-га!», и тебя покормят. Я всегда так прошу.

Котенок. Нет, это гуси так просят, а котята по-другому должны просить, (Гусь проходит мимо котенка и скрывается слева. Котенок медленно продвигается вперед. Навстречу котенку выходит свинья.)

Свинья. О чем ты плачешь, котенок?

Котенок. Как же мне не плакать? Я очень хочу есть, а не знаю, как надо просить.

Свинья. Это очень просто. Скажи: "Хрю-хрю-хрю!»  Я всегда так прошу.

Котенок. Нет, так свинки просят, а котята по-другому должны просить. (Свинья уходит. Котенок медленно продвигается вперед. Навстречу ему идет козел.)

Козел. О чем ты плачешь, маленький котеночек?

Котенок. Да как же мне не плакать, я очень голоден и не знаю, как надо просить есть.

Козел. Это очень просто. Скажи: «Бэ-бэ-бэ!». И тебя покормят.

Котенок. Нет, так козлики просят, а котята должны по-другому просить (Козел проходит мимо. котенок продвигается вперед. Навстречу ему - корова).

Корова. О чем ты плачешь, бедный котенок?

Котенок. Я очень голоден и не знаю, как просить есть.

Корова. Это очень просто. Скажи: «Му-му-му!». Я так прошу, и мне всегда дают есть.

Ведущий. Испугался котенок и отскочил назад. (Корова пошла своей дорогой дальше.) А котенок шел и плакал. (Навстречу ему кот.)

Кот. О чем ты плачешь, маленький котенок?

Котенок.  Я  очень  голоден  и  забыл,  как просить есть по-кошачьи.

Кот. Бедный, глупый котенок. Ты скажи: «Мяу-мяу-мяу!»

Котенок. Мяу-мяу! Правильно! Теперь я вспомнил. Я всегда так просил, Мяу-мяу-мяу! (Кот уходит. Котенок бежит вперед.)

Ведущий. А тут навстречу вышла девочка со своей куклой (появляется фигурка девочки с куклой).

Девочка. Что же я сделала! Я забыла покормить своего котенка. Пойдем, котеночек! Я налью тебе молочка. (Уходит со сцены вместе с котенком.)

                                                                                                          (По Л. Пальмер)

Пальчиковый  театр

Этот театр очень удобен в домашних условиях. Дома всегда найдется старая перчатка, от которой вы отрежете пальцы, чтобы была большая чувствительность руки. На подушечку пальца приклеивается голова героя сказки или фигурка целиком. При помощи пальчикового театра можно исполнять попевки, пестушки, рассказывать сказки, читать стихи или просто играть пальчиками ребенка. Но следует помнить, что малыша никогда нельзя принуждать к игре. Например, брать его ручку и двигать пальчиками, когда у него нет желания. Лучше взрослому начать игру, и уже через некоторое время ребенок примет участие в ней.

Игры с пальцами развивают речь, чувство ритма, воображение, веселят и доставляют удовольствие общения.

Именно поэтому в народной педагогике есть множество игровых развлечений с использованием пальцев рук. Например, «Пальчик, пальчик, где ты был?». В этой потешке взрослый перебирает пальцы ребенка: к большому пальцу, по очереди, прижимает указательный, средний, безымянный и мизинец. Для усиления эффекта потешки можно на каждый пальчик надеть бумажные колпачки, нарисовав на них разные рожицы.

Приводим несколько пальчиковых игр с ребенком первого года жизни.

Вот маленький улей.

Где пчелы?

Спрятались,

Где их никто не видит.

Вот они появились из улья.

Одна, две. три, четыре, пять.

З-з-з-з-з-з-з-з-з!

Пчелиный улей

         Сожмите пальцы в кулак  - «улей».    

        Рассматривайте улей.

          По одному показывайте пальцы.

           Пальцы  - «пчелы»  «улетают».

                                                     

               Улитка

Говорят улитке ребятки:

 Раздвиньте два пальчика  у

           ребенка на руке, остальные

            пальцы  сложите в кулачок.

- Нечего тебе играть с нами в прятки.

Высуни, улитка, рога.

Мы дадим тебе пирога.

Высунула улитка рожки,

А ей дети не дали ни крошки.

Девочка пирожок-то скушала.              Два рожка прячутся в кулачок.

С той поры улитка детей не слушала.    Ребенок кормит воображаемую

В своем домике сидит,                        улитку, и она «показывает  

На детей и не глядит.                             рожки».

Моя черепаха.

Вот моя черепаха.                                      Сожмите пальцы в кулак.

Она живет в панцире.

Она очень любит свой дом.

Когда она хочет есть,

Она высовывает голову,                          Выставите большой палец.

И прячет ее обратно.                                 Спрячьте его в кулак.

Когда хочет спать

Театр Петрушки

Куклы-петрушки отличаются от обычных кукол тем, что у них нет туловища и ног. Их заменяет рубашка-перчатка, которая одевается на руку. Полая голова надевается на указательный палец, а большой и мизинец вставляются в рукава рубашки, где вшиты руки куклы. Следует немного потренироваться, чтобы кукла свободно двигала руками, головой, кланялась, могла руками потереть свое лицо. Держать ее нужно так, чтобы ее лицо и глаза были обращены к тому, с кем игрушка  «разговаривает».

Используя ширму и декорации, с такими куклами можно ставить простые спектакли-сказки. Но, как правило, на это нужно время (если изготавливать кукол самим) или средства (чтобы купить набор кукол для сказки). Но даже и одна кукла-петрушка поможет вам во многих ситуациях: она будет рассказывать стихи, сказки, петь песенки. Когда малыш станет постарше, на занятиях с ним кукла будет давать задания или ошибаться, отвечать неправильно, чтобы ребенок ее поправил. Но больше всего ребенку нравится, когда такая кукла играет и «разговаривает» с ним - ведь у нее поворачивается головка, движутся ручки, она может реагировать эмоционально и выразительно.

Петрушка пришел

Для этого спектакля нужно приготовить картонную    коробку,    две    одинаковые игрушки (мишек или зайчиков, собачек - что найдется в доме), их нужно связать тонкой ниткой, картонный желобок шириной 15см, длиной 50 см, два стульчика. Взрослый    надевает    незаметно    для ребенка Петрушку на руку и прячет ее за спиной так, чтобы не было видно.

Взрослый. Ой! Кто-то прячется у меня за спиной    (Петрушка      появляется      перед ребенком). А, это ты, Петрушка-шалунишка.

Петрушка. Да, это я. Пришел к Мите (имя ребенка), хочу поиграть.

(Взрослый  с последними словами прячет Петрушку за спину).

Взрослый. Опять спрятался. Петрушка, ты где? (Как бы ищет его, поворачивается в разные стороны и не видит.) Митя, где он? (Малыш отвечает.) Вот он! Петрушка, больше не прячься. Митя хочет, чтобы ты был вместе с ним.

Петрушка. Хорошо. Я хочу поздороваться.

Взрослый. Это правильно.

Петрушка. Здравствуй, здравствуй, Митя! (кланяется). (Ребенок отвечает.)

Петрушка (прыгает и радуется). Митя, ты что такой грустный? Хочешь, я развеселю тебя. У меня есть большая коробка, а в ней - секрет.

Взрослый. Как интересно! Покажи, что внутри коробки. (Взрослый достает из коробки двух одинаковых игрушечных медведей, связанных тонкой ниткой.  Два стульчика поставьте друг от друга на расстоянии чуть больше длины нитки, связывающей игрушки.)

Мишутки пришли на Митю посмотреть, поэтому я их посажу на стульчики.

(Сажает сначала одного на стульчик, и приговаривает: «Сиди спокойно». Затем сажает другого мишку на рядом стоящий стульчик. Так как нитка, связывающая игрушки, короче расстояния между стульчиками, то поставленный на стульчик второй мишка сдергивает первого, и тот падает на пол. Когда сажают первого мишку, то падает второй. Игру повторите 2-3 раза, после  чего незаметно порвите нитку, связывающую игрушки, или так же незаметно передвиньте стульчик на расстояние меньшее длины нитки.)

Петрушка Понравилась тебе, Митя, игра?

Взрослый. Но Петрушка для тебя приготовил подарки. (Берет желобок из картона. Придерживает его свободной рукой так, чтобы нижний его конец свешивался со стола,   и  предлагает  малышу подойти  и подставить руки к желобу. Петрушка сверху скатывает яблоко или сбрасывает конфету.)

Петрушка. Вот и все.

Взрослый.   Хорошо!   Теперь   прощайся,   и пойдем!

(Петрушка   приближает  свой  рот  к уху взрослого, слегка двигает головой, как бы говорит что-то на ухо.)

Взрослый. Ты хочешь попрощаться с Митей за руку?

Петрушка (утвердительно кивает). Да, да!

Взрослый. Хорошо! (Петрушка прощается с ребенком за руку). До свиданья! Я приду к тебе еще (уводят).

В заключение хотелось бы еще раз напомнить: показывайте детям театр, вовлекайте их в действие, развивайте культурные потребности, воображение, мышление, творческие способности. Это в итоге сформирует культуру ребенка, и тогда он состоится как социальная личность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Домашний театр. Виды кукольного театра».

Консультация для родителей: «Домашний театр. Виды кукольного театра»....

Консультация для родителей "Домашний театр как средство домашнего развития и воспитания дошкольников"

Домашний театр - это одно из средств воспитания детей и объединения семьи. Каждый из членов семьи может быть и зрителем и актером, а это безграничные возможности узнать, чем живет ваш малыш,...

«Музыка в помощь родителям в период адаптации малышей»

laquo;Музыка в помощь педагогу и родителям в период адаптации малышей»Цель: ознакомление родителей с информацией о благотворном влиянии музыки на детей младшего дошкольного возраста в период их...

«Музыка в помощь родителям в период адаптации малышей»

Цель: ознакомление родителей с информацией о благотворном влиянии музыки на детей младшего дошкольного возраста в период их адаптации к условиям детского сада....

Помощь родителям в период адаптации малышей.

Статья для родителей о том, какую музыку луче слушать в период адаптации малышей....

Мастер-класс для родителей «Домашний театр для детей своими руками» (изготовление настольного театра)

Театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности,...