Игровой практикум для родителей второй группы раннего возраста «Путешествие в страну Сенсорики».
методическая разработка (младшая группа)

Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей раннего возраста.
 Познакомить родителей с играми, которые способствуют сенсорному развитию детей 2-3 лет; укрепить сотрудничество между родителями и педагогом группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktikum_s_roditelyami.docx264.76 КБ

Предварительный просмотр:

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ №5 (МБОУ гимназия №5)

Игровой практикум для родителей

второй группы раннего возраста

«Путешествие в страну Сенсорики».

Подготовила воспитатель:

Головачёва Н.Н.

2023г

Игровой практикум для родителей второй группы раннего возраста «Путешествие в страну Сенсорики».

Цель: Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей раннего возраста.
Задачи: Познакомить родителей с играми, которые способствуют сенсорному развитию детей 2-3 лет; укрепить сотрудничество между родителями и педагогом группы.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Я рады встрече с вами. Сегодня я пригласили вас к нам в семейную гостиную, чтобы отправиться в волшебную страну «Сенсорики». Путешествуя по стране «Сенсорики» я бы хотела познакомить Вас с методами и приемами, которые мы используем для развития сенсорной культуры у детей.
Но для начала немного теории. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь. Лучший способ развивать и закреплять сенсорные навыки у ребенка – превращать любые занятия и обязанности в игру, т. к. предметная игра является ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет.

Раннее детство – фундамент общего развития ребенка. Именно в ранние годы закладываются основы здоровья и интеллекта малыша.

Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

 Основными приемами при изучении свойств предметов в этом возрасте являются сравнение, сопоставление и наложение предметов. А так как основным видом деятельности дошкольника является игра, то все обучение сенсорной культуре у нас происходит в игровой форме. И так, вы готовы отправиться в путешествие?

Сейчас я приглашаю всех Вас встать в круг. Забудьте на время, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем.
Поскорей все встали в круг.
Будем рядом мы стоять
Будем глазки закрывать.
А теперь начнем вращаться,
В ребятишек превращаться.
Паровоз давно нас ждет,
В страну «Сенсорики» везет!
(Слышится стук колес, родители становятся «паровозиком», воспитатель впереди).

звучит музыка «Паровозик чух - чух - чух»)

Тук, тук, тук колеса,

Мчится паровоз,

Он на станцию «Семейная»

Всех детей привез!

Воспитатель: Внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Семейная».

Давайте поиграем с нашими пальчиками, и вспомним что такое семья.

Пальчиковая игра «Моя семья».

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик я,

Вот и вся моя семья.

(Воспитатель вместе с родителями, проговаривая текст, поочередно разгибают пальчики левой и правой, начиная с большого (дедушка), и кончая мизинцем (я). На последние слова разжимают и зажимают ладони в кулак (вот и вся моя семья).

Воспитатель: А сейчас нам пора отправляться дальше. Вставайте друг за другом. Наш поезд оправляется.

(звучит музыка «Паровозик чух - чух - чух»)

Тук, тук, тук колеса,

Мчится паровоз,

Он на станцию «Разноцветную»

Всех детей привез!

Воспитатель: Внимание! Наш поезд приехал на стацию «Разноцветную».

Игра «Бабочки-цветочки»

Цель: Закреплять представления об основных цветах (красный, жёлтый, синий, зелёный), уметь называть их, и соотносить предметы по цвету. Развивать мышление и зрительное восприятие.

Воспитатель: Нам нужно для каждой бабочки найти свой домик. Для синих бабочек – синие домики, для красных бабочек – красные. Бабочки хотят найти «свои» цветы – сесть на цветок такого же цвета, чтобы их не было видно, и никто не смог их поймать. Нужно помочь бабочкам спрятаться! 

Ход игры: Родители берут по одной бабочке и встают в один большой хоровод. Воспитатель в разных местах группы или зала раскладывает цветы красного, жёлтого, зелёного и синего цвета. Выполняют движения согласно тексту:

Утром бабочка проснулась

Потянулась, улыбнулась.

Раз — росой она умылась,

Два — изящно покружилась,

Три — нагнулась и присела,

На четыре — улетела.

Воспитатель: Молодцы! Едем дальше! Вставайте друг за другом. Наш поезд оправляется.

Тук, тук, тук колеса,

Мчится паровоз,

Он на станцию «Фигурная»

Всех детей привез!

Воспитатель: Внимание! Наш поезд приехал на стацию «Фигурная».

Цель:

Закреплять знания детей о геометрических фигурах и их цвете, развивать наблюдательность, внимательность, сопоставление.

 Ход игры:

 Необходимо «пришить» заплатку в виде геометрической фигуры, т.е. выбрать фигуру соответствующую цвету варежки и форме заплатки.

Дети играют вместе с взрослыми, проговаривая название цветов и геометрических фигур.

Воспитатель: Едем дальше! Вставайте друг за другом. Наш поезд оправляется.

Тук, тук, тук колеса,

Мчится паровоз,

Он на станцию «Величина»

Всех детей привез!

Воспитатель: Внимание! Наш поезд приехал на стацию «Величина».

Игра «Шары»

Цель: Развивать и закреплять умение устанавливать отношение между элементами по величине (больше-меньше, длиннее-короче).

Ход игры: (чтобы игра была увлекательней воспитатель рассказывает выдуманную историю)

«На улице добрый дедушка Федот продавал шары. До чего же они красивые! Всем нравились. Но вот вдруг откуда ни возьмись поднялся ветер, да такой сильный, что все шары дедушки Федота оторвались от своих палочек и разлетелись кто куда. Целую неделю добрые соседи приносили назад шары, найденные ими. Но вот беда не может дедушка Федот понять, к какой палочке крепился какой шарик. Давайте ему поможем!» (Вначале на столе раскладываются палочки по величине от длинной до короткой, затем шары, от большого до маленького).

Уважаемые родители, наше путешествие подошло к концу. Мы с вами побывали в волшебной стране «Сенсорики», останавливались на станциях Семейная, Разноцветная, Фигурная и Величина. Закрепили цвет, форму, величину. Вспомнили пальчиковую игру. Сегодня вы на практике познакомились с играми, в которые мы играем с детьми. Все эти игры не требуют сложных материалов, предполагают индивидуальную работу с ребенком и поэтому доступны в домашних условиях.

В память о нашем увлекательном путешествии, я дарю Вам памятки – буклеты.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместное мероприятие для детей и родителей во 2-ой группе раннего возраста «Путешествие в страну сенсорики»

Цель: развитие эмпатических способностей, нормализация эмоциональной сферы, развитие артикуляции, мелкой моторики, зрительно-двигательной координации. Кожной и тактильной чувствительности....

Игровой практикум для родителей группы раннего возраста: «Путешествие в страну Сенсорики».

Цель: Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей ясельного возраста.Задачи: познакомить родителей с играми, которые способствуют сенсорному развитию детей; укрепить сот...

Родительское собрание в группе раннего возраста "Путешествие в страну сенсорики"

Конспект проведения родительского собрания в группе раннего возраста "Путешествие в страну сенсорики"...

Нетрадиционное родительское собрание в группе раннего возраста «Путешествие в страну Сенсорику»

Нетрадиционное родительское собрание в группе раннего возраста«Путешествие в страну Сенсорику»       Воспитатели: Тестова И.В.Нордгеймер В.В....

Развлечение по формированию здорового образа жизни во второй группе раннего возраста "Путешествие в страну Здоровья"

Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учитьзаботиться о своем здоровье.1.Приобщать детей к регулярным занятиям физической культурой.2.Закреплять знания о необходимости быть чистыми,...

Мастер-класс для родителей во второй группе раннего возраста «Путешествие в страну Сенсорики»

Мастер-класс для родителейво второй группе раннего возраста«Путешествие в страну Сенсорики» Разработала: Романова Евгения Борисовна, воспитатель МБОУ «Гимназия №11» корпус...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Сказка в стране сенсорики»

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Сказка в стране сенсорики»...