Игрушки и речевое развитие
консультация

Консультация для родителей. Игрушки и речевое развитие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Игрушки и речевое развитие.

 

Игрушка – неотъемлемая часть маленького человека. С игрушками он растет, дружит, фантазирует, разговаривает, заботится, осваивает новое, переживает и взрослеет. Невозможно учить ребенка только словами, не используя игрушки и игровые материалы. Играя с игрушками, ребенок приобретает множество возможностей для развития речи. Наборы игрушек (люди: фигурки детей, взрослых; жилища людей  и их окружение;  средства передвижения; животные, птицы, овощи, фрукты, грибы, орудия труда,) используются:

ϖ для уточнения произношения в звукоподражаниях: («Угадай, кто кричит?», «Большой – маленький» - произношение звукоподражаний голосом различной высоты, силы и тембра);

ϖ для знакомства с их внешним видом, особенностями передвижения, характерными признаками;

ϖ для развития связной речи (проигрывание знакомых сказок, организация сюжетно-ролевых игр «Зоопарк», «Салон красоты» и др.).

Какие игрушки развивают речь и мелкую моторику?

Раннее развитие мелкой моторики способствует быстрому становлению правильной речи, мышления и памяти. Правильное и быстрое развитие мелкой моторики у дошкольников помогает достичь великолепных успехов в последующем школьном обучении.

Мелкий конструктор, заводные игрушки, шнуровки, мозаика, пазлы – развивают мелкую моторику, помогают формировать представление о «целом» и «части», развивают у ребенка воображение, вырабатывают усидчивость.

Пластилин и паста для лепки – развивают цветовое восприятие, воображение, мелкую моторику.

Требования к игрушке. Игрушка должна быть:

1.Безопасной (соответствовать гигиеническим требованиям)

2.Эстетичной (привлекать внимание)

3.Соответствовать возрасту (содействовать развитию ребенка)

4.Динамичной (побуждать малыша к разнообразным действиям)

5.Современной (отражать черты времени, связь с окружающей жизнью)

6.Максимально приближенной к оригинальному аналогу.

Важно помнить правило: «Игрушки надо выбирать, а не собирать!»

Что для детей игра? «Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания». Возьмите за правило заниматься со своим ребенком ежедневно по 10-30 минут специальной деятельностью:

  • играть в игру
  • раскрашивать, рисовать или лепить
  • читать книги.

Помните: для каждого ребенка игра – не только забава, а важное и серьезное дело; это настоящая жизнь, он отдается ей полностью, воспринимая ее правила, учась и совершенствуясь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Игрушки» по речевому развитию в средней группе

Конспект НОД «Игрушки» по речевому развитию в средней группеФазлова Нурия Растямовна – воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Цель:...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Тема: «Опиши игрушки» - описательные рассказы об игрушках.

Форма организации: составление описательного рассказа об игрушках Цель: Формирование умения составлять описательный рассказ об игрушках с помощью схемы «Опиши игрушку» Задачи: формировать умение д...

Игрушки и речевое развитие.

Игрушка - геотъемлемая часть маленького человека. Ведь с игрушкой он растёт, дружит, фантазирует, разговаривает, заботится, осваивает новое, переживает взрослеет....

Консультация для родителей. Игрушки и речевое развитие.

Консультация для родителей.Игрушки и речевое развитие. Игрушка – неотъемлемая часть маленького человека. С игрушками он растет, дружит, фантазирует, разговаривает, заботится, осваивает ново...

Консультация для родителей «Игрушки и речевое развитие.»

Консультация: "Игрушки и речевое развитие"...

«Игрушки и речевое развитие».

Консультация для родителей...