Памятка для родителей «Недопустимые действия родителей в отношении детей»
картотека (старшая группа)

Кашаева Анастасия Владимировна

Памятка для родителей«Недопустимые действия родителей в отношении детей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6.docx38.96 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Памятка для родителей

«Недопустимые действия родителей в отношении детей»

  • Нельзя постоянно ругать и наказывать ребёнка за все неприятные для родителей проявления самостоятельности.
  • Не следует говорить «да», когда необходимо сказать твёрдое «нет».
  • Не пытаться любыми путями сгладить кризис, помня, что в дальнейшем у ребёнка может повыситься чувство ответственности.
  • Не следует приучать малыша к лёгким победам, давая повод для самохваления, потому что потом любое поражение для него может стать трагедией. И в тоже время не подчёркивать свою силу и превосходство над ним, противодействуя ему во всём – это может привести к безразличию или к разным видам завуалированного мщения исподтишка.

Памятка для родителей

«Искусство быть родителем»

  • Ваш малыш ни в чём не виноват перед вами. Ни в том, что появился на свет. Ни в том, что создал вам дополнительные трудности. Ни в том, что не оправдал вашего ожидания. И вы не вправе требовать, чтобы он разрешил вам эти проблемы.
  • Ваш ребёнок  - не ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать до конца его судьбу, а тем долее ломать по своему усмотрению ему жизнь вы не имеете право. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создав условия для реализации.
  • Ваш ребёнок далеко не всегда будет послушным и милым. Его упрямства и капризы так же неизбежны, как сам факт его присутствия в семье.
  • Во многих капризах и шалостях малыша повинны вы сами, потому что вовремя не поняли его, не желая принимать его таким, каков он есть.
  • Вы должны всегда верить в лучшее, что есть в вашем малыше. Будь уверенным в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявится.

Памятка для родителей

«Если ребёнок провинился…»

  1. Не начинайте разговор с ребёнком, если вы в плохом настроении.
  2. Сразу дайте оценку проступку, ошибке, узнайте, что ребёнок думает по этому поводу.
  3. Не унижайте ребёнка.
  4. Не вымогайте обещаний, для ребёнка они ничего не значат.
  5. Оценивайте поступок, а не личность: «Ты поступил плохо», вместо «Ты плохой».
  6. После замечания прикоснитесь к ребёнку и дайте почувствовать, что вы ему сочувствуете, верите в него.

Памятка для родителей

«Наказывая ребёнка, нужно помнить…»

  1. Гораздо большей воспитательной силой обладает прощение проступка.
  2. Наказание должно быть нормой, а не исключением.
  3. Наказывайте за проступок, а не потому, что у вас плохое настроение.
  4. Не читайте длинных нотаций.
  5. Не напоминайте о проступке.
  6. Ведите разговор с сыном (дочерью) наедине.

Памятка для родителей

«Развивайте любознательность у своего ребёнка»

  1. Внимательно относитесь к детским вопросам.
  2. Не раздражайтесь из-за них на ребенка, не запрещайте их задавать.
  3. Ответы давайте краткие и доступные понимания ребенка.
  4. Все время прививайте ребенку познавательные интересы и мотивы.
  5. Научите его играть в шашки и шахматы.
  6. Проводите в семье конкурсы знатоков, викторины, часы загадок и отгадок.
  7. Организуйте совместные походы в театры, на выставки, в музеи.
  8. Проводите постоянные прогулки на природу: в парк, сквер, к водоему, в лес.
  9. Мастерите с детьми поделки из природного материала и бумаги.
  10. Поощряйте экспериментирование детей.
  11. Читайте детям природоведческую литературу, беседуйте по ее содержанию.

                    Любите своего ребенка!

Памятка для родителей

Наказывая, подумай: «Зачем?»

  • Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому.
  • Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, - не наказывайте. Никаких наказаний в целях «профилактики».
  • За один раз – одно. Не лишайте ребенка заслуженной похвалы и награды.
  • Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало.
  • Наказан – прощен.
  • Наказание без унижения.
  • Ребенок не должен бояться наказания.

Памятка

«Навыки этикета, которыми могут овладеть дети старшего дошкольного возраста»

  1. Сервировка стола и поведение за столом:
  • Знать разнообразные варианты сервировки стола;
  • Уметь пользоваться столовыми приорами;
  • Непринуждённо сохранять правильную осанку;
  • Знать, какими приборами надо пользоваться во время еды, уметь это делать;
  • Владеть основами оформления праздничного стола, уметь складывать тканевые салфетки разнообразными способами.

  1. Культура внешнего вида:
  • Одеваться в соответствии с модой, но с    учётом своих индивидуальных особенностей и чувства меры;
  • Поддерживать свою одежду и обувь в чистоте и порядке;
  • Уметь самостоятельно причёсываться.

  1. Речевой этикет:
  • Уметь обратиться с просьбой;
  • Знать правила ведения разговора по телефону;
  • Во время приветствия и прощания использовать разнообразные формулы вежливости.

  1. Поведение в общественных местах:
  • Уметь вести себя в театре, кинотеатре, на выставке, в музее, кафе;
  • Знать основные правила поведения в школе, библиотеке.

  1. Поведение в разнообразных жизненных ситуациях:
  • Уметь представляться во время знакомства и представлять другого;
  • Выбирать подарки и их преподносить;
  • Уметь принимать гостей и быть гостем.

Памятка

«Роль матери и отца в воспитании ребенка»

  1. Нет ничего важнее воспитания малыша. Не прерывайте воспитание своего ребенка.
  2. Помните – способности и характер человека не предопределены от рождения. В большей части формируются в определенные моменты жизни ребенка. Образование, воспитание, окружающая среда оказывают большое значение на личность.
  3. Окружайте маленьких детей всем лучшим, что у вас есть.
  4. Раннее развитие связано с огромным потенциалом новорожденного. Структуры мозга формируются к трем годам. Мозг ребенка может вместить безграничный объем информации, но ребенок запоминает только то, что ему интересно.
  5. Многие навыки невозможно приобрести, если ребенок не усвоил их в детстве.
  6. Впечатления раннего возраста определяют его дальнейший образ мыслей и действий.
  7. Не сюсюкайте с ребенком. Реагируйте на его плач.
  8. Даже новорожденный чувствует ссоры родителей. Нервозность родителей заразна.
  9. Отец должен чаще общаться со своим ребенком.
  10. Чем больше детей в семье, тем лучше они общаются друг с другом.
  11. Присутствие бабушки и дедушки в семье создает хороший стимул для развития ребенка.
  12. Ребенка лучше похвалить, чем отругать.
  13. Интерес ребенка нуждается в подкреплении. Повторение лучший способ стимулировать ребенка.
  14. Разучивание стихов тренирует память. Разучивайте с ребенком потешки, короткие стихи.
  15. Избыток игрушек рассеивает внимание ребенка. Разберитесь с игрушками малыша.
  16. Игрушки должны быть приятными на ощупь.
  17. Игры развивают творческие задатки ребенка. Больше играйте со своим малышом.

               Желаем успехов в воспитании ребенка!

Памятка родителям

«Программа здоровья для семьи»

  • Собрать дома простейший инвентарь для занятий: санки, лыжи, коньки, гантели, обруч, скакалку, мяч, эспандер.
  • Каждое утро начинать с гигиенической гимнастики, закаливающих процедур: обтирания, обливания, душа.
  • В выходные дни отправляться в туристские походы, на лыжные или пешие прогулки, экскурсии. Игры на свежем воздухе — ежедневно!
  • По возможности организовать занятия детей в спортивных секциях.
  • Контролировать систематически домашние задания по физической культуре.
  • Знать результаты тестирования физической подготовленности ребенка.
  • Составить и соблюдать режим дня для ребенка.
  • Научить детей плавать.
  • Участвовать в семейных соревнованиях по различным физическим упражнениям, подвижным и спортивным играм.
  • Помогать детям в чтении учебников физической культуры, литературы о здоровом образе жизни, о самостоятельных занятиях и самоконтроле при занятиях физической культурой и спортом.
  • Помнить, что следование в быту всем правилам здорового образа жизни — задача не на один год, а результат — здоровая семья, деятельные дети, взаимопонимание поколений.

Правила здорового образа жизни

  • Заниматься физкультурой 3-5 раз в неделю, не перенапрягаясь интенсивными нагрузками. Обязательно найти именно для себя способ двигательной активности.
  • Не переедать и не голодать. Питаться 4-5 раз в день, употребляя в пищу необходимое для растущего организма количество белков, витаминов и минеральных веществ, ограничивая себя в жирах и сладком.
  • Не переутомляться умственной работой. Старайся получать удовлетворение от учебы. А в свободное время занимайся творчеством.
  • Доброжелательно относись к людям. Знай и соблюдай правила общения.
  • Выработай с учетом своих индивидуальных особенностей характера и организма способ отхода ко сну, позволяющий быстро заснуть и восстановить свои силы.
  • Занимайся ежедневным закаливанием организма и выбери для себя способы, которые не только помогают победить простуду, но и доставляют удовольствие.
  • Учись не поддаваться, когда тебе предложат попробовать сигарету или спиртное.

Расти здоровым!

Памятка для родителей

«Учите детей думать и говорить»

Мышление является наиболее сложным психическим процессом, и формирование его должно начаться с первых месяцев жизни ребёнка. Овладение мыслительными операциями (анализом, синтезом, сравнением, обобщением, абстрагированием) будет успешным, если оно осуществляется в непосредственной деятельности ребёнка и сопровождается речью. Занимаясь с ребёнком, проговаривайте всё, что делаете сами, и активизируйте речь ребёнка. Создавайте ситуации, которые побуждают к умственному напряжению. Никогда не думайте за ребёнка, не опережайте его готовыми ответами; это может привести к лености мысли.

Как часто, спрашивая о чём-то, мы тут же слышим от детей «Я не знаю, я не умею». Ребёнку просто не хочется думать. В этих случаях надо помочь ему правильно организовать мыслительную деятельность. Для этого можно использовать наводящие вопросы, наглядность, привлечь прошлый опыт.

Большое значение для умственного развития детей имеет формирование у них всех видов мышления: наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического. В зависимости от возраста у детей преобладает тот или иной вид мышления. Высшей формой развития мышления является способность мыслить абстрактными понятиями. Основой  абстрактно-понятийного (словесно-логического) мышления служит высокий уровень речевого развития. Именно к этому и должны стремиться вы в ваших занятиях с детьми.

Как мы уже отметили, учить детей логическому мышлению надо постоянно. В любой ситуации  надо думать. Пусть ребёнок сам  ищет наиболее рациональное решение, например: как достать тот или иной предмет, как поступить, если в лесу нашли несколько грибов, а положить их не во что, и т.д.

Дети любят отгадывать загадки. Их можно отгадывать и гуляя, и играя, на улице и дома. Придумайте сами и учите детей сочинять загадки.

  • Зимой на прогулке вы спрашиваете: «Что это? «Белый, лёгкий, в руках тает»; «Сами маленькие, а человечек на них с горки едет», «Пушистый, ходит, мяукает».
  • Особое удовольствие вызывает у детей игровые действия. Например, загадывая загадку, взрослый производит определённые действия, по которым ребёнок и должен её отгадать (взрослый тяжело ступает, переваливается с ноги на ногу, изображая медведя).
  • Вы читаете или рассказываете коротенький текст, содержание которого может быть понятно лишь при анализе ситуации. Ребёнок должен понять смысл и сделать вывод. Например: Мама  шла из магазина и несла в руках тяжёлые сумки. Мальчик решил помочь маме и сказал: «Мамочка, дай мне одну сумку, а меня возьми на ручки».правильно ли решил мальчик?

Не забывайте  расширять словарный запас ребёнка. Для этого не обязательны специальные занятия. На прогулке, во время совместной уборки и т.п. играйте «в слова».

  • Кто больше придумает слов на заданную букву или назовёт  больше цветов, зверей.
  • Предложите ребёнку называть слова противоположные по значению (большой – маленький, высокий – низкий и т.д.).
  • Можно называть признаки знакомых предметов. Например: яблоко – большое, сочное, сладкое.)
  • Можно предложить ребёнку закончить предложение. Например, взрослый начинает: «Зимой холодно, а летом…», «После весны наступает…», «В лесу мы собирали….»

Стимулируют мыслительную активность детей и задания на установление закономерностей

  • Предложите ребёнку закончить ряд:  
  • Попросите ребёнка сказать, какие фигуры пропущены в указанном ряду с учётом последовательности их расположения:

  • Предложите ребёнку заштриховать квадратики в такой последовательности, чтобы получилась шахматная доска.
  • Предложите ребёнку продолжить буквенный ряд:

ААБААБААБААБААБ……..

ВЕРВЕРВЕРВЕР……

Развитие мышления и речи является важнейшим условием для успешного овладения учебной деятельности.

Памятка

 «Какие родители – такие и дети»

Авторитетные родители - инициативные, общительные, добрые дети.

Авторитетны те родители, которые любят и понимают детей, предпочитая не наказывать их, а объяснять им, что хорошо, а что плохо, не опасаясь лишний раз похвалить. Они требуют от детей осмысленного поведения и стараются помочь им, чутко относясь к их запросам. Вместе с тем такие родители не потакают детским капризам.

Дети у таких родителей обычно любознательны, стараются обосновать, а не навязать свою точку зрения, они ответственно

относятся к своим обязанностям. Им легче удается освоение социально приемлемых и одобряемых форм поведения. Они более энергичны и уверены в себе, у них лучше развиты чувство собственного достоинства и самоконтроль. Им легче наладить отношения со сверстниками.

Авторитарные родители —раздражительные, склонные к конфликтам дети.

Авторитарные родители считают, что ребенку не следует предоставлять слишком много свободы и прав, что он должен во всем беспрекословно подчиняться их воле и авторитету. Они стремятся выработать у ребенка дисциплинированность, не оставляя ему возможности для выбора вариантов поведения, ограничивают его самостоятельность, лишают права возражать старшим, даже если ребенок прав. Жесткий контроль за поведением - основа их воспитания, которое не идет дальше суровых запретов, выговоров и нередко - физических наказаний.

У детей при таком воспитании формируется лишь механизм внешнего контроля, развивается чувство вины и страха перед наказанием и, как правило, слаб самоконтроль, если он вообще появляется.

Снисходительные родители - импульсивные, агрессивные дети.

Как правило, снисходительные родители не склонны контролировать своих детей, позволяя им поступать как заблагорассудится, не требуя у них ответственности, самостоятельности. Такие родители разрешают детям делать все, что они хотят, вплоть до того, что не обращают внимания на вспышки гнева и агрессивности поведения.

Все это приводит к тому, что у детей не возникает желания усваивать социальные нормы поведения, не формируется самоконтроль и чувство ответственности. Они всеми силами избегают чего-то нового, неожиданного, неизвестного из страха избрать неправильную форму поведения при столкновении с этим новым.

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ О ДЕЙСТВИЯХ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПОДОЗРИТЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ О ДЕЙСТВИЯХ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПОДОЗРИТЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ О ДЕЙСТВИЯХ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПОДОЗРИТЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

1.Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания. 2.Если вы обнаружили подозрительный предмет в подъезде своего дома, опросит...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ДЕЙСТВИЯМ ПРИ СТЕПНЫХ И ЛЕСНЫХ ПОЖАРАХ

В каждом случае появления дыма, запаха гари, очагов горения немедленно вызываете пожарную охрану по телефону 101 или 112!!!Соблюдение мер пожарной безопасности – это залог вашего благо...

Памятка для родителей "Протоколы действия против COVID-19"

Протоколы раскрывают необходимые меры предосторожности при возвращении домой и выхода на улицу......