Консультация для родителей в средней группе "Конструирование в жизни ребенка"
консультация (средняя группа)

 Самое любимое занятие для детей –это конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то целого. Конструирование позволяет ребенку творить свой неповторимый мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx48.31 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей в средней группе

"Конструирование в жизни ребенка"

 

https://documents.infourok.ru/cffef307-c886-44f3-8bdb-69bd609773fe/0/image001.jpg

 

         Самое любимое занятие для детей –это конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то целого. Конструирование позволяет ребенку творить свой неповторимый мир. Приглядитесь повнимательней к своему играющему ребенку - его игрушки не могут «жить» без домов, комнат, предметов мебели. Поэтому даже если у него нет конструктора, ребенок создает

игровое пространство из того, что есть под рукой: мебели, диванных

подушек, коробок, а также разнообразного природного материала.

Так что же такое конструирование - пустое развлечение или полезная, развивающая деятельность?

Конструктивная деятельность, несомненно, важна в развитии психических

процессов и умственных способностей ребенка. В процессе конструирования

ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки.

1 Во-первых, развиваются пространственное мышление и

конструктивные способности ребенка. Ребёнок на практике не

только познает такие понятия как: право, лево, выше, ниже, но и

начинает понимать, как надо создать тот или иной объект.

2 Конструирование также способствует развитию образного мышления:

ведь ребенок, создавая конструкцию, должен ориентироваться на

некоторый образ того, что получится.

3 Поскольку конструкторская деятельность предполагает анализ

постройки, описание пространственного расположения отдельных

деталей, планирование своих действий, и отчета о проделанных

действиях - развивается также и речь ребенка, расширяется его

словарный запас.

4 Работая с конструктором, ребёнок развивает мелкую моторику,

глазомер. Все это крайне важно для дальнейшего развития мышления.

5 5 К тому же данный вид деятельности формирует такие качества как

усидчивость, внимательность, самостоятельность,

организованность (умение планировать свою деятельность, и

доводить начатое дело до конца).

6 А самое главное конструирование предоставляет большие

возможности для фантазии, воображения и позволяет ребенку

чувствовать себя творцом.

Игры с конструктором полезны всем девочкам и мальчикам, совсем

маленьким детишкам и школьникам. Самым первым конструктором в жизни

ребенка являются простые кубики. Их можно использовать уже в раннем

возрасте. Вначале малышу достаточно 2-3 кубиков. Позже количество

кубиков можно увеличить до 6-8 штук. Строительный набор ребенка 3 - 4 лет

необходимо дополнить новыми деталями (пластинами, кирпичами,

призмами). Приобщение к конструктивной деятельности начинайте с

ознакомления детей с материалом. Пусть они сначала свободно

манипулируют с деталями конструктором, после начните сооружать что-

нибудь сами. В этом возрасте ребенку необходим образец взрослого и показ

способов конструирования. Постепенно ребенок переходит к более

самостоятельному выполнению элементарных построек (дорожек, домов,

заборов, кукольной мебели).

К 3 - 5 годам конструирование приобретает для ребенка новый смысл. В

этом возрасте оно тесно связывается с сюжетными играми поэтому,

дополнительно к набору строительных деталей, подберите игрушки

соответствующие размеру деталей, машинки, куколки, животных. Это

позволит ребенку обыгрывать постройки, да и строить для кого-то, ему будет

гораздо интересней. Пользуясь игровыми приемами можно побуждать

ребенка изменять привычные постройки по предложенным условиям.

Например, кукла "подросла", и ей нужен домик побольше; по мосту ездит

очень много машин; как сделать его шире река "разлилась", и мост

необходимо переделать, сделать его длинней и т.п.

Конечно, далеко не все получится сразу, потому родителям нужно быть

очень терпеливым. Помощь взрослого на данном возрастном этапе

заключается в объяснении, с одновременным показом способа действия.

Постепенно ребенок становится более опытным строителем с технической

точки зрения и совершенствует свои способности с каждой новой идеей.

Ребенку старшего дошкольного возраста стоит приобрести деревянный

строительный набор, состоящий из множества деталей разнообразной

формы: конусов, цилиндров, брусков и т.п. Данный вид конструктора до сих

пор не утратил своей актуальности. Благодаря простоте и разнообразным

возможностям он интересен детям на протяжении всего дошкольного

возраста.

Не стоит давать ребенку сразу все детали, лучше добавлять их в игру

постепенно. Знакомя ребенка с деталями конструктора, помните, что

у некоторых деталей есть и «взрослые и «детские» названия например

цилиндр и труба, треугольная призма и крыша.

К старшему дошкольному возрасту конструирование становится

самостоятельной деятельностью и интересно ребенку уже само по себе, как

возможность создания чего-либо. Постройки детей становятся более

сложными и интересными, в них используется большее количество

разнообразных строительных деталей. Зачастую они превращаются в

сюжетные композиции (города, автозаправочные станции, сказочные

королевства, зоопарк). Созерцание готового результата собственных усилий

вызывает у ребенка радость, эстетическое удовольствие и чувство уверенности

в своих силах. Поэтому не разрушайте построек и не заставляйте детей каждый

раз после игры непременно убирать все на место!!! Такие постройки ребенок

может обыгрывать в течение нескольких дней.

К этому возрасту у детей уже накоплен достаточный опыт в познании

окружающей действительности, они способны дать элементарную

эстетическую оценку различным архитектурным сооружениям. Очень важно

поддерживать интерес ребенка к конструированию, обогащать его опыт,

привлекать внимание детей к архитектурным и художественным

достоинствам различных сооружений (церкви, театры, мосты, башни,

маяки).

После всего, выше сказанного, остается только пожелать родителям

познакомить и по возможности подружить ребенка с миром конструктора.

Если ребенку не понравилось играть в один конструктор, предложите ему

другой, помните, что конструкторов сейчас великое множество.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему «Книга в жизни ребенка»

Воспитание у дошкольников интереса и любви к книге....

консультация для родителей.мама и папа в жизни ребенка.или разница в воспитании.

консультация о роли родителей в жизни ребенка.и об отличаях в стилях воспитания...

Консультация для родителей. Тема: «Роль рисования в жизни ребенка»

Удивительное явление искусства - рисование в детстве. Каждый ребенок в определенный период жизни с упоением рисует грандиозные композиции. Правда, как свидетельствует жизнь, увлечение это проходит и н...

Консультация для родителей.«Музыкально – дидактические игры в жизни ребенка»

Наряду с главными проблемами воспитания детей стоит вопрос о самостоятельной деятельности, которая прежде всего проявляется в том,чтобы ребенок сам, без чьей – либо помощи мог применять свои умения в ...

Консультация для родителей "Игра и игрушка в жизни ребенка"

Игра - ведущий вид деятельности в жизни детей дошкольного возраста. Как же можно поиграть с детьми дома? Какие игрушки купитьребенку? Родителям необходимо это знать....

Консультация для родителей "Развитие речи третьего года жизни ребенка"

На третьем году жизни  ребенка происходит активное накапливание словарного запаса. Растущий малыш начинает интересоваться всеми явлениями окружающего мира, заводить новые знакомства со сверстника...

Консультация для родителей «Семья на пороге школьной жизни ребенка. Как подготовить ребенка к школе? Как выбрать школу для ребенка?»

Маленький человек идет в школу. Волнуются все: и ребенок, и его родители, и педагоги. Каким будет его путь: трудным и тернистым или легким и радостным? Поддержат ли его на этой дороге, протянут ладони...