Консультация для родителей и педагогов «Нет безвольных детей, есть дети, испорченные воспитанием»
консультация

Масловская Ирина Юрьевна

Нередко приходится наблюдать детей нерешительных и неуверенных, с вялыми движениями, неустойчивых в своих желаниях, отступающих перед малейшими трудностями. От них часто слышишь: «Я не умею»«Я не хочу»«Я не знаю как» и т.п. Такие дети требуют от родителей особенно чуткого отношения. Если вовремя не принять необходимых мер, эти черты в дальнейшем разовьются в отрицательные качества, характерные для безвольных людей. О том, как воспитывать волю ребёнка, должны знать и родители и воспитатели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл net_bezvolnyh_detey_est_deti_isporchennye_vospitaniem.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация «Нет безвольных детей, есть дети, испорченные воспитанием»

Воспитатель – Масловская И.Ю.

Нет безвольных детей –

есть дети, 

испорченные воспитанием.

Н.К. Крупская

Нередко приходится наблюдать детей нерешительных и неуверенных, с вялыми движениями, неустойчивых в своих желаниях, отступающих перед малейшими трудностями. От них часто слышишь: «Я не умею»«Я не хочу»«Я не знаю как» и т.п.

Такие дети требуют от родителей особенно чуткого отношения. Если вовремя не принять необходимых мер, эти черты в дальнейшем разовьются в отрицательные качества, характерные для безвольных людей.

О том, как воспитывать волю ребёнка, должны знать и родители и воспитатели.

К сожалению, встречаются родители и воспитатели, которые сердятся на ребёнка если ему что-либо не удаётся, и, сами того не замечая, внушают ему, что он всегда делает плохо. Такие упрёки убивают в ребёнке желание делать лучше, их внушения заставляют его думать, что ему действительно не сделать лучше, у него исчезает уверенность и радость, которые испытывает нормальный ребёнок от своей деятельности, особенно если её одобряют окружающие.

Не все взрослые ясно представляют себе, почему волевые черты характера следует воспитывать с раннего возраста и как это нужно делать. Между тем, если с детства не приучать маленьких детей к выполнению несложных заданий, не настаивать на доведении любого дела до конца, не приучать их сдерживать некоторые желания, то в дальнейшем им трудно будет приучить себя к труду и учению.

До сих пор матери, которые всю свою любовь к ребёнку выражают в беспрекословном выполнении его желаний, не предъявляют ему никаких самостоятельных заданий, поручений, не осознают проблемы воспитания воли. И вырастают дети несамостоятельные, не умеющие ни преодолевать трудности, ни сдерживать свои порывы. Перевоспитывать подросшего ребёнка значительно труднее, чем правильно воспитывать его с раннего детства.

С чего начать? Прежде всего, в каждой семье должен быть установлен порядок жизни ребёнка. Он должен в определенное время ложиться спать, вставать, есть, гулять, играть и выполнять маленькие задания, которые поручают ему родители. Точное выполнение режима приучает к порядку, повышает дисциплину, организовывает и дает возможность активизировать и прививать хорошие привычки. Всё это – основа развития и воспитания воли.

Родители должны заботиться о том, чтобы разумно организовать самостоятельность ребёнка. Давать ему различные поручения, следить за выполнением любого начатого дела до конца.

Бывают ситуации, когда ребёнку трудно справиться самому. Тогда родители могут оказать небольшую помощь и пройти все вместе до конца. Это научит ребёнка делать некоторую работу в коллективе.

Чуткие родители получают большое удовольствие, когда замечают, что неуверенный ребёнок под влиянием их правильного отношения делается более уверенным, говорит: «Посмотрите, я сам сделал!»«Я уже немножко научился!»«Я сам придумал!».

Это значит, что в ребёнке воспитываются те способности, без которых невозможен никакой труд, невозможно дальнейшее развитие воли.

Единство сознания, чувств, желаний и поведения мы должны воспитывать в детях с самого раннего возраста. Уже в дошкольном возрасте следует развивать у детей любовь к Родине, чувство дружбы и умение играть и заниматься в коллективе. Уважение к труду, чуткость к людям, бережливость, ответственное отношение к своим маленьким обязанностям, желание и умение учиться. Стремление быть честным и смелым.

Этими желаниями и поступками должно определяться волевое поведение ребёнка и содержание его деятельности, его детские игры и занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей на тему: "Дружеские отношения взрослых и детей в семье - основа воспитания положительных черт характера ребенка"

Консультация для родителей ДОУ. Основой воспитания положительных черт ребенка могут быть только дружеские взаимоотношения взрослых и детей, отношения на равных....

консультация для родителей и педагогов "Игры для развития речи детей" (2 младшая группа)

В данной консультации представлена подборка дидактических игр для развития воспрития мелодики и  развития вопросительного речевого темпа речи дошкольников....

Консультация для родителей на тему "Дружеское отношение взрослых и детей в семье-основа воспитания положительных черт характера ребенка"

Одинаковых семей не существует .В каждой семье есть свои традиции и свои особенности. Но несмотря на различные уклады жизни во всех семьях,где подрастают дети с уравновешенным характером,есть одна общ...

Консультация для родителей на тему "Дружеские отношения взрослых и детей в семье - основа воспитания положительных черт характера ребенка"

Нужно ли быть другом своему ребенку? Лишение ребенка самостоятельности, излишняя опека родителей создают чрезмерную зависимость его от состояний взрослых, что мешает ему при общении со сверстниками....

Консультация для родителей по теме: «Дружеские отношения взрослых и детей в семье - основа воспитания положительных черт характера ребенка».

Одинаковых семей не существует. В каждой семье есть свои традиции и свои особенности. Но несмотря на различные уклады жизни во всех семьях, где подрастают дети с уравновешенным характером, есть одна о...

Консультация для родителей и педагогов "Словесные игры для подготовки детей к школе".

Консультация для родителей и педагогов "Словесные игры для подготовки детей к школе", не требующих большой подготовки и временных затрат....