Духовно-нравственное воспитание дошкольников
консультация

Гусева Ангелина Юрьевна

статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл duhovno-nravstvennoe_vospitanie_v_dou.docx14.33 КБ

Предварительный просмотр:

                   Духовно-нравственное воспитание дошкольников

Главной задачей детского сада является максимальное гармоничное развитие личности каждого ребёнка, а также создание предпосылок для его дальнейшего развития. В основе работы с детьми лежит формирование у дошкольников первых чувств патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций. У каждого народа есть свои культурные традиции, которые чтят и передают из поколения в поколения. Необходимо донести до сознания детей, что они являются носителями народной культуры, и должны воспитываться в национальных традициях. Народные традиции, будучи значимыми элементами региональной культуры, представляют собой уникальную возможность освоения культурного наследия страны и региона, позволяет раскрыть самобытность русского народа. Народное творчество раскрывает перед дошкольниками дверь в мир прекрасного и доброго, что влияет на формирование духовно-нравственных качеств детей. Не случайно во всех странах мира народному творчеству, приобщению дошкольников к национальной культуре, к традициям – отводится важная роль в формировании личности ребенка, сохранению и укреплению национальной культуры. Для успешной работы в данном направлении важна система и последовательность по воспитанию положительного отношения дошкольников к духовно нравственным ценностям. Важно развивать творческие способности дошкольников, его личностные и духовно-нравственные качества. Таким образом, патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Наше будущее всецело зависит от того, какие основы мы, взрослые, заложим в сознание наших детей. Эта нравственная база сформирует духовное благосостояние человечества и цивилизации. Наша цель – способствовать формированию внутренней культуры, мировоззрения, духовно-нравственного потенциала, заложенного в каждом человеке с детства. В наших силах научить детей видеть красоту окружающего мира. Перспективы возрождения края, сохранение народного художественного творчества, передача его будущему поколению – это и есть главная и актуальная задача. Наша задача – приобщать детей к искусству как можно раньше. Они должны чувствовать себя участниками продуктивной, результативной, творческой деятельности. Для формирования патриотических чувств и отношений подрастающего поколения, создание оптимальных условий для всестороннего развития патриотического потенциала дошкольника посредством ознакомления с культурно-историческим наследием, на основе опыта традиционной российской системы общественного дошкольного образования детей старшего дошкольного возраста. Проводится знакомство детей с историей возникновения и технологией изготовления народных костюмов, с промыслами и ремёслами, с традиционно-бытовой культурой русского народа с учётом регионального компонента. У детей развивается устойчивый интерес к русской народной культуре; повышаются знания о различных видах народного творчества, формируются эстетические чувства, художественный вкус, художественно-творческие способности в процессе художественной деятельности. В результате проведенных занятий было отмечается, что дети эмоционально реагируют на речевой, игровой материал, с интересом рисуют элементы народных росписей, внимательно слушают истории о предметах народного быта, а в свободное время повторяют считалки, песенки. Это говорит о том, что русская народная культура доступна, понятна и интересна для детского восприятия. Незабываемое впечатление на детей оказали проведение таких календарных праздников, как Покрова, Святки, Пасха, которым предшествовала предварительна работа: разучивание закличек, песен-колядок, хороводных песен, знакомство с традиционными обрядами этих праздников. Дети с огромным желанием катали «крашенки», пели песни, водили хороводы, рассказывали пословицы, поговорки. Для этого в детском саду созданы мини-музеи «Изба русского быта», где дети на конкретном материале знакомятся с историей и традициями своего города, растительным и животным миром своего края. Педагоги ДОУ должны воспитывать у детей дошкольного возраста чувство прекрасного. А прекрасное – это, прежде всего, культурное наследие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме: "Воспитание духовно-нравственных качеств у дошкольников посредствам народных игр"

Приобщение дошкольников к национальной культуре, общечеловеческим ценностямпомогают заложить фундамент нравственности, патриотизма, формируют основы самосознания и индивидуализма....

"Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников"

Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников...

Воспитание духовно-нравственных качеств у дошкольников посредствам народных игр

Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно – исторического опыта поколений – одна из серьёзных проблем нашего времени. Развивать у детей понимание культурного наследи...

«Воспитание духовно-нравственных качеств у дошкольников посредством народных игр»

Педагогическая идея опыта заключается в воспитании духовно-нравственных качеств у дошкольников через познание культуры своей Родины посредствам народных игр....

«Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников в ходе организации проектной деятельности с детьми»

В статье представлен опыт работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в ходе проектной деятельности....

Опыт работы "Влияние экологического воспитания на духовно-нравственное развитие личности дошкольника"

Экологическое воспитание - самое важное в наше время. Воспитанники, получившие определенные экологические представления, будут бережней относится к природе. В будущем это может повлиять на оздоровлени...

Доклад на тему "Формы и методы работы с дошкольниками по воспитанию духовно- нравственной культуры у дошкольников в условиях ФГОС ДО"

Вступивший в силу ФГОС ДО, закрепляет приоритет духовно - нравственного воспитания дошкольников. Одним из основных принципов, дошкольного образовательного учреждения, является приобщение дет...