Родительское собрание по теме: "Развитие мелкой моторики рук у детей в первой младшей группе"
материал (младшая группа)

Родительское собрание 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Родительское собрание100.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»F:\Эмблема детского сада.png

Родительское собрание

«Развитие мелкой моторики рук у детей в первой младшей группе»

                                                                 Воспитатель: Абдулкеримова Т. М.

                                                                                           

   

Яр – Сале 2023г.

Цель: Познакомить родителей с различными играми, направленными на развитие мелкой моторики и речевых навыков.

Задачи:

1. Вызывать у родителей позитивное отношение к детскому саду;

2. Вызывать желание заниматься с ребенком развитием мелкой моторики дома.

Оборудование: стол с предметами для развития мелкой моторики (крупы, бусы, сухой бассейн из киндер яиц, прищепки, резинки - верёвки, пальчиковый театр, конструктор – «Лего», пальчиковая гимнастика, массажный мяч Су-джок).

Ход собрания:

Уважаемые родители! Сегодня мы поговорим с вами о разных способах развития мелкой моторики у детей. И начнем с того, что определим, почему же развитие мелкой моторики рук оказывает развивающее действие на ребенка в целом.

Мелкая моторика – это гибкость, ловкость рук и точность движения пальцев руки. Мелкая моторика взаимодействует с такими свойствами сознания, как внимание, мышление, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Отсюда следует, что уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать, писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Вопрос развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования.

 Известный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».

Это значит, чем больше ребенок умеет, хочет и стремится делать своими руками, тем он умнее и изобретательнее. Поэтому уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.

Развитию мелкой моторики способствуют:

• Пальчиковые игры

• Массаж пальчиков

• Игры с предметами (Игры с крупой и т. д.).

• Пальчиковый театр

• Раскраски

• Занятия продуктивного цикла.

Давайте мы с вами встанем в круг и произнесем слова: «Раз, два, три мы покружились и в ребяток превратились». Уважаемые родители, вы сейчас побудете детьми. Перед вами стоит стол с интересными предметами для развития мелкой моторики рук. Вы делитесь на 2 команды и по очереди достаете из сухого бассейна записку с предметом для развития мелкой моторики. Ваша задача объяснить или показать, как дети могут использовать эти предметы.

1. Прищепки:

-обыграть открытие-закрытие прищепки (лает собачка);

-развесить на веревку одежду;

-рассортировать прищепки;

-массаж;

-прицепить по цветам к нужному кругу.

2. Сухой бассейн:

-релаксация;

-найти игрушку, как в бассейне, так и открыв киндер яйцо, вспомнив пальчиковую игру.

3. Резинки - верёвки:

-собрать по образцу;

-надеть на пальчики, изучая цвета и названия пальцев;

-сделать картину.

4. Конструктор «Лего»:

-изучение цветов;

-соединить по образцу.

5. Бусы:

-сортировать;

-собирать как по схеме, так и по собственному желанию;

-выложить дорожку для зверей.

6. Пальчиковый театр:

-обыгрывание сказки;

-пальчиковые игры.

7. Су - джок:

-массаж на примере песенки «Маленький ёжик».

8. Крупы:

-перебирать как Золушка;

- сделать поделки;

-проложить дорожку;

-рисовать крупами.

9. Пальчиковая гимнастика:

- развивает речь.

- способствует овладению навыками мелкой моторики;

- помогает развивать речь;

- повышает работоспособность головного мозга;

- развивает внимание, память, мышление;

- развивает тактильную чувствительность;

Упражняя и ритмично двигая пальчиками, малыш активизирует речевые центры головного мозга.

- развивает умение малыша подражать нам, взрослым, учит вслушиваться в нашу речь и ее понимать, повышает речевую активность крохи, да и просто создает благоприятную эмоциональную атмосферу.

- учит ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять.

Использование стихов при выполнении пальчиковой гимнастики развивает восприятие и воспроизведение ритма, движения пальцев рук становятся более целенаправленными и скоординированными. Дети с удовольствием принимают участие в играх – потешках. Попробуйте и Вы с ребенком поиграть в такие игры, но для начала мы предлагаем поиграть вместе с нами. Давай разомнем наши уставшие ручки.

"Капуста"

Мы капусту рубим, рубим, (стучим ребром ладошки)

Мы морковку трем, трем, (трем кулачком по ладошке)

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем, жмем.

Ох и вкусная капуста! (погладить по животу)

 Подведем итог тоже как дети. Вы должны работать в коллективе и составить одну картину, используя красный цвет (если понравилось, синий (не понравилось, зелёный (50/50).

Встаём снова в круг и произносим: «Раз, два, три мы покружились и во взрослых превратились».

Спасибо за внимание и сотрудничество. Надеюсь, вы нашли для себя, что-то новое и полезное и будете использовать вместе с детьми. А может и сами придумаете и поделитесь своим опытом.

+ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики рук у дошкольников в первой младшей группе.

Развитие мелкой моторики рук у дошкольников в первой младшей группе....

Конспект занятия для развития мелкой моторики рук у детей во второй младшей группе.

Тема: " День рождения Лисички!"1. Потешка "Рыжая Лисица".2. Пальчиковая гимнастика "Вот так Лиса!".3. Подарок для Лисички "разноцветные бусы." Развитие ме...

Игровое занятие по развитию мелкой моторики рук и ног в первой младшей группе "Божья коровка"

В занятие включены пальчиковые игры, дыхательные упражнения. Они способствуют снятию эпсихомоционального напряжения. Развитию двигательных  умений и навыков, мелкой моторики рук и ног....

Игра на развитие мелкой моторики и изучение цветов.(в первой младшей группе)" Крышечки"

Продолжая изготавливать для малышей развивающие игры пришла идея сделать подобную игру с крышечками.Дети любят играть с цветными крышечками ,откручивать и закручивать их.Выполняя такие действия отличн...

Конспект занятия по развитию речи детей через мелкую моторику рук «Умные пальчики» в первой младшей группе»

Конспект занятия по развитию речи детей через мелкую моторику рук «Умные пальчики» в первой младшей группе»Задачи:1. Обучающая:рассказать детям о соблюдении правил безопасности при л...

Конспект по развитию мелкой моторики: «БУСЫ ДЛЯ БАБУШКИ» в первой младшей группе.

Конспект по развитию мелкой моторики:            «БУСЫ ДЛЯ БАБУШКИ» в первой младшей группе. ЦЕЛЬ-ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙС ЦВЕТОМ,ФОРМ...