Рекомендации родителям будущего первоклассника
консультация

Воробьева Ольга Александровна

                                           Для 6—7-летнего первоклассника первое сентября — шаг в новую взрослую жизнь. Пе­риод адаптации может быть довольно трудным: нелегко начинать что-то новое. Поэтому

                                           будьте рядом со своим ребенком, поддерживайте его, помогайте преодолеть трудности, по­старайтесь понять его переживания. И тогда учеба не доставит вам много

                                           неприятностей, а первое сентября запомнится как радостный праздник вашего уже чуточку повзрослевше­го малыша. И пусть вчерашний дошколенок идет в школу с осознанием

                                           того, что его всегда поддержат самые близкие люди, и он обязательно справится со всеми сложными науками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл budushchiy_pervoklassnik.docx261.88 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям  будущих первоклассников

Для 6—7-летнего первоклассника первое сентября — шаг в новую взрослую жизнь. Период адаптации может быть довольно трудным: нелегко начинать что-то новое. Поэтому будьте рядом со своим ребенком, поддерживайте его, помогайте преодолеть трудности, постарайтесь понять его переживания. И тогда учеба не доставит вам много неприятностей, а первое сентября запомнится как радостный праздник вашего уже чуточку повзрослевшего малыша. И пусть вчерашний дошколенок идет в школу с осознанием того, что его всегда поддержат самые близкие люди, и он обязательно справится со всеми сложными науками.

Накануне дня знаний вечером побудьте в роли добрых волшебников: украсьте комнату ребенка разноцветными шарами, праздничным плакатом.

Позаботьтесь о том, чтобы ощущение праздника у первоклашки началось с первых минут пробуждения: ласково разбудите звуком колокольчика. Пусть ребенок увидит ваши улыбки и ощутит теплоту рук и поцелуя, почувствует себя в центре внимания.

Накормите ребенка незабываемым завтраком. Из простых и полезных продуктов можно сотворить нечто необычное: из яйца и половинки помидора можно сделать мухомор, из творога, изюма и ягод — необычную башню. За таким праздничным завтраком будущий отличник позабудет о своих тревогах. Наверняка родители не забудут, что за праздничным завтраком должен последовать торжественный обед с подарком для сына или дочери, а фотографии, сделанные в этот день, на всю жизнь сохранят трогательность и неповторимость этого дня.

Запомните главное правило: как начнешь день, так его и проведешь, поэтому утром не торопите ребенка. Именно вы должны рассчитать время, отведенное на сборы. Если ребенок медлительный — будите его на пятнадцать минут раньше. Не нужно дергать его по пустякам, поминутно подгонять. Лучше приучите маленького школьника собирать вечером все необходимые предметы. Перед сном нужно быть особенно терпимым к ребенку, почитать ему сказку, успокоить ласковым словом и нежным поглаживанием.

Не омрачайте настроение ребенка фразами типа «не балуйся», «веди себя хорошо», «смотри не нахватай двоек». Лучше, прощаясь, пожелайте первокласснику удачи и вселите уверенность, что у него все получится.

Помните, что у ребенка был трудный день, и когда он вернется из школы, дайте ему время прийти в себя, помолчать и успокоиться.

Все вопросы и расспросы оставьте на потом. Но если же ребенок переполнен впечатлениями и сам хочет поделиться с вами чем-то сокровенным, выслушайте его очень внимательно.

Поговорите о ребенке с учителем, какое у него настроение и как он ведет себя на уроке, нашел ли ребенок друзей в новом коллективе. Выслушав замечания учителя, не стремитесь немедленно наказывать ребенка. У первоклассника в первые несколько недель возможны некоторые срывы в поведении, поэтому поговорите с ребенком по душам, так как он тоже является участником проблемной ситуации и его мнение также необходимо учитывать.

После школы дайте ребенку отдохнуть 1—2 часа: погуляйте на свежем воздухе, поиграйте в игры средней подвижности, уложите спать после обеда,-если малыш сильно утомлен. Только после полноценного отдыха можно садиться за уроки. Выполняя задания, необходимо делать перерывы через 20 минут. Дайте возможность подвигаться ребенку, от-дохнуть его глазам (посмотреть поочередно в окно на дальние объекты и на метку на стекле диаметром 1 см)

Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, недомогание. Это могут быть сигналы психологического неблагополучия ребенка и объективных трудностей в учебе.

В первом классе вы только учите ребенка выполнять домашние задания, поэтому будьте рядом. При этом наберитесь спокойствия и терпения, ведь у вас тоже не всегда все получается с первого раза, подбадривайте ребенка словами «давай попробуем вместе», «подумай хорошенько и все поймешь». При этом время от времени давайте школьнику возможность поработать самостоятельно.

Развивайте в ребенке ответственность за порученное ему дело, не делайте уроки за ребенка! Скрывайте от первоклашки свои негативные эмоции (злость, досаду, обиду, разочарование), иначе они передадутся и ребенку, который будет подсознательно связывать школу и неприятные воспоминания.

Постройте режим дня ребенка таким образом, чтобы в нем сочетались периоды активности и отдыха. В течение дня найдите хотя бы полчаса, когда вы принадлежите только ребенку и можете поговорить о его делах, почитать, погладить его по умной головке.

Выработайтев семье единую тактику воспитания, все разногласия решайте в отсутствие ребенка. Не стоит обсуждать при маленьком школьнике и учительницу и его школьные неудачи.

Не следует зацикливаться на неудачах вашего первоклашки, не делайте трагедии из первых неудач. Не проявляйте свое недовольство в агрессивной форме, не наказывайте за двойку. Низкая оценка должна стать сигналом того, что вы что-то не доучили с ребенком, в чем-то не помогли ему разобрать я.

Хвалите ребенка даже за малые успехи. Сохраните первые тетради, исписанные кривыми буковками и неправильно решенными задачами. Через некоторое время покажите их ребенку, чтобы он смог убедиться в том, что он уже много сумел достичь и ему все по плечу.

Помните, что хотя учеба — нелегкий труд, она не должна занимать все время ребенка. Первоклашке нужно находить время для интересных игр, любимых увлечений. Однако не перегружайте малыша занятиями в многочисленных кружках и секциях.

Верьте в ребенка! И вселите в него самого уверенность,

что стоит ему только захотеть — и он справится со всеми трудностями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Рекомендации родителям будущих первоклассников""

Советы логопеда родителям: на что обратить внимание в развитии речи будущего первоклассника....

От дошкольника к первокласснику. Рекомендации родителям будущих первоклассников.

Переход от дошкольника к первокласснику важное событие в жизни малыша и его родителей.  С первого дня учёбы ребёнку придётся выполнять достаточно трудную и необычную для него работу в классе. Вся...

Памятка для родителей: "Практические рекомендации родителям будущих первоклассников"

Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников...

Рекомендации родителям будущих первоклассников. Памятка родителям первоклассников.

Самое главное, создать у ребенка нужный настрой для учебы: радостные эмоции без излишнего веселья, серьезное отношение к предстоящему без нервозности, чувство долга и ответственности....

Консультация для родителей на тему «Общие рекомендации родителям будущих первоклассников»

Для вас, заботливые родители, эта памятка, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекомендациями по подготовке ребенка к школе. От того, как пройдет первый учебный год, зависит многое в последующе...

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников. ...

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.

Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...