Взаимодействие с родителями по преодолению проблем с воспитанниками
консультация

ЗОРЬКИНА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Слайдовый материал подготовила: заместитель начальника ОУУП и ПДН УМВД России по Березовскому району подполковник полиции Дружкова Н.А. Наркотики...

Слайд 2

Возраст, с которого наступает уголовная ответственность

Слайд 10

Спсибо за внимание.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста

C:\Users\Nikita\Desktop\c44f362797fa8fa2a65923ed5eac2097.jpg

Современные дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже и других финансово-экономических отношениях, овладевая таким образом экономической информацией на житейском уровне. 

Специалисты считают, что неверно и опасно полагаться на стихийное усвоение детьми знаний об окружающей жизни, и в частности, о финансово-экономических отношениях. «Деньги», «богатство», «бедность», «реклама», «кредит», «долги» и другие финансовые категории несут в себе воспитательный потенциал, наполненный таким этическим содержанием, как честность, доброта, трудолюбие.

Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают. Еще одним важный урок о деньгах, который стоит получить в дошкольном возрасте – это умение различать эмоциональные и товарно-денежные отношения.

Дети должны знать, что жить надо по средствам, тратить надо меньше, чем зарабатывается. Понятно, что счастье за деньги не купишь, но детям не лишним будет знать, что достаточное количество финансовых ресурсов открывают перед ними большие возможности, способные дарить радость.

Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.

Грамотность в сфере финансов, так же, как и любая другая, воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному», в процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков. Формирование полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста, поможет избежать многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу  финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.

У многих воспитание заканчивается фразой: «Деньги на деревьях не растут» или «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда». Финансовое воспитание подразумевает под собой не просто разговоры, но и реальные действия. Дети не способны понять все из разговоров. Им нужно прочувствовать все в действии, иначе результата не будет.

Основная форма обучения — игра. Именно через игру ребенок осваивает и познает мир. В дидактических играх уточняются и закрепляются представления детей о мире экономических явлений, терминах, приобретаются новые экономические знания, умения и навыки. Дошкольники, совершая большое количество действий, учатся реализовывать их в разных условиях, с разными объектами, что повышает прочность и осознанность усвоения знаний. В дидактических играх моделируются реальные жизненные ситуации: операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции и др. Соединение учебно-игровой и реальной деятельности наиболее эффективно для усвоения дошкольниками сложных экономических знаний.

Что означает для ребенка быть финансово грамотным?

У финансовой грамотности есть несколько компонентов. Они включают в себя концепцию создания накоплений, постановки целей, а также концепцию, как заставлять деньги работать на себя. Финансовая грамотность помогает знать, что мгновенное удовлетворение от быстрой покупки — ничто, по сравнению с эмоциями от выполнения крупной цели.

Учить ребенка быть финансово грамотным, это значит учить его:

  • Как экономить деньги.
  • Насколько важно ставить финансовые цели, как долгосрочные, так и краткосрочные.
  • Как инвестировать свои деньги и заставить их работать на себя.
  • Как создать бюджет и распределять свои деньги, чтобы хватало на все необходимые нужды.
  • Как с помощью современных технологий и систем сохранять контроль над своими деньгами.
  • О том, что он единственный в мире человек, который может принимать решения о своих деньгах.
  • О практике пожертвований, чтобы помочь другим нуждающимся.
  • Как принять решение — потратить деньги сейчас или сохранить их для последующих нужд и покупок.
  • Как работают банки.
  • Как зарабатывать деньги и достигать своих финансовых целей.

Это только самая необходимая часть науки, которую Вам необходимо преподать своим детям. Некоторые из этих знаний достаточно тяжелы и требуют длительного периода для изучения и приобретения необходимых навыков. Тем не менее, если Вы отдаете свое время и энергию для обучения ребенка быть финансово грамотным, то они будут расти в уверенности о своем финансовом состоянии. Вы можете быть уверены, что они будут в состоянии выйти в мир и держаться подальше от финансовых неприятностей.

Когда нужно начинать учить ребенка финансовой грамотности?

Вы удивитесь, но Вы можете начинать учить ребенка знаниям о деньгах уже с двух лет. В то время как, если Ваш ребенок уже старше, очень важно начать его учить обращению с деньгами как можно скорее. И помните — никогда не поздно начинать.

До школы. 

В дошкольном возрасте Вы можете научить ребенка самой концепции денег — иными словами, что такое деньги и зачем они нужны. Вы можете поговорить с ними о значении различных монет и бумажных денег. Вы также можете научить их тому, что деньги используются, чтобы покупать вещи. Игра в магазин является простым способом преподавания концепции денег для детей младшего возраста.

В начальной школе.

В этом возрасте самое прекрасное время, чтобы начать обучение разницы между нуждой и необходимостью. Дети могут помочь с походом в продуктовый магазин и участвовать в принятии финансовых решений. Это также отличный возраст, чтобы показать ребенку, как использовать копилку, чтобы ввести понятие карманных денег и работы за деньги. К концу начальной школы они должны понимать, что чтобы купить вещи, которые они хотят, нужно экономить деньги.

В средней школе.

В этом возрасте дети уже более чем готовы начать зарабатывать деньги. Вы можете связать карманные деньги с некоторыми работами по хозяйству или дать им возможность зарабатывать деньги по всему дому. Это также хорошее время, чтобы научить их сберегать деньги для будущего и для вещей, которые они хотят купить в ближайшем будущем. В этом возрасте ребенок может также начать изучать инвестиции и использовать для этого свои накопления.

Высшая школа.

К этому времени, Ваш ребенок должен уже узнать некоторую финансовую независимость. Будем надеяться, что они уже имели возможность работать за деньги и знают о сбережении средств для краткосрочных и долгосрочных целей. Они уже могут иметь свой инвестиционный счет и уже всерьез строить свой капитал.

После того, как Ваш ребенок поступил в колледж или в ВУЗ, пора выводить его на путь к финансовой независимости. Конечно, Вы можете платить за обучение и помогать ему управлять своими финансами. Тем не менее, он также должен быть в состоянии обрабатывать большую часть своих финансовых решений самостоятельно.

Когда стоит разговаривать с ребенком о деньгах?

Вот несколько идей и возможностей, чтобы поговорить с ребенком о деньгах.

Когда он получает подарок.

Когда Ваш ребенок получает подарок на день рождения или другой праздник, это самое прекрасное время, чтобы поговорить с ним об экономии денег. Действительно, получив подарок, ребенок может отказаться от других планируемых покупок и сэкономить некоторые средства. А если это подарок деньгами, так тут сам бог велел. Вы можете помочь своему ребенку спланировать, каким образом он будет экономить и для чего он будет это делать.

Когда Вы пользуетесь банкоматом.1532756842_ed5f673594015b5d1f61d7729ce8a76e.jpg

Банкомат — это волшебный ящик, который выдает деньги, когда Вы вводите секретный код. Но дети думают именно таким образом! И Вам нужно обязательно поговорить с ними о том, что такое банкомат и как он работает. Это отличная возможность поговорить о заработке, экономии и принятии решений о расходах.

В магазине.

i.jpg

Берите ребенка с собой в походы по магазинам. Это идеальная возможность объяснить ему о составлении бюджета. Расскажите о том, что различные вещи стоят различные суммы. Вы даже можете попросить ребенка помочь Вам сравнить цены и найти самый дешевый вариант.

Оплата счетов и квитанций.kommunalka.jpg

Оплата квитанций, вероятно, не то, что Вы обычно делаете вместе с Вашим ребенком. Тем не менее, это хорошая возможность поговорить с ним о финансовых вещах, которые он принимает, как само собой разумеющееся. Можно говорить о работе и обязанностях, и о том, как Вы оплачиваете эти расходы каждый месяц.

Это также хорошая возможность для разговора с ребенком о различных способах экономии денег, почему это важно и для чего это стоит делать. Например, можете рассказать о том, что нужно выключать свет, когда он покидает свою комнату, это приводит к экономии энергии, а сэкономленные деньги можно будет потратить во время семейного отпуска.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Развитие творческих способностей детей в театрализованной деятельности».

Подготовила: воспитатель Зорькина Н.Н.

  Если Вы прогрессивные родители, то, конечно же, вам хочется дать своему малышу как можно больше информации, чтобы он рос думающим и всесторонне развитым. Модные методики и системы обучения, игровые занятия - вы пробуете всё. Очередная ступенька - театр. Вы считаете, что это просто развлечение для непоседы. Ошибаетесь.

ТЕАТР - особая среда для развития творческих способностей детей. Это ключ к нравственному развитию ребёнка, который открывает новую грань деятельности, приобщает не только к искусству мимики и жеста, но и к культуре общения. Ценность театральной деятельности в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение, без которого невозможно полноценное восприятие художественной литературы. Театрализованная деятельность основывается на театральном искусстве, являющемся синтетическим (объединяющим все виды искусства: художественное слово, музыку, пластику, декорационно-художественное оформление.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

  • Постоянное обогащение знаний и умений детей.
  • Создание условий, побуждающих ребёнка активно использовать имеющиеся знания и навыки.
  • Воспитание интереса к самостоятельным действиям, регулярно предлагая новые задания.
  • Ориентирование ребёнка на получение хорошего результата.
  • Поддержка у ребёнка чувство радости и гордости за собственные успешные действия.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ УМЕНИЯ

И НАВЫКИ ДЕТЕЙ:

  • Развитие зрительного и слухового внимания, памяти, наблюдательности, находчивости, фантазии, воображения, образного мышления;
  • Воспитание доброжелательности и контактности в отношениях со сверстниками;
  • Развитие чувства ритма и координации движений;
  •  Развитие пластической выразительности и музыкальности;
  • Развивать умения равномерно размещаться и двигаться по сценической площадке, не сталкиваясь друг с другом;
  • Пополнение словарного запаса;
  • Умение пользоваться интонациями, выражающими основные чувства;
  • Умение сочинять этюды по сказкам, строить простейший диалог;
  • Умение выразительно читать диалогический стихотворный текст с нужными интонациями;
  • Устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру;
  • Культура поведения;
  • Уровень развития навыков общения: умение дружно играть, не ссориться из-за роли; чуткость, заботливость, отсутствие агрессивности, справедливость.

В ПРОЦЕССЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ:

  • Расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире;
  • Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение, стимулируются мыслительные операции;
  • Происходит развитие различных анализаторов;
  • Активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи.
  • Совершенствуется моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений.
  • Развивается эмоционально-волевая сфера;
  • Происходит коррекция поведения;
  • Развивается чувство коллективизма, ответственность друг за друга, формируется опыт нравственного поведения;
  • Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности;
  • Участие в театрализованных играх доставляют детям радость, вызывают активный интерес, увлекают их. 

Формы и методы работы

1. Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним.

2. Игры драматизации.

3. Упражнения для социально – эмоционального развития детей.

4. Коррекционно-развивающие игры.

5. Упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика).

6. Задания для развития речевой интонационной выразительности.

7. Игры – превращения («учись владеть своим телом», образные упражнения.

8. Упражнения на развитие детской пластики.

9. Пальчиковый игротренинг для развития моторики рук.

10. Упражнения на развитие выразительной мимики.

11. Упражнения по этике во время драматизаций.

12. Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок.

13. Знакомство не только с текстом сказки, но и средствами её драматизации – жестом, мимикой, движением, костюмом, декорациями.

Деятельность работы с детьми строится на следующих принципах:

1. Принцип создания развивающей среды – создание в ДОУ и группе условий, которые будут способствовать творческому развитию детей.

2. Принцип психологической комфортности – создание в группе атмосферы безусловного принятия каждого ребенка.

3. Принцип активности и свободы самовыражения – создание в группе условий, способствующих постижению и преобразованию своих возможностей.

4. Принцип наглядности – имеет особо важное значение в обучении дошкольников, потому что мышление носит наглядно – образный характер.

5. Принцип индивидуального подхода к детям – педагог организует работу с детьми с учетом их индивидуальных особенностей.

6. Принцип преемственности взаимодействия взрослых с ребенком в условиях дошкольного учреждения и в семье.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ «КУРИТЬ- ЗДОРОВЬЮ ВРЕДИТЬ» Подготовительная к школе группа Воспитатель МБДОУ д /с «Снежинка» пгт . Игрим Зорькина Наталья Николаевна

Слайд 2

Тема проекта: опасность курения для здоровья курящего и его окружения. Вид проекта : информационный Срок реализации: краткосрочный Участники проекта: дети подготовительной группы, их родители и педагоги ДОУ. Предполагаемые результаты проекта: получение детьми представлений о вреде курения как активного, так и пассивного; привлечение внимания к данной проблеме родителей воспитанников сотрудников ДОУ.

Слайд 3

Задачи: Формирование у детей представлений о ЗОЖ и вреде курения. Приобретение детьми знаний о пагубном воздействии курения на здоровый организм . Пропаганда среди родителей здорового образа жизни путем отказа от курения . Формирование умения распознавать опасные ситуации, обучение навыкам сопротивления (умению говорить «нет») . Цель проекта: формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения детей к употреблению табачной продукции.

Слайд 4

Создание проблемной ситуации «Курение наносит вред здоровью» Постановка исследовательской задачи «Почему вредно курить» Чтение художественной литературы С. Михалков «Как медведь трубку нашел» Информирование родителей о разработке проекта. 1 этап - подготовительный

Слайд 5

Чтение художественной и познавательной литературы, Беседа о вреде курения Просмотр иллюстраций (детские энциклопедии, журналы), Просмотр плакатов, Игровое моделирование «Мозговой штурм», Мини-тренинг «Как сказать «нет». 2 этап – основной. Работа с детьми

Слайд 9

Анкетирование родителей «Вред курения. Способы борьбы с курением», Создание «копилки» «Вред курения» (тематические альбомы), Совместный с детьми игровой тренинг «Беседы с доктором Айболитом», Создание плакатов, призывающих отказаться от курения. Создание памяток для родителей. Основной этап. Работа с родителями.

Слайд 11

Презентация проекта перед сотрудниками ДОУ, родителями, воспитанниками старшей и подготовительной групп «Курить – здоровью вредить», Выставка плакатов о вреде курения. 3 этап - заключительный


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок "Способы преодоления проблем технического развития ученика"

развитие техники у учеников на базе упражнений Е. Гнесиной...

Программа по преодолению проблем в развитии памяти, когнитивных способностей воспитанников старшего дошкольного возраста с учетом характера диагностируемых трудностей

Программа нацелена на воспитанников старшего дошкольного возраста, их родителей и педагогов.Цель: преодоление проблем в развитии интеллектуальной сферы у воспитанников старшего дошкольного возраста с ...

4.7. Наличие преодоленных во взаимодействии с родителями проблем обучающихся

Работа с родителями воспитанников является важным аспектом моей профессиональной деятельности. При взаимодействии с родителями решаются многие задачи волонтерского движения. Экологический проект &laqu...

4.7. Наличие преодоленных во взаимодействии с родителями проблем обучающихся.

4.7. Наличие преодоленных во взаимодействии с родителями проблем обучающихся.Результаты ежегодного анкетирования  по изучению мнения населения города Когалыма   о качестве предоставления дош...