Консультация "Взаимодействие педагогов и родителей в решении задач по воспитанию финансовой грамотности дошкольников"
консультация (старшая группа)

Екатерина Сергеевна Усова

Консультация

«Взаимодействие педагогов и родителей в решении задач по воспитанию финансовой грамотности дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx153.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение - детский сад «Алёнушка» с. Повалиха

        

Утверждено:

Ст.воспитатель: МБДОУ д/с «Алёнушка»

_____________________Атякшева Т.А

Консультация

«Взаимодействие педагогов и родителей в решении задач по воспитанию финансовой грамотности дошкольников»

bx9nxpp9zw.jpg

                                                            Воспитатель:

                                                                                               Усова Екатерина Сергеевна

        2021г        

«Взаимодействие педагогов и родителей в решении задач по воспитанию финансовой грамотности  дошкольников».

В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимается воспитание у ребенка бережливости, деловитости и рационального поведения в отношении простых обменных операций, здоровой ценностной оценки любых результатов труда, будь то товары или деньги, а также формирование у ребенка правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные и взвешенные решения в будущем.

Изучение основ финансовой грамотности в дошкольных образовательных организациях должно осуществляться в тесной взаимосвязи с родителями (законными представителями) дошкольников. Семья и дошкольные образовательные организации передают ребенку первый социальный опыт.

Перед родителями стоит задача помогать ребёнку разбираться в наиболее сложных и важных вопросах, создать условия для совместного творческого освоения учебного материала и личностного развития.

Перед воспитателем ставится задача привлечь родителей (законных представителей) к плодотворному взаимодействию в качестве помощников в процессе изучения ребенком основ финансовой грамотности.

С этой целью дошкольная образовательная организация должна:

·         быть максимально «открытой» для родителей (законных представителей) ребёнка;

·         предоставлять исчерпывающую информацию об образовательных программах, включая программу «Основы финансовой грамотности»;

·         разъяснять специфику образовательного процесса и регулярно информировать о ходе реализации образовательных программ;

·         предоставить возможность открытого обсуждения вопросов, связанных с реализацией программ по финансовой грамотности;

·         по возможности привлекать родителей к проведению занятий с дошкольниками.

     Начиная работу по  воспитанию  финансовой грамотности, следует с самого начала поставить в известность родителей этих детей о предстоящей работе, обеспечить себя их поддержкой. Работа с детьми и родителями не должна носить насильственного характера.

     Воспитатель объясняет родителям, что показать детям значение труда в жизни людей, многообразие профессий он сможет только при условии непосредственного участия и помощи родителей. Дети должны знать, как называются профессии их родителей, содержание их деятельности, каков продукт их труда и, наконец, почему все люди трудятся.

Важнейшим направлением взаимодействия воспитателя и родителей является воспитание уважительного отношения к любому труду, к людям любой профессии.     Воспитатель подбирает литературу, которую родители могут читать детям. Дает советы относительно того, как обсуждать прочитанное, когда целесообразно задать несколько вопросов, а когда достаточно одного. 

Родителям следует чаще рассказывать детям о своей работы, о коллегах, чем они гордятся, за что получили поощрение или награду, радоваться за своих коллег, не завидовать, не осуждать.     Не следует скрывать и негативные стороны профессии.

     Совместный труд детей и взрослых – самый действенный способ приучение детей к труду, как в семье, так и детском саду.

     Одним из этапов программы по воспитанию финансовой грамотности у  дошкольников является знакомство детей с интереснейшим в жизни людей социально-экономическим явлением – деньги. Очень важно донести до сознания детей связь понятий «труд» и «деньги», что деньги зарабатывают.

     Посещение магазинов с родителями – еще один путь приобщения дошкольников к семейной экономике.

    Одним из ярких явлений современной социально-экономической жизни является реклама.     Воспитатели вместе с родителями уточняют знания детей о том, что такое реклама, зачем она нужна людям, кто рекламу делает, зачем нужен закон о рекламе, всегда ли можно верить рекламе.

     В итоге необходимо подчеркнуть, что решение проблемы приобщения детей к финансам – это эффективный путь подготовки ребенка к жизни, его социальной адаптации в обществе, к формирования с детского возраста образа своей будущей семьи.

     Тесный контакт между семьей и воспитателем помогает выстроить отношения взаимопонимания и выработать общий подход, а также обеспечить большую логичность и последовательность в изучения образовательной области «Основы финансовой грамотности», обучении и развитии самого ребенка.

Направления и формы взаимодействия с родителями

Направления

Формы работы

Информационное

Тематические стенды, создание странички на сайте дошкольной образовательной организации, родительский лекторий, консультации, создание библиотеки.

Познавательное

Создание предметно-пространственной среды, семейные проекты, конкурсы, папки-передвижки,театрализованные постановки.

Досуговое

Праздники, выставки, ярмарки, экскурсии, встречи с интересными людьми, родительский клуб.

Аналитическое

Анкетирование, тестирование, личные беседы,родительская почта, анализ мнений и запросов родителей.

 

 

Перечень базовых финансово-экономических понятий, включаемых в образовательный процесс

Понятие

Описание

5-6 лет

1

Труд, работа, профессия, продукт труда, товар, услуга.

Понимание ребенком, что любой труд — это хорошо, сидеть без дела – плохо. На протяжении всей жизни необходимо трудиться и работать. Результатом трудовой деятельности может быть как достижение поставленной цели (например, овладение мастерством катания на коньках, лыжах, смастерить хороший подарок близкому человеку, починить сломанную вещь и др.), так товар или услуга.

2

Деньги, монета, купюра, доход,               заработок, заработная плата.

Понимание ребенком, что труд приносит доход. Заработать деньги можно трудом. Деньги — мера оценки труда (вознаграждение за проделанную работу), универсальное средство обмена (инструмент   обмена   товаров   и услуг).

Виды денег (бумажные и металлические)

3

 

Личный                бюджет, карманные             деньги,семейный              бюджет, домашнее хозяйство.

Ребенок  должен  узнать  разницу  между ведением       личного      и       семейного бюджетов. Понимать важность ведения домашнего хозяйства

4

Сбережения,        копилка, кошелек.

Ребенок должен понимать, зачем надо копить и сберегать, как можно копить.

5

Покупка, цена, продажа, обмен,                  расходы, покупатель, продавец, выгодно,          невыгодно, дорого, дёшево.

Необходимо разобрать цепочку продажа  -товар-цена-покупка.

6

Долг, должник, займ.

Ребенок должен осознать, что, если взял что-то в долг на время, обязан вовремя вернуть (возвратить). Воспитываем ответственность: если не уверен, что это получится, лучше не обещать и не занимать. Долг — это серьёзное обязательство.

6-7 лет

7

План, экономия.

Ребенок должен понять, что деньги зарабатываются трудом и поэтому тратить их необходимо только с пользой, относиться к ним бережливо.

8

Потребность,       капризы, желание, возможность.

Ребенок должен различать разницу между желаниями и потребностями, учиться задавать себе вопрос и оценивать: действительно ли ему нужна та или иная вещь, игрушка и пр., есть ли возможность это купить.

9

Торговые      предприятия:

магазины, киоски, ларьки, базары, рынки, ярмарки.

Ребенок должен изучить, где покупают и продают  разные  товары  и   оказывают услуги.

10

Подарок, реклама.

Ребенок    должен    узнать,    что    такое реклама,   какое   влияние    она   может оказать на него.

11

Богатство,           бедность, жадность, щедрость.

Ребенок узнает, что не всё продается и покупается, главные ценности (жизнь, мир, друзья, солнце, близкие люди и пр.) за деньги не купишь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов и родителей в решении задач по воспитанию финансовой грамотности дошкольников».

В данной публикации опубликованы рекомендации для педагогов по взаимодействию с родителями на тему финансовой грамотности...

«Взаимодействие педагогов и родителей в решении задач по воспитанию финансовой грамотности дошкольников».

   Одна из определяющих функций семьи – функция экономическая. К ней примыкает хозяйственно - бытовая. В реальной жизни они преследуют цель – содействовать материальному б...

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов и родителей в решении задач по воспитанию финансовой грамотности дошкольников».

В данной публикации опубликованы рекомендации для педагогов по взаимодействию с родителями на тему финансовой грамотности....

Консультация «Взаимодействие педагогов и родителей в решении задач по воспитанию финансовой грамотности дошкольников».

Одна из определяющих функций семьи – функция экономическая. К ней примыкает хозяйственно - бытовая. В реальной жизни они преследуют цель – содействовать материальному благополучию семьи, в...

Взаимодействие педагогов и родителей в решении задач по воспитанию финансовой грамотности дошкольников

Одна из определяющих функций семьи – функция экономическая. К ней примыкает хозяйственно - бытовая. В реальной жизни они преследуют цель – содействовать материальному благополучию семьи, в...