Лексическая тема недели " Ранняя весна"( подготовительная группа ) Родителям рекомендуется:
материал (подготовительная группа)

Поговорить с ребенком о том, какое время года наступило, обратить внимание на изменения, происходящие в живой и неживой природе.                                                       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksicheskaya_tema_vesna.docx13.63 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема недели " Ранняя весна"

 Родителям рекомендуется:

Поговорить с ребенком о том, какое время года наступило, обратить внимание на изменения, происходящие в живой и неживой природе.                                                        

 

 ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ

   

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: весна, март, апрель, май, снег, сосульки, проталины, солнце, ручьи, гонцы весны, половодье, ледоход, капель, паводок, лужи, влага, посевы, посадки, пробуждение, подснежник, оттепель.

   ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: холодные, журчащие, звонкие, говорливые, буйные, шумливые, многоводные, весеннее, лучистое, теплое, яркое, приветливое, красное, влажный, мартовская, вешние воды, лазурное, чистое, ясное, птичье, прохладные, солнечный, рыхлый, суровый.

    ГЛАГОЛЫ: наступила, продвигается, прилетели, вылетели, кружатся, вьются, хлопочут, вьют, журчат, бегут, звенят, затопляет, тронулся, поют, пробиваются, тает, светит, греет, пригревает, капает, течет, дышится, пахнет, просыпается, оседать.

 Предлагаем поиграть:

1. Подбери признаки (не менее трех признаков): дождь (какой?) – … сосулька (какая?) —

2. Подбери действия (не менее трех действий): дождь (что делает?) –… солнце (что делает?) — …

3. Один – много (множественное число): проталина – проталины сосулька — … луч — … почка — … подснежник — … ручей — …

4. Есть – нет (родительный падеж): подснежник – нет подснежника сосулька — … луч — … почка — … проталина — … ручей — …

5. Посчитай: одна сосулька, две …, три …, четыре …, пять … один подснежник, два …, три…, четыре…, пять…

6. Скажи наоборот: тепло – холодно светло — … сыро – … грязно — … день — … утро — …

7. Составь предложения с союзом «потому что»: Почему снег тает? Снег тает, потому что… Почему бегут ручьи?…

8. Познакомьте ребенка с приметами ранней весны: весной природа просыпается; солнышко ярко светит и начинает пригревать; тает снег, бегут ручьи, появляются проталинки; на крышах появились сосульки; дни становятся длиннее, а ночи короче; на деревьях набухли почки и проклюнулись листочки; появилась первая травка; расцвели подснежники; весело зачирикали воробьи, скоро прилетят первые перелетные птицы из жарких стран; проснулись насекомые; поднялись после зимней спячки дикие животные; люди сняли теплую зимнюю одежду.

9. Нарисуй картинку по теме « Ранняя весна». Назвать весенние месяцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по теме недели «Ранняя весна»

Интегрированная образовательная деятельность на тему "Весна пришла"Правила дорожного движения...

Интегрированная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по теме недели «Ранняя весна»

Интегрированная образовательная деятельность на тему "Весна пришла"Правила дорожного движения...

Интегрированная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по теме недели «Ранняя весна»

Интегрированная образовательная деятельность на тему "Весна пришла"Правила дорожного движения...

Лексическая тема 21 "Ранняя весна."

Лексическая тема 21 "Ранняя весна."...

Лексическая тема недели: ДЕНЬ ПОБЕДЫ (старшая группа) рекомендации родителям

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!Тема недели:  Цель: закрепление знания о Великой Отечественной Войне.Задачи:Формировать у детей представления о Второй мировой войне, победе советских ...

Лексическая тема недели "Мой город" (подготовительная группа) рекомендации родителям

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!Тема недели:«МОЙ ГОРОД»Цель: создание условий для развития познавательного интереса дошкольников к изучению родного города, его истории, достопримечательностей.Зада...

Лексическая тема недели " Ранняя весна" Родителям рекомендуется:

Поговорить с ребенком о том, какое время года наступило, обратить внимание на изменения, происходящие в живой и неживой природе.                    ...