Рекомендации родителям для совместной работы дома с детьми по лексической теме: «Весна. Животные и птицы весной»
консультация (средняя группа)

Зайцева Наталья Владимировна

Побеседуйте с ребёнком о том, что еще лежит на земле снег, а уже проснулись от долгого зимнего сна барсуки, ежи, медведи. Вышли они из норы, берлоги и пошли искать  более сухие места.

Откуда они узнали, что весна пришла? Ведь телевизора в лесу нет? Как они узнали, что им пора просыпаться и вылезать поскорее из своих нор и берлог?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksicheskaya_tema_vesna_zhivotnye_vesnoy.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям для совместной работы дома с детьми по лексической теме: «Весна. Животные и птицы весной»

1. Пополняем словарь птицы: скворцы, грачи; дикие звери: лиса, медведь, волк, заяц, еж, белка, их детёныши; просыпаются, питаются, рождаются, линять, кормить; маленькие, беспомощные,  забавные.

 

2. Побеседуйте с ребёнком о том, что еще лежит на земле снег, а уже проснулись от долгого зимнего сна барсуки, ежи, медведи. Вышли они из норы, берлоги и пошли искать  более сухие места.

Откуда они узнали, что весна пришла? Ведь телевизора в лесу нет? Как они узнали, что им пора просыпаться и вылезать поскорее из своих нор и берлог?

3. Поиграйте:

Игра с мячом «У кого кто?»

Ход игры: взрослый бросает ребенку мяч и называет животное; ребенок ловит мяч, называет его детеныша (или детенышей) и возвращает мяч взрослому обратно.

Например: у волка с волчицей – волчонок (волчата); у белки – бельчонок (бельчата); у зайчихи с зайцем – зайчонок (зайчата) и т.д.

Игра «Кого не стало?»

1 вариант: на столе расставляются или выкладываются 3 (4, 5) изображения животных, ребенок в течение нескольких секунд смотрит и  запоминает, закрывает глаза, одно изображение (фигурка) убирается. Ребенок должен назвать кого не стало.

2 вариант (на развитие речи): сначала проговариваем, кто был, потом говорим кого не стало

Например: у волчицы были волчата – у волчицы не стало - волчат; у волчицы был волчонок – у волчицы не стало - ….. у белки – были бельчата – у белки не стало…. и т.д

Игра: «Посчитай» .

Например: Одина сорока, две сороки, три сороки, четыре сороки, пять сорок. Один грач, два грача…

 

4. Почитайте с ребенком сказку о Весне и весенние разговоры в лесу.

Вопросы для обсуждения. Кто герои сказки? Что произошло? Чем закончилась история? А как бы ты поступил на месте того или иного героя? Что тебя удивило, расстроило? За кого ты больше радовался, переживал? Почему? Как бы ты помог зверям и птица в лесу? и т.п.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование младшая группа. Тема проекта: «Весна. Животные и птицы весной»

Цель: Создание условий для расширений и обогащений знаний детей о признаках ранней весны, об изменениях в природе; расширение знаний о домашних животных и птицах весной.Задачи: Раскрыть возможности и ...

Рекомендации родителям для совместной работы с детьми дома по теме «ТРАНСПОРТ моего города (профессия водитель)»

Рекомендуем Вам  вместе с ребёнком понаблюдать на улице за движением различного транспорта. Беседа о  профессии  работающих на транспорте( шофера автобуса или такси, грузовых машин, тра...

Рекомендации родителям для совместной работы с детьми дома по теме недели: «Наша армия родная»

Расскажите ребенку об этом празднике — кто такие защитники Отечества, кого поздравляют в этот день; рассмотрите вместе с ним иллюстрации и фотографии, имеющие отношение к Российской ар...

Рекомендации родителя для совместной работы с детьми дома по теме недели: «Правила дорожного движения.»

Понаблюдайте с ребёнком на улице за движением различного транспорта, покажите во время прогулки светофор, обратив внимание на его свет и уточнив, когда можно переходить улицу, а когда нет. Повторить с...

Рекомендации родителям для совместной работы с детьми дома по лексической теме: «Одежда».

Рассмотрите с ребенком   одежду, произнесите некоторые названия: пальто, комбинезон, куртка, шапка, шарф, брюки, кофта и т. д. Напомните, что всё это — одежда....

Рекомендации родителям для совместной работы с детьми дома по лексической теме "Обувь".

Рассмотрите с детьми их обувь, рассмотрите предметы обуви на предметных картинках и отработайте произношение следующих слов: ботинки, туфли, валенки, сапоги, сандалии, чешки. Объясните, что ...

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Домашние животные и птицы»

рассмотрите с ребенком иллюстрации домашних животных и птиц, назовите их; обсудите внешние признаки каждого домашнего животного, домашней птицы, попросите ребенка ответить на вопросы типа: «Поче...