Консультация для родителей: экскурсия в Летний сад
методическая разработка (старшая группа)

Рыжакина Анна Николаевна

Очень хочется, чтобы наши дети, жители прекрасного города Санкт-Петербурга, видели красоту города не только на картинках. Я предлагаю вместе с ребенком посетить прекрасный уголок Санкт-Петербурга Летний сад. Предлагаю родителям самим показать его своему ребенку. Ваш маленький человечек лучше запомнит, будет гордиться своими родителями, будет всем рассказывать об этой прогулке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley._ekskursiya_v_letniy_sad.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Дорогие родители. Очень хочется, чтобы наши дети, жители прекрасного города Санкт-Петербурга, видели красоту города не только на картинках. Я предлагаю вместе с ребенком посетить прекрасный уголок Санкт-Петербурга Летний сад. Предлагаю родителям самим показать его своему ребенку. Ваш маленький человечек лучше запомнит, будет гордиться своими родителями, будет всем рассказывать об этой прогулке.

В помощь родителям при посещении Летнего сада вместе с ребенком.

     

Перед входом в Летний сад прочтите ребенку стихотворение:

Летний сад – какая прелесть!

Вековых деревьев шелест,

И в зеленые аллеи

От Невы прохладой веет.

Войдя на территорию Летнего сада, расскажите ребенку, что:

- Летний сад – первый сад нашего города, его ровесник, живая душа нашего Петербурга. Захотел царь Петр Первый завести такой сад, в котором будут фонтаны, оранжереи с удивительными растениями, и разнообразные постройки, и многие другие  диковины…

чтоб и глаз радовал, и восхищал, и удивлял!

Пройдите с ребенком к пруду и прочтите стихи:

               На свете много есть чудес,

Но вот прекрасный сад:

С деревьями в одном ряду

Скульптуры там стоят.

А вдалеке, по глади вод,

Вокруг пруда большого,

Два белых лебедя плывут,

Приветствуя любого.

Мы подошли к пруду, правда сейчас здесь нет лебедей, но сад от этого не утратил своей привлекательности, не перестал быть сказочно-красивым. Особенно сад прекрасен осенью. Посмотри, сколько уток поселились на глади вод. Расскажи что ты видишь вокруг.

Прочтите стихи.

Ветер в Летнем саду.

Ходят волны в пруду.

Листья возле реки

Мчатся вперегонки.

-Желтый лист,

Красный лист,

Вы откуда взялись?

Вдоль аллеи, пруда

Вы спешите куда?

- Дунул ветер сильней,

мы слетели с ветвей,

чтоб на землю упасть

и набегаться всласть!

А с приходом зимы

Спать уляжемся мы.

Предлагаю взять листики и покружиться под музыку или поиграть с листьями.

Давайте продолжим прогулку по саду. (главная аллея).

Читаем стихи:

Дорожки чинно нас ведут

Вдоль мраморных богов.

В тенистом чудном уголке

Сидит поэт Крылов…

                    (В.Блейков)

Давайте подойдем  к памятнику И.А.Крылову. Автор этого памятника П.Клодт. внимательно рассмотрим постамент памятника.  Найдите всех зверей из басен Крылова.

Читаем стихи:

Баснописец Крылов, баснописец Крылов.

Он в саду среди кленов сидит у дубов.

А вокруг него звери и птицы:

Волки, цапли, медведь и лисицы.

Что за памятник чудный поставлен ему!

Было б скучно Крылову сидеть одному.

Днем и ночью с раскрытою книжкой,

Но не скучно с козой и мартышкой!

Мы из сада уйдем, а лиса и медведь

Танцевать будут, прыгать вокруг него, петь.

На плечо к нему голубь присядет.

И Крылов его тихо погладит.

Рассказывает один из родителей.

Вы знаете, что всех зверей Клодт держал у себя дома в специальном зверинце. У него были и ЛИСА, ОСЕЛ, КОНЬ, ВОЛК, ВОРОН, СВИНЬЯ, ОРЕЛ и конечно же КОСОЛАПЫЙ МИШКА.

Вот о нем я и хочу вам рассказать.

Медведя звали Мишук. Он был очень общительным. Он всегда смешно косолапил за Петром Карловичем, не отставая ни на шаг. Охотно играл с ребятами и очень любил сладости. Чуть увидит  у кого-нибудь в руках коврижку – сразу на задние лапы встает и давай танцевать! Очень его танцы нравились рабочим, которые помогали в строительстве памятника. А сколько раз Мишук убегал из мастерской! Однажды, нагулявшись по мастерской, Мишук залез за ящики и притаился. Дождался когда заперли мастерскую, вылез из засады, забрался на стол, открыл форточку и вылез на улицу. Ночь была светлая. В это время через мост проходил, возвращаясь с работы один из моляров. Он издали принял медведя  за собаку и ласково поманил его к себе. Но когда мишка поднялся на задние лапы и пошел за парнем, тот ясно разглядел, что это медведь, испугался и побежал. Мишук подумал, что с ним играют и побежал догонять. Перепуганный рабочий влетел в дом, где были другие рабочие еле живой от страха. Успокоился только тогда, когда увидел, что все рабочие смеются. Они узнали Мишука.

Думаете, что мишка перестал прятаться и убегать? Ничего подобного! Он снова повторил попытку. Но ему на этот раз не удалось выбраться в форточку. Он застрял и пришлось его вынимать из форточки сломав раму.

Таких историй про зверей можно рассказывать много. Но я предлагаю вернуться к памятнику И.А.Крылову.

Читаем стихи:

Он прямо как живой сидит!

И это очень кстати:

Он за ребятами следит…

Как будто воспитатель…

Вовка с мамою гуляет.

Мама Вовке заявляет:

- Если ты даешь мне слово,

что ни шагу от Крылова,

Так и быть, побудь один,

Я отправлюсь в магазин.

Все ребята любят спорт!

И Крылов решает спор:

- Объявляю: всех скорей

прибежал Петров Андрей!

ДАВАЙТЕ ПОСОРЕВНУЕМСЯ И МЫ. КТО БЫСТРЕЕ ОБЕЖИТ ПАМЯТНИК.

(соревнуются родители и ребенок)).

Продолжим путешествие по саду.

Проходим к ограде со стороны Невы и читаем стихотворение.

Лепесток упал на землю

Статуи в аллеях дремлют,

И чугунная ограда

Украшеньем служит саду.

ЧТО ЖЕ ЭТО ЗА ОГРАДА?

Это решетка Летнего сада. Она удивительно красива. Создал эту решетку Юрий Матвеевич Фельтен.

Далее читаем, Е.Ефимовский «Юрий Матвеевич Фельтен и решетка Летнего сада».

Читает один из родителей.

Помощник Растрелли, он был знаменит,

Когда нарядил невский берег в гранит.

Решетку придумал для Летнего сада –

Изяществом строгим чарует ограда.

Гармонии ясный в ней виден закон.

Во всем совершенно творенье:

Узором легли меж гранитных колонн

Чугунные легкие звенья…

Немало красот над Невою-рекой,

Но с этой решеткой был случай такой:

…Услышал про город чудес англичанин

И в Санкт-Петербург он по морю отчалил,

Добрался до Летнего сада на яхте

И… встал у решетки, как будто на вахте!

- Сэр, рядом ведь Зимний, отменнейший вид, -

Сказали. А он на решетку глядит…

Весь день простоял – и вздохнул:

- Боже мой! Я чудо увидел… Все!

Можно домой!

Эту чудо решетку мы видим. (Рассмотреть). Обратить внимание на розы.

.

Анна Ахматова сказала:

    Я к розам хочу в тот единственный сад

    Где лучшая в мире стоит из оград.

Пройдемте еще раз по аллеям Летнего сада. Посмотрим еще раз на статуи.

Предлагаю поиграть в игру «Море волнуется раз…»

Изображаем статуи.

Перед выходом из сада.

Мы с вами  гуляли по Летнему саду. А что же такое летний сад?

Выучить с ребенком стихотворение.

Что такое Летний сад?

Это кружево оград.

Летний дом царя Петра,

Дивных статуй череда,

Перед входом чудо-ваза…

              (В.Блейков).

         Когда вы с ребенком вернетесь домой предложите нарисовать то, что наиболее запомнилось ребенку. Рисунок обсудите вместе. Похвалите ребенка.

Желаю удачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей. "Прогулка по Летнему саду".

Работа с родителями:Консультации для родителей по провидению совместных экскурсий с детьми.1. Прогулка по Летнему саду.2. Экскурсия по Петропавловской крепости. Петербург уже давно описан, а что ...

Консультация для родителей. «Экскурсия – средство приобщения детей к истории родного края».

   Экскурсия – особая форма работы по развитию у старших дошкольников интереса к родному городу, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего. Постигая новое, дети начин...

Консультация для родителей "Как организовать летний отдых детей: советы родителям"

Консультация для родителей "Как организовать летний отдых детей: советы родителям"...

Консультация для родителей "Экскурсия, как средство ознакомления детей с природой"

Влияние природы на ребёнка огромно. В раннем дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее перспективно, так как именно в этом возрасте ребёнок воспринимает природу очень эмоциональ...

Консультация для родителей: Экскурсия, как особая форма обучения, организация и методика проведения

Экскурсия – важная форма организации обучения в детском саду. Экскурсии представляют собой особый вид занятий, которые дают возможность в естественной обстановке знакомить детей с природными, ку...

Консультация для родителей Экскурсия, как особая форма обучения, организация и методика проведения

Экскурсия – важная форма организации обучения в детском саду. Экскурсии представляют собой особый вид занятий, которые дают возможность в естественной обстановке знакомить детей с природными, ку...

Консультация для родителей «Экскурсия как средство ознакомления детей с природой»

Экскурсии — один из основных видов занятий и особая форма организации работы по ознакомлению детей с природой, одна из очень трудоемких и сложных форм обучения. Проводятся экскурсии для детей мл...