Разработка и реализация семинара-практикума "Дорожная азбука" в рамках семейного клуба "За руку с семьей"
методическая разработка (старшая группа)

Повышение педагогической компетентности родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynyy_klub.docx188.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  автономное учреждение

Центр развития ребенка –детский сад «Фантазия»

                                Семинар -практикум «Дорожная азбука»

в рамках семейного клубного «За руку с семьей»

Подготовила:

Давлетмурзаева З.З.

г.Пыть-Ях,

2019-2020г

Цель: Повышение педагогической компетентности родителей.

Задачи:

 -побуждать родителей быть примером для своих детей в соблюдении                    правил дорожного движения;

 -формировать интерес у родителей к совместному обучению детей безопасного поведения на дорогах;

 -устанавливать теплые неформальные отношения между родителями, а  также родителями и педагогами.

 

Инсценировка: «На улицах нашего города»

Действующие лица: мама и ребенок, водители.

(Действие происходит у проезжей части дороги.

Горит красный цвет для пешеходов. По улице едут машины)

Мама: Пока нет машин, давай с тобой быстро перебежим, а то я опаздываю на   работу.

Ребенок: Мама, нельзя!

Мама: Мы быстро перебежим по «зебре»!

Ребенок: Мамочка, нам в детском саду воспитатель объясняла, что улицу надо переходить только на зеленый свет. А то нас может задавить машина. И за то, что улицу переходят на красный свет, платят штраф.

Мама: Ну, инспектора ГБДД здесь нет и милиции тоже. Да и машина далеко от нас, мы успеем.

(Мама тянет за руку ребенка, а он упирается)

Ребенок: Мамочка, нельзя так делать!!!

Воспитатель: Спасибо нашим артистам.

— Уважаемые взрослые! Кто из вас был свидетелем такой сценки на улицах нашего города? (Ответы взрослых)

— А кто был участником такой сценки? (Ответы родителей)

Наша встреча посвящена очень важной проблеме-воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дороге. Необходимость данного мероприятия продиктована самой жизнью. Ведь ежегодно на дорогах гибнут дети.

Чаще всего в трагедии виноваты мы - взрослые. Избежать опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. К сожалению, многие родители считают, что ребенка нужно учить безопасному поведению ближе к тому времени, когда он пойдет в школу. Но это глубочайшее заблуждение! Ведь у детей целый комплекс привычек складывается с самого раннего детства.

Поэтому наша с вами главная задача состоит в том, чтобы у детей выработалась жизненно важная привычка – соблюдать правила дорожного движения.

Решить эту задачу непросто, но необходимо. Ведь от этого зависит безопасность наших детей. Работа по обучению детей правилам грамотного поведения  на улице - это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны их применять на практике.

  И если теоретические знания даем детям мы, то их применение целиком ложится на ваши плечи. Именно вы являетесь  примером для ваших детей. Так давайте вместе научим наших детей безопасному поведению на дороге.

Что делается в нашем образовательном учреждении для этого?

Просмотр презентации

Дидактическая игра «Светофор»

Каждому ребёнку выдаётся один кружок красного цвета, один кружок

желтого цвета, один кружок зелёного цвета.

Воспитатель вносит макет светофора.

Воспитатель: «Вам знаком этот предмет?»

Дети: «Да»

Воспитатель: «Назовите этот предмет».

Дети: «Светофор».

Воспитатель: «Я читаю стихотворение, а вы показываете кружок и

договариваете концовку стихотворения».

Воспитатель: «Заучи закон простой:

красный свет зажёгся…»

Дети: «Стой!» и показывают кружок красного цвета.

Воспитатель: «Жёлтый скажет пешеходу:

Приготовься к…»

Дети: «К переходу» и показывают кружок жёлтого цвета.

Воспитатель: «А зелёный впереди -

Говорит он всем…»

Дети: «Иди!» и показывают кружок зелёного цвета.

Воспитатель: «Какие вы молодцы, все справились с заданием».

Игра «Будь внимателен»

Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу : «Светофор»-стоим на месте;  «Переход»-шагаем;  «Автомобиль»-держим в руках руль.

Подводя итоги нашей встречи  можно сделать вывод, что правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей - доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом не исказив их содержания. Только совместными усилиями педагогов и родителей , используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка и реализация проекта «Азбука здоровья»

Один из перспективных методов в работе педагогического коллектива, позволяющий решать проблему физического развития детей и укрепления их здоровья – проектная деятельность. Эта деятельность помогает д...

Реализация инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами в рамках родительского клуба «Рука в руке» Экскурсия в краеведческий музей г.Когалыма.

Реализация инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами в рамках родительского клуба «Рука в руке»Экскурсия в краеведческий музей г.Когалыма.Цель: приобщение детей к ...

Проектирование и реализация инициатив педагога в рамках социокультурного проекта семейного клуба «Родительская пятница» МАДОУ ДС №49 "Родничок"

Педагогические инициативы направлены на реализацию мероприятий по развитию взаимодействия с родителями как социальными партнерами социокультурного проекта семейного клуба «Родительская пятница&r...

Проектирование и реализация инициатив педагога в рамках социокультурного проекта семейного клуба по гармонизации детско-родительских отношений "Родительские пятницы"

В соответствии с Концепцией дошкольного образования подход к сотрудничеству с родителями базируется на взаимосвязи семьи и ДОУ. Сущность данного подхода состоит в объединении усилий ДОУ...

Проектирование и реализация инициатив педагога в рамках социокультурного проекта семейного клуба "Родительские пятницы"

Первая школа социализации малыша является семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи рискует быть безрезультативной. В условиях семьи скл...

Перспективный календарный план реализации мероприятий в рамках функционирования семейного клуба "В кругу семьи"

Перспективный календарный план реализации мероприятий в рамках функционирования семейного клуба "В кругу семьи"  План вполне может меняться в течение года в зависимости от изменений вне...