Март 2023 года Родительское собрание Тема: «Возрастные особенности детей 3-5 лет»
консультация (младшая группа)

Ефимова Надежда Борисовна

 Цели: расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия;повышение педагогической культуры родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit_sobranie_28_.03.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в младше-средней подгруппе  в конце учебного года

Тема: «Возрастные особенности детей 3-5 лет» 

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями;

моделирование перспектив взаимодействия;

повышение педагогической культуры родителей.

Ход собрания: Я рада всех вас видеть а нашем родительском собрании. Оно посвящено теме: «Возрастные особенности детей 3-5 лет»

Ребёнок пришёл в детский сад. Социальная среда в детском саду противоположна домашней. Дома ребёнок воздвигнут на пьедестал. Жизнь семьи вертится вокруг него. А в детском саду он такой же как и все. Он часть группы, и зачастую он не знает как себя вести. Поэтому дома установка должна быть следующей: ребёнок - не главный в семье, а часть семьи.

Во время пребывания ребёнка в детском саду мы все (дети, педагоги и родители) составляем треугольник, во главе треугольника конечно же стоит ребёнок. Он познавая новое, открывает самого себя (что я умею, могу, на что способен). Задача взрослых - помочь ему в этом нелёгком деле, не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребёнка.

Как вы думаете, что произойдёт с трёхногим табуретом если подломится одна ножка (правильно, он упадёт).

Или вспомним басню И. Крылова "Лебедь, рак и щука" : "Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт, а выйдет из него не дело, а только мука". Отсюда вывод, что нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду.

Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимодействии с ними становилось меньше. Нас волнует поведение наших детей и трудности, с этим связанные

- Главным для успешной  являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов. Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.

Памятка «Что должен знать ребенок к концу учебного года».

-Ребенок 3 лет должен уметь концентрировать внимание в течение 5 минут, уметь держать в поле зрения 3-4 предмета, находить 2 предмета по образцу, по заданному признаку,

-знать несколько стихов(4 строчки) наизусть, запоминать 4 картинки, уметь повторить сказку и рассказывать историю по наводящим вопросам,

-развивать умение правильно собирать пирамиду из 5 частей, собирать простейшие паззлы, находить связи между простейшими предметами,

-развивать умение оперировать понятиями много-один,, каких предметов больше-меньше, сравнивать предметы по ширине, высоте,

-изображать предметы с помощью прямых, наклонных и округлых линий,

-развивать умение правильно отвечать на вопросы, правильно используя предлоги : над, под, за, перед.

-знать свое имя, фамилию, имена родителей, бабушек, дедушек, сестер, братьев,

-называть 2-3 дерева, предмета посуды, мебели,

-знать 6 основных цветов.

Полезные советы для родителей

Чтобы ребёнок в 3 – 5 года гармонично развивался:

   1.Проявляйте терпение и понимание к «противоволе» малыша. Если вы попытаетесь подавить его желания, то он может стать пассивным, апатичным, зависимым от вашей воли, инфантильным.

2.Помните, что упрямство ребёнок проявляет не когда ему чего-то очень хочется, а когда ему важно, чтобы с его мнением считались.

3. Постарайтесь настроить в крохе позитивное отношение к детскому саду, но будьте готовы к негативным реакциям.

4. Помогайте малышу разбирать конфликтные ситуации в детском саду. Развивать умение его уважать свои и чужие личностные границы. Покажите ему наглядный пример, для этого относитесь с уважением к нему и другим членам семьи.

5.Уважайте эмоции ребёнка: сопереживайте его горю, понимайте злость, разделите с ним радость, ощущайте его усталость.

6.Развивайте у него координацию движений, пусть кроха попрыгает, попробует постоять на одной ноге, поиграет с мячом. Для развития моторики займитесь лепкой, научите его завязывать и развязывать шнурки, складывать пирамидки. Совместно занимайтесь спортом.

7.Развивайте его речь, для этого следите за чистотой своей речи, читайте ему вслух. Так не только пополнится словарный запас крохи, но и будет развиваться образное мышление, а ваши отношения станут ещё более тёплыми. Интересуйтесь, как прошёл его день, терпеливо отвечайте на его вопросы.

Таким образом,очень важно изучить возрастные особенности детей 3 – 5 лет, так как в этот период формируется характер и принцип поведения будущей личности. Именно в этом возрасте закладывается основа физического, интеллектуального и морально-волевого развития ребёнка

Хочу закончить свое выступление  словами известного педагога А. С. Макаренко «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед стариной»

Спасибо, надеюсь Вам пригодится информация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание Тема: «Возрастные особенности детей третьего года жизни».

Муниципальное автономное образовательное учреждение«Детский сад №92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар    Протоколы родительских собраний группы №3...

Родительское собрание Тема: «Возрастные особенности развития детей 3-4 лет»

Родительское собрание Тема: «Возрастные особенности развития детей 3-4 лет»...

Сообщение на родительском собрании. Тема: «Возрастные особенности детей 3–4 лет».

Сообщение на родительском собрании. Тема:«Возрастные особенности детей 3–4 лет»....

Сообщение на родительском собрании. Тема: «Возрастные особенности детей 3–4 лет».

Сообщение на родительском собрании. Тема:«Возрастные особенности детей 3–4 лет»....

Родительское собрание тема: «Возрастные особенности детей 3-4 лет»

     Ребёнку исполнилось 3 года. Это важный рубеж в его жизни. Он поднимается на новую ступень своего развития. Уже можно задуматься над его дальнейшей судьбой , и над тем ,что м...

Родительское собрание тема: «Возрастные особенности детей 4-5 лет».

Родительское собрание в средней группе  тема: «Возрастные особенности детей 4-5 лет»....