Картотека бесед с родителями в ДОУ
картотека (младшая группа)

Агафонова Наталья Петровна

Для ребенка посещающего детский сад, воспитатель, наряду с родителями, является значимым взрослым. Так как большая часть детской жизни начинает зависеть от этого «чужого взрослого». Значимый взрослый – это взрослый,  который  участвует в создании и развитии представлений о себе и личности ребенка. От того как складываются отношения ребенка со значимыми  взрослыми, зависит очень многое. И в этом нам помогают беседы с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл besedy_s_rodit.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека бесед с родителями.

  1. «Семья. Семейный климат».

 Цель: Выяснить общие условия семейного воспитания. Формирование у родителей представления о семейном климате и его влияния на развитие ребёнка.

Вопросы: Что такое семья? Что родители понимают под словами «семейный климат?»  От чего он зависит? Каким он должен быть? Чему в семье должны учиться?

  1. «Полезные овощи».

 Цель: Выяснить у родителей, что они знают о пользе овощей.

Вопросы: Какие овощи любят ваши дети? Почему нужно есть овощи детям? Как и в каком виде, ребёнок употребляет овощи? Какие витамины содержат овощи? Какие овощи не любит, есть ваш ребёнок? Как способствовать желанию детей есть овощи? Как подавать овощи к столу?

  1. «Ваш ребёнок».

Цель: Выяснить мнение родителей о ребёнке его поведении в семье.

 Вопросы: Считаете ли вы своего ребёнка подвижным? Как реагирует ребёнок на нарушение привычного режима? Как ребёнок ведёт себя в гостях? Легко ли направить его поведение в нужное вам направление?  Каким вы считаете своего ребёнка? Как он выражает своё отношение к близким людям? Как часто меняется настроение у вашего ребёнка? Какие черты характера ребёнка вам не нравятся? Что бы вам хотелось изменить в нем?  Почему возникли эти черты?

  1. «Режим дня».

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей.

 Вопросы: что такое режим? Соблюдаете ли вы его дома? Совпадает ли домашний режим ребёнка с режимом детского сада.

  1. «Предлагать ли детям делится?» 

Цель: Выявление знаний у родителей по данной теме.

 Вопросы:Как вы считаете, нужно заставлять детей делится? Ваш ребёнок делится с другими детьми? В какой форме можно попросить ребёнка поделится игрушкой?

  1.  «Если дети играют в агрессивные игры».

 Цель: Выявить причины агрессии в играх детей.

Вопросы: Как вы думаете, где ребёнок мог увидеть агрессивное поведение? (на улице, дома, по телевизору). Нужно ли детям предоставлять возможность проиграть эти темы? Как вы объясняете агрессивное поведение взрослых?

  1. «На что ребёнок имеет право».

 Цель: Выяснить у родителей, какие права есть у ребёнка».

 Вопросы: На что ребёнок имеет право? Как вести себя, чтобы соблюсти его права?

  1. «Совместный труд ребёнка и взрослого».

Цель: Выяснение, как родители взаимодействуют с ребёнком, приобщая его к совместному труду.

Вопросы: Знакомить ли вы ребёнка с трудом взрослых? Рассказываете ли вы ребёнку о своей работе? Как вызвать у ребёнка желание трудится? Как в домашних условиях вы приобщаете ребёнка к труду? Как вы организуете участие ребёнка в совместном с вами труде?

  1. «Спорт и ребёнок»

Цель: Выяснить у родителей, что они знают о детском спорте.

Вопросы: Что вы знаете о детском спорте?  В какой вид спорта вы хотели бы отдать ребёнка? Почему?
10. «Прием пищи. Мучение или что- то ещё».

Цель: Выяснить у родителей. как ест ребёнок дома.

 Вопросы: Что любит кушать ваш ребёнок? Принимаете ли вы пищу вместе с детьми? Когда нужно настоять что бы ребёнок поел?

Есть ли в вашей семье традиции, обедать или ужинать всей семьёй? Что вы предпринимаете, что бы ребёнок хорошо покушал?

  1. «Математические игры в домашних условиях».

 Цель: Формирование и выявление знаний родителей о ЭМПВыяснить у родителей играют ли они в игры дома или надеются только на детский сад.

Вопросы: Как играть с детьми дома? Играете ли вы в игры дома? В какие игры вы играете? Нуждаетесь ли вы в том, что бы вам предложили математические игры, которые помогут вам играть с детьми дома?

  1. «Осторожно гололёд».

 Цель: Формирование у родителей внимательности и осторожности при гололёде.

Вопросы: Что такое гололёд? Какие опасности подстерегают людей при гололёде? Что нужно предпринять, что бы, не попасть в число пострадавших?

Правила: Обратить внимание на свою обувь и обувь детей. Смотрите под ноги, обходите опасные места. Проявляйте внимательность и осторожность сами и учите детей. Не торопитесь, выходите из дома заранее. Будьте внимательны на проезжей части дороги.

  1. «Как развивать любознательность»

Цель: Распространение педагогического опыта. Расширение знаний родителей в по данной теме.

 Вопросы: Что нужно делать, что бы развить у ребёнка любознательности? Какие условие создаёте вы для познавательной активности детей дома? Побуждаете ли вы детей задавать вопросы?

  1. «Озорство и шалость»

Цель: Формирование у родителей понимания о разнице озорства и шалости.

 Вопросы: Что такое озорство? Что такое шалость? В чём различие?

  1. «Что стоит за плохим поведением».

 Цель: Выяснить у родителей о поведении ребёнка дома.

 Вопросы: Случается, что ребёнок регулярно демонстрирует негативное поведение? Проявляет ли ребёнок дома физическую агрессию, жестокость? Что делается для того что бы у ребёнка отпала желание демонстрировать агрессивное поведение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека "Беседы для родителей"

Информация для родителей. Готовая картотека для родительских собраний....

Картотека "Беседы для родителей"

Информация для родителей. Готовая картотека для родительских собраний....

Картотека бесед с родителями в старшей группе

Картотека бесед с родителями в старшей группе на весь год...

Картотека бесед с родителями

№Возрастная группаНазвание беседыЦель1Младшая группа1. «Игрушки в жизни детей» 2. «Малыши и книги»  3. «Адаптация ребенка к детскому саду»4. «П...

Картотека бесед с родителями

Здесь вы найдете 5 бесед различной тематики...

Картотека бесед с родителями

Картотека  бесед с родителями в помощь педагогам...

Картотека бесед с родителями. Вторая группа раннего возраста.

Картотека бесед с родителями. Вторая группа раннего возраста....