Сотрудничество логопеда с родителями
консультация

Кадырова Фидалия Вазиховна

 

 

«Сотрудничество логопеда с родителями»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotrudnichestvo_mini_sayt.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Василек»» Козловского муниципального округа

 Чувашской Республики

Консультация

«Сотрудничество логопеда с родителями»

                                                    Подготовила и провела:

                                                     учитель-логопед первой

                                                              квалификационной категории

                                      Кадырова Ф.В.

                                                                  2023г.

Сотрудничество логопеда с родителями.

      Чтобы у ребёнка сформировалась речь, необходимо развивать все пять органов чувств, которые есть у человека. Накапливая впечатления и ощущения, как зрительные, так и слуховые, различая запахи, ощупывая разные предметы, узнавая при этом, тёплые они или холодные, лёгкие или тяжёлые, мягкие или твёрдые, пробуя на вкус сладкое и кислое яблоко. Ребёнок познаёт окружающий его мир.

     Говорите с малышом, называя словами всё то, новое, что он видит вокруг себя. Говорить нужно спокойно, неторопливо, короткими простыми фразами, доступными его пониманию.

Для того чтобы ребёнок заговорил, сначала ему надо накопить пассивный словарь, то есть научиться понимать достаточное количество слов будущей речи. А значит, взрослым надо все слова называть. Не проходите мимо красивого, показывайте его ребёнку, рассматривайте вместе с ним.

     Дома по возможности привлекайте детей к бытовым делам. Хвалите их за выполненную работу. Говорите как можно больше слов, характеризующих качества предметов, например: «Какая чистая посуда!»; «Как ты аккуратно сложил одежду». Таким образом, будет расширяться словарь ребёнка. В этом помогут и детские книги с яркими иллюстрациями. Читайте детям, рассказывайте сказки.

   В свободную минуту играйте с пальчиками ребёнка, массируйте их, например когда вы едете с малышом в автобусе. Развитие тонких движений пальцев рук способствует развитию речевой области мозга. И ещё: как можно больше пойте детям, пойте вместе с ними. Пение способствует развитию речевого дыхания, и в дальнейшем у ребёнка будет меньше проблем, связанных со звукопроизношением.

Речевые игры и упражнения в логопедическом пункте и дома для детей.

Выучи наизусть «На птичьем дворе»

Наши уточки с утра-

Кря — кря -кря,

кря — кря — кря.

Наши гуси у пруда -

Га — га — га,

га — га — га.

Наши курочки в окно -

Ко — ко — ко-,

ко — ко -ко.

А как Петя — петушок

раным — рано поутру

нам споёт:

Ку-ка-ре-ку!

Занятие «Домашние птицы»

1. Игра «Кто как голос подаёт?»

Гусь -  гогочет,

утка — крякает,

курица — кудахчет,

цыплёнок — пищит,

петух — кукарекает.

2.Игра «Один — много».

Гусь -гуси,

утка — ,

курица -,

индюк -,

цыплёнок -

Занятие «Домашние животные»

1. Игра «Назови домашних животных ласково»

Корова — коровушка,

кошка -,

собака-,

лошадь-,

свинья -,

коза -,

овца-,

баран-.

 «Зимняя одежда, обувь.»

1. Назови зимнюю одежду, обувь.

2. «4 – лишний»

Шапка, шуба, шорты, пальто.

Шапка, шарф, панамка, шаль.

Валенки, зимние сапоги, тёплые ботинки, сандалии.

Игра «У кого кто».

У коровы -,

у козы,

у лошади- ,

у овцы -,

у свиньи-,

у кошки — ,

у собаки-.

Занятие «Игрушки»

1. Игра «Четвертый  лишний»

Кукла, машинка, пылесос, мяч;

Ножницы, самолётик, собачка, зайчик;

Конструктор, грузовичок, мяч, иголка.

2.Игра «Подбери признаки»

Мяч какой? — резиновый, разноцветный, лёгкий.

Кукла какая? - бумажная, красивая, новая.

Конструктор какой? пластмассовый или деревянный, новый или старый.

3. Игра «Назови ласково».

Мяч — мячик.

Кукла -.

Грузовик- .

Собака -.

Матрёшка- .

Машина-.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Сотрудничество логопеда и родителей"

Доклад на родительское собрание «Сотрудничество логопеда и родителей»...

Организация сотрудничества логопеда и родителей.

Одним из важнейших направлений в коррекционно-воспитательной деятельности логопеда ДОУ является работа с родителями. Работая логопедом в ДОУ более 10 лет, я пришла к выводу о необходимости привлечения...

Организационные формы сотрудничества логопеда и родителей

  Ни для кого не секрет, что совместная деятельность родителей и специалистов дает наиболее эффективный результат в коррекционной работе с детьми.    Однако очень часто можн...

«Сотрудничество логопеда и родителей»

Уважаемые родители! Вы понимаете: речь детей спонтанно не исправляется. Всем вам известны трудности в речи своих детей. Диагностирование показало, что у детей нарушено звукопроизношение, беден словарь...

"Сотрудничество логопеда и родителей", родительское собрание в подготовительной логопедической группе.

Последний год ребёнка перед школой - важный год, особенно для выпускника логопедической группы. Взаимодействие логопеда и родителей является необходимым условием эффективонй подготовки к школе,так же ...

Сотрудничество логопеда и родителей имеющих детей ОНР в ДОУ

. Ребенок успешнее овладевает речью, когда с ним занимаются  не  только в образовательных учреждениях, но и в семье. Ведь речь ребенка развивается под влиянием взрослых и в  значительно...

Сотрудничество логопеда с родителями

Консультация для родителей младших дошкольников...