28.03.23. Домашнее задание по лексической теме "Животные холодных стран"
консультация (старшая группа)

Ронкина Наталья Викторовна

Задания для закрепления лексической темы  дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_zharkih_stran.docx14.15 КБ

Предварительный просмотр:

Задания на тему «Животные жарких стран»

 «Назови семью». Упражнение в словообразовании.

Папа – тигр, мама – тигрица, детеныш – тигренок, детеныши – тигрята

Папа – лев, мама – львица, детеныш – львенок, детеныши – львята

Папа – слон, мама – слониха, детеныш – слоненок, детеныши – слонята

Папа – кенгуру, мама – кенгуру, детеныш – кенгурёнок, детеныши – кенгурята.

 «Составь слово» Образование сложных слов.

У жирафа длинная шея — жираф какой? (длинношеий) У бегемота толстые ноги — ... . (толстоногий)  

У обезьяны длинный хвост — ... .

У верблюда два горба — ... .

 «Назови ласково» Обезьяна – обезьянка;

Слон, бегемот, черепаха, попугай, тигр, лев, кенгуру, бегемот, удав, крокодил, пантера, леопард, дикобраз…

«Один – много»

Лев – львы – много львов;

Зебра, обезьяна, бегемот, жираф, носорог, лев, тигр, леопард, антилопа, пантера, черепаха, попугай леопард, гепард, антилопа, жираф, верблюд, тигр, слон, кенгуру, носорог, бегемот, газель, крокодил …

Яркий попугай, полосатая зебра, грозный лев, полосатый тигр, большой жираф…

«Веселый счет» Один слон, два слона … пять слонов

Один жираф, … Одна зебра, … Один носорог, …  Один бегемот, … Один лев, … Одна обезьяна, … Один тигр, …  

«Составь предложение» Слон, джунгли, живёт – Слон живёт в джунглях Зебра, охотится, тигр, хищный; Черепаха, панцирь, крепкий; Питается, листья, жираф, трава; Бегемот, вода, живёт.

«Четвертый лишний» назови лишний предмет, объясни свой выбор, используя слова «потому что»

Слон, лев, собака, тигр.                                        Носорог, бегемот, тигр, волк. 

Крокодил, кенгуру, жираф, кошка.                     Зебра, носорог, крокодил, лось. 

Волк, лев, медведь, лиса.                                      Зебра, жираф, крокодил, обезьяна.

«Сколько слогов в слове?» (прохлопывание слоговой структуры слов)

жи – раф (2),  кен – гу – ру(3),  лев (1), о – безь – я – на(4), зеб – ра(5), бе – ге – мот(3), тигр (1), вер – блю – жа – та(4),  но – со – рог (3),   кро – ко – дил (3)

 Скажи – «наоборот»

У жирафа длинная шея, а у бегемота…(короткая)

У обезьяны тонкий хвост, а у тигра…(толстый)

У слона большие уши, а у зебры… (маленькие)

У бегемота широкая спина, а у зебры…(узкая)

Жираф высокий, а крокодил …(низкий)

Обезьяна маленькая, а слон…(большой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние задания по лексической теме "Домашние птицы"

домашние задание по лексической теме "Домашние птицы"...

Домашнее задание по лексической теме "Домашние животные"

Домашнее задание по лексической теме "Домашние животные"...

Домашнее задание по лексической теме "Домашние животные зимой"

Домашнее задание по лексической теме "Домашние животные зимой"...

Домашнее задание по лексической теме "Домашние птицы"

Данное задание поможет закрепить знания детей и развить навыки составления загадки по теме "Домашние птицы"....

Логопедическое домашнее задание по лексической теме "Животные холодных стран"

Комплекс логопедических игр и упражнений для закрепления знаний детей по лексической теме "Животные холодных стран"...

Домашнее задание по лексической теме "Наша страна. Русская культура и традиции"

Задания-рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома...