Советы для родителей "Как играть с матрешкой?"
статья (старшая группа)

Людмила Григорьевна Четверикова

Уже давно русская матрешка является модным сувениром. Красиво расписанные и дорогие матрешки продаются иностранцам как своеобразный символ России, как типичный русский сувенир. Но матрешка не только украшение или сувенир, прежде всего это игрушка для детей. Причем очень полезная игрушка. Ее педагогической ценности может позавидовать любое современное пособие. Эта замечательная народная игрушка имела заслуженное признание у русских педагогов и рассматривалась как классический дидактический материал, как подлинный народный дар маленьким детям. С помощью матрешки можно научить детей выделять разные качества, величины, сравнивать предметы по высоте, ширине, цвету и объему. Все это, конечно же, способствует координации руки и глаза, развивает восприятие и мышление маленьких детей. Но чтобы матрешка имела развивающий эффект, недостаточно ее приобрести и дать в руки ребенку. Необходимо открыть ее замечательные свойства и научить малыша играть с ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_igrat_s_matreshkoy.doc788.5 КБ

Предварительный просмотр:

Как играть с матрешкой. Советы родителям.

Подготовила воспитатель Четверикова Л.Г.

Уже давно русская матрешка является модным сувениром. Красиво расписанные и дорогие матрешки продаются иностранцам как своеобразный символ России, как типичный русский сувенир. Но матрешка не только украшение или сувенир, прежде всего это игрушка для детей. Причем очень полезная игрушка. Ее педагогической ценности может позавидовать любое современное пособие. Эта замечательная народная игрушка имела заслуженное признание у русских педагогов и рассматривалась как классический дидактический материал, как подлинный народный дар маленьким детям. С помощью матрешки можно научить детей выделять разные качества, величины, сравнивать предметы по высоте, ширине, цвету и объему. Все это, конечно же, способствует координации руки и глаза, развивает восприятие и мышление маленьких детей. Но чтобы матрешка имела развивающий эффект, недостаточно ее приобрести и дать в руки ребенку. Необходимо открыть ее замечательные свойства и научить малыша играть с ней.

В какие игры можно играть с матрешками?

1. Поначалу, малышу больше всего нравится открывать матрешки. Удивляйтесь вместе с ребенком, что внутри кто-то есть.

Следующий этап - составление половинок – покажите, как смешно, когда две половинки не совпадают. Придумывайте разные задания, стимулирующие ребенка вкладывать одну матрешку в другую (например, маленькая матрешка просит большую ее спрятать).


2. Выстраивайте матрешек по росту (как по возрастанию, так и по убыванию). Например, они могут строем по уменьшению роста пойти гулять в лес, а домой возвращаться в обратном порядке (чтобы не было обидно). Когда малыш научится выстраивать матрешки по росту - “забудьте” одну матрешку, пусть ребенок догадается, в какое место строя ее поставить. Интересно сравнивать матрешки с другими предметами (пирамидкой, какой-то игрушкой) и рассортировывать их на две группы выше или ниже объекта. Сделайте из коробок (конструктора, строительного материала) несколько ворот разной высоты. Пусть малыш выяснит, какие матрешки, в какие ворота могут пройти.


3. Сделайте из коробок домики разного размера, предложите ребенку расселить в них матрешки. Кроватками матрешкам могут стать кружки от пирамидки, которые тоже нужно распределить соответственно размерам матрешек. Таких соответствий можно устанавливать множество, но не забывайте, что все задания должны естественно вплетаться в сюжет игры.


4. Перепутайте два набора матрешек (лучше всего одинаковых, но разных расцветок) и попросить ребенка их рассортировать или выстроить парами.

 5. В игре, под разными предлогами, просите ребенка дать вам самую большую, среднюю, двух самых низких матрешек.

6. Придумайте матрешкам имена, созвучные порядковым числительным или названиям дней недели. Наденьте верхние половинки матрешек на пальцы и дайте им имена по названиям пальцев.


7. На листе картона обведите основания матрешек. Можно оформить эти круги как стульчики вокруг стола или вагончики в паровозе. Попросите ребенка расставить матрешки по местам.


8. Разложите внутрь матрешек ягодки разных размеров (картонные кружочки) или горошинки по возрастанию количества. Можно написать цифры на донышках и положить в матрешку столько же горошинок.


9. Предлагайте ребенку ролевые игры. Например, в маму и ее дочек. Наделяйте каждую матрешку своим характером. Начинайте с обыгрывания распорядка дня. Детям постарше интересно будет отыгрывать различные ситуации, которые происходят на детской площадке. Если в семье несколько детей, делайте акцент на “старший - младший”, в игре покажите преимущества каждого ребенка.


10. В отсутствие ребенка расставьте матрешки в комнате, на видных местах. Расскажите малышу, что матрешки заблудились и предложите их отыскать.

Сколько? (Я. Тайц)

Папа принес Маше матрешку и сказал:
- Вот тебе три игрушки.
- Почему три? – спросила Маша. – Одна матрешка.
- Давай считать, – сказал папа. – Одна?
- Одна!

Папа открыл матрешку, там другая, поменьше.
- Две?
- Две!

Папа открыл вторую, а там еще одна, самая маленькая.
- Три?
- Три, – засмеялась Маша.
- То-то, – сказал папа.

Вот они все стоят!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет на тему: "Игра как приоритетное средство развития дошкольников"

Как правильно объединить усилия коллектива МДОУ для повышения уровня организации сюжетно- ролевой игры, использования в практике достижений передового опыта и педагогической науки....

Советы родителям «ТЕАТРАЛЬЗОВАННЫЕ ИГРЫ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Театрально-игровая деятельность является ярким эмоциональным средством, формирующим эстетический вкус детей. Театр взаимодействует на воображение ребёнка различными средствами: словом, действием, изоб...

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ: "ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ"

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМТеатрализованные игры...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «ДЕТСТВО – ЭТО ИГРА, ИГРА – ЭТО ДЕТСТВО»

Данный материал содержит конспект преведения педагогического совета по игровой деятельности для педагогов ДОУ на тему:  «ДЕТСТВО – ЭТО ИГРА, ИГРА – ЭТО ДЕТСТВО»...

Практические советы для родителей «Играем вместе! Подвижные игры с ребенком дома и на улице»

Практические советы для родителей«Играем вместе! Подвижные игры с ребенком дома и на улице»...

Практические советы для родителей «Играем вместе! Подвижные игры с ребенком дома и на улице»

Практические советы для родителей «Играем вместе! Подвижные игры с ребенком дома и на улице»...

Практические советы для родителей «Играем вместе! Подвижные игры с ребенком дома и на улице»

Игра для ребёнка - это естественное состояние, играми он удовлетворяет непреодолимую потребность в движении, проявляет творческие силы, развивает свои способности, воспитывается с нравс...