Конспект родительского собрания «Здоровый образ жизни дошкольников» (нетрадиционная форма проведения-деловая игра)
материал (старшая группа)

Федотова Олеся Викторовна

Цель: формирование представлений родителей воспитанников об основных факторах, способствующих укреплению и сохранению здоровья дошкольников в условиях детского сада и семьи.

 

Задачи:

- сохранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать свойства организма, улучшать физическую активность;

- воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом и безопасном образе жизни как показателе общечеловеческой культуры;

- способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта, связывая воедино элементы анатомических, физиологических и гигиенических навыков здорового образа жизни;

- создать оптимальный режим дня, обеспечивающий гигиену нервной системы ребенка, комфортное самочувствие, нервно – психическое и физическое развитие.

 

Повестка дня:

 

  1. Организационный момент - вступительное слово, объявление темы.

2. Выступление воспитателя. Сообщение на тему: «Здоровый образ жизни дошкольников».

3. Выполнение заданий взрослых: «Мы за здоровый образ жизни»

4. Разное.

5. Подведение итогов.

 

Ход собрания:

 

1.Организационный момент - вступительное слово, объявление темы.

Добрый вечер, уважаемые родители!

Сегодня мы проводим родительское собрание, которое посвящаем одной из важных тем наших дней: «Здоровый образ жизни!»

Здоровье человека - это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги! Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире, а также не сможете воспитать своих детей здоровыми и жизнерадостными. Поэтому наше сегодняшнее родительское собрание будет проходить под девизом

«Мы за здоровый образ жизни!»

 

2. Выступление воспитателя сообщение на тему  «Здоровый образ жизни дошкольников»

Дошкольный возраст, по утверждению специалистов, относится к решающим в создании фундамента психического и физического здоровья ребенка. Как раз до семи лет происходит наиболее интенсивное становление детского организма.  В это же самое время активно формируется характер, привычки, закладываются жизненные приоритеты личности. Именно поэтому, весьма и весьма важно в эти годы, активно прививать детям основные знания, умения и навыки здорового образа жизни дошкольников.

В современном воспитательном процессе приоритетным направлением в воспитании детей дошкольного возраста является повышение уровня здоровья детей, формирование навыков здорового образа жизни, а также воспитание потребности в регулярных занятиях и получении новых знаний. Стоит заметить, что в этом возрасте у дошкольников отсутствуют такие качества, как:

— усидчивость,

— контроль и коррекция эмоций и настроения,

— способность быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Стало быть, перед взрослыми, педагогами и, в первую очередь, родителями, становится задача сформировать в маленьком человеке эти навыки, которые будут способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья малыша.

Родителям дошкольника необходимо усвоить, что здоровье малыша – это не только отсутствие болезни, эмоционального тонуса и плохая работоспособность, но и закладывание основ будущего благополучия личности ребенка. Исходя из этого основным направлением по укреплению здоровья детей дошкольного возраста, является формирование у дошкольников представления о здоровье, как об одной из фундаментальных ценностей жизни. Воспитатели в детском саду, родители дома должны постоянно учить ребенка правильному поведению в различных жизненных обстоятельствах, быть готовым к непредвиденным ситуациям. В этот период ребенок должен четко усвоить, что такое хорошо и полезно, а что такое вредно и плохо.      

Родители, бабушки и дедушки должны постоянно прививать малышу правильное отношение к своему здоровью и ответственности за него. Это направление в воспитании дошкольника должно решаться созданием целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребёнка. Особо пристальное внимание необходимо уделять родителям таким составляющим здорового образа жизни дошкольников:

— Соблюдение режима дня, активности и сна.

— Двигательная активность, прогулки, подвижные игры на свежем воздухе.

— Правильное, здоровое питание.

— Соблюдение правил гигиены. Прививание ребенку любви к физической чистоте.

— Обучение умению следить за своим телом.

— Закаливание. Формирование способности организма противостоять неблагоприятным природным факторам. 

Что еще должны сделать взрослые, чтобы каждый день жизни ребёнка стал началом в укреплении его здоровья? Велика роль примера самих родителей и старших членов семьи. Если взрослые регулярно занимаются физической культурой и спортом, соблюдают режим, правила гигиены и закаливания, то дети, глядя на них, систематически будут делать утреннюю зарядку, заниматься физическими упражнениями и спортивными играми.

Таким образом, здоровый образ жизни всех членов семьи в настоящем – залог счастливой и благополучной жизни ребенка в гармонии с миром в будущем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_kakie_igrushki_nuzhny_detyam_.docx2.18 МБ
Файл zozh.docx24.17 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»

658227, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271

тел. (38557) 7-00-75, тел/факс (38557) 7-00-76

e-mail: 1-dsad@mail.ru

Родительское собрание:

«Здоровый образ жизни дошкольников»

(нетрадиционная форма проведения-деловая игра)

Подготовила:

Федотова О.В., воспитатель «ЦРР д/с №1 «Жар-птица»

г. Рубцовск, 2022

Цель: формирование представлений родителей воспитанников об основных факторах, способствующих укреплению и сохранению здоровья дошкольников в условиях детского сада и семьи.

Задачи:

- сохранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать свойства организма, улучшать физическую активность;

- воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом и безопасном образе жизни как показателе общечеловеческой культуры;

- способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта, связывая воедино элементы анатомических, физиологических и гигиенических навыков здорового образа жизни;

- создать оптимальный режим дня, обеспечивающий гигиену нервной системы ребенка, комфортное самочувствие, нервно – психическое и физическое развитие.

Повестка дня:

  1. Организационный момент - вступительное слово, объявление темы.

2. Выступление воспитателя. Сообщение на тему: «Здоровый образ жизни дошкольников».

3. Выполнение заданий взрослых: «Мы за здоровый образ жизни»

4. Разное.

5. Подведение итогов.

Ход собрания:

 

1.Организационный момент - вступительное слово, объявление темы.

Добрый вечер, уважаемые родители! 

Сегодня мы проводим родительское собрание, которое посвящаем одной из важных тем наших дней: «Здоровый образ жизни!»

Здоровье человека - это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги! Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире, а также не сможете воспитать своих детей здоровыми и жизнерадостными. Поэтому наше сегодняшнее родительское собрание будет проходить под девизом

«Мы за здоровый образ жизни

 

2. Выступление воспитателя сообщение на тему  «Здоровый образ жизни дошкольников»

Дошкольный возраст, по утверждению специалистов, относится к решающим в создании фундамента психического и физического здоровья ребенка. Как раз до семи лет происходит наиболее интенсивное становление детского организма.  В это же самое время активно формируется характер, привычки, закладываются жизненные приоритеты личности. Именно поэтому, весьма и весьма важно в эти годы, активно прививать детям основные знания, умения и навыки здорового образа жизни дошкольников.

В современном воспитательном процессе приоритетным направлением в воспитании детей дошкольного возраста является повышение уровня здоровья детей, формирование навыков здорового образа жизни, а также воспитание потребности в регулярных занятиях и получении новых знаний. Стоит заметить, что в этом возрасте у дошкольников отсутствуют такие качества, как:

— усидчивость,

— контроль и коррекция эмоций и настроения,

— способность быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Стало быть, перед взрослыми, педагогами и, в первую очередь, родителями, становится задача сформировать в маленьком человеке эти навыки, которые будут способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья малыша.

Родителям дошкольника необходимо усвоить, что здоровье малыша – это не только отсутствие болезни, эмоционального тонуса и плохая работоспособность, но и закладывание основ будущего благополучия личности ребенка. Исходя из этого основным направлением по укреплению здоровья детей дошкольного возраста, является формирование у дошкольников представления о здоровье, как об одной из фундаментальных ценностей жизни. Воспитатели в детском саду, родители дома должны постоянно учить ребенка правильному поведению в различных жизненных обстоятельствах, быть готовым к непредвиденным ситуациям. В этот период ребенок должен четко усвоить, что такое хорошо и полезно, а что такое вредно и плохо.      

Родители, бабушки и дедушки должны постоянно прививать малышу правильное отношение к своему здоровью и ответственности за него. Это направление в воспитании дошкольника должно решаться созданием целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребёнка. Особо пристальное внимание необходимо уделять родителям таким составляющим здорового образа жизни дошкольников:

— Соблюдение режима дня, активности и сна.

— Двигательная активность, прогулки, подвижные игры на свежем воздухе.

— Правильное, здоровое питание.

— Соблюдение правил гигиены. Прививание ребенку любви к физической чистоте.

— Обучение умению следить за своим телом.

— Закаливание. Формирование способности организма противостоять неблагоприятным природным факторам.  

Что еще должны сделать взрослые, чтобы каждый день жизни ребёнка стал началом в укреплении его здоровья? Велика роль примера самих родителей и старших членов семьи. Если взрослые регулярно занимаются физической культурой и спортом, соблюдают режим, правила гигиены и закаливания, то дети, глядя на них, систематически будут делать утреннюю зарядку, заниматься физическими упражнениями и спортивными играми.

Таким образом, здоровый образ жизни всех членов семьи в настоящем – залог счастливой и благополучной жизни ребенка в гармонии с миром в будущем.

 

3.Выполнение заданий взрослых: «Мы за здоровый образ жизни»

Утренняя гимнастика – обязательная часть ежедневного режима ребенка. В детском саду каждое утро обязательно проводятся комплексы утренней гимнастики. Не надо забывать про гимнастику и дома. И вот вам предлагаем провести зарядку вместе с нами.

Мы ногами топ, топ.

Мы руками хлоп, хлоп.

Мы глазами миг, миг.

Мы плечами чик, чик.

Раз сюда, два сюда,

                             Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Сели, встали, сели, встали.

Словно ванькой-встанькой стали,

А потом пустились вскачь,

(бег по кругу)

Будто мой упругий мяч.

Раз, два, раз, два -

                             Вот и кончилась игра.

Найти продолжение пословицы о здоровье:

  1. В здоровом теле…. (здоровый дух)
  2. Здоровье всему…. (голова)
  3. Кто спортом занимается…. (тот силы набирается)
  4. Забота о здоровье лучшее (лекарство)
  5. Двигайся больше, проживешь…. (дольше)
  6. Здоров будешь …. (всего добудешь)
  7. Кто спортом занимается …… (тот силы набирается)
  8. Здоровье в порядке… (спасибо зарядке)
  9. Здоровье дороже (денег, богатства)
  10. Болен лечись, а здоров…. (берегись)
  11. Здоровье сгубишь, новое …. (не купишь)
  12. Закаляй свое тело …… (с пользой для дела)
  13. Если хочешь быть здоров – (закаляйся)

Воспитатели поочередно каждой команде загадывают загадки:

  1. Эти фрукты не съедобны, но огромны и удобны.

Их иной спортсмен часами лупит сильно кулаками. (Боксерские груши) 

2. Не пойму, ребята, кто вы? Птицеловы? Рыболовы? Что за невод во дворе? Не мешал бы ты игре, Ты бы лучше отошел. Мы играем в …. (Воллейбол)

3. Силачом я стать хочу. Прихожу я к силачу:

Расскажите вот о чем

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

Очень просто. Много лет ежедневно, встав с постели.

Поднимаю я … (Гантели)

4. Мы проворные сестрицы, быстро бегать мастерицы,

В дождь — лежим, В снег — бежим, Уж такой у нас режим. (Лыжи)

5. Мои новые подружки и блестящи, и легки,

И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки)

6. Болеть мне некогда, друзья, в футбол, хоккей играю я, и очень я собою горд. Что дарит мне здоровье …. (Спорт)

7. Чтобы здоровье было в порядке, не забывайте вы о …. (Зарядке)

8. С клюшкой я скольжу по льду, Шайбу я вперед веду. Подойду сейчас к воротам, Гол забью я с разворота! (Хоккеист)

9.Пас, атака и удар, Мяч опять попал в ворота! Чтоб не справился вратарь, Игроку нужна сноровка… (Футбол)

10. Он лежать совсем не хочет. Если бросишь, он подскочит. Бросишь снова, мчится вскачь, ну, конечно, это …. (Мяч) 

 

«Анаграммы» 

(Слово или словосочетание, образованное путём перестановки букв, составляющих другое слово (или словосочетание). Каждой команде даются листочки с анаграммой, нужно расшифровать, какое спряталось слово.)

ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура

ДКАЗАРЯ – зарядка

ЛКАЗАКА – закалка

ЕНГИАГИ – гигиена

ЛКАПРОГУ – прогулка

ДОЗРОВЕЬ - здоровье

Пантомима

(Мимическое представление без слов). Каждой команде дается листочек с названиями вида спорта, которое нужно будет показать другой команде без слов: футбол, плавание, волейбол, художественная гимнастика, бокс, легкая атлетика (бег).

«Красивый салат»

Командам предлагается из фруктов сделать такой фруктовый салатик, от которого ребёнок не смог бы отказаться. Салаты из свежих фруктов должны поражать не только своими вкусовыми свойствами, но еще и «радовать глаз». Не стоит ограничиваться привычной нарезкой фруктов, лучше проявить фантазию.

Решение:

1. Родителям содействовать работе по здоровье сбережению детей через формирование полезных привычек у дошкольников, посредством использования современных образовательных технологий.

2.  Семьям воспитанников группы продолжать сотрудничество с детским садом, активно участвовать в жизни группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание « Здоровый образ жизни» (нетрадиционная форма проведения-деловая игра)

Здоровье человека-это главная ценность в жизни.Его не купишь не за какие деньги!Будучи больным , вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных ...

Конспект родительского собрания "Здоровый образ жизни - залог здоровья"

Родительское собрание в нетрадиционной форме....

Конспект родительского собрания "Здоровый образ жизни и режим как залог успешности ребенка"

Повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах по здоровьесбережению детей....

Конспект родительского собрания: «Здоровый образ жизни» (нетрадиционная форма проведения - деловая игра)

Цель: повышать педагогическое мастерство родителей по разделу «Здоровый образ жизни». Формировать у них ответственность за здоровье своих детей и свое здоровье, мо...

Конспект родительского собрания «Здоровый образ жизни в семье – залог здоровья ребенка»

Материал предназначен для педагогов дошкольных учреждений, может быть использован в работе с семьей по формированию основ здорового образа жизни...