Рекомендации родителям будущего первоклассника
консультация
Для 6—7-летнего первоклассника первое сентября — шаг в новую взрослую жизнь. Период адаптации может быть довольно трудным: нелегко начинать что-то новое. Поэтому
будьте рядом со своим ребенком, поддерживайте его, помогайте преодолеть трудности, постарайтесь понять его переживания. И тогда учеба не доставит вам много
неприятностей, а первое сентября запомнится как радостный праздник вашего уже чуточку повзрослевшего малыша. И пусть вчерашний дошколенок идет в школу с осознанием
того, что его всегда поддержат самые близкие люди, и он обязательно справится со всеми сложными науками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 261.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям будущих первоклассников
Для 6—7-летнего первоклассника первое сентября — шаг в новую взрослую жизнь. Период адаптации может быть довольно трудным: нелегко начинать что-то новое. Поэтому будьте рядом со своим ребенком, поддерживайте его, помогайте преодолеть трудности, постарайтесь понять его переживания. И тогда учеба не доставит вам много неприятностей, а первое сентября запомнится как радостный праздник вашего уже чуточку повзрослевшего малыша. И пусть вчерашний дошколенок идет в школу с осознанием того, что его всегда поддержат самые близкие люди, и он обязательно справится со всеми сложными науками.
Накануне дня знаний вечером побудьте в роли добрых волшебников: украсьте комнату ребенка разноцветными шарами, праздничным плакатом.
Позаботьтесь о том, чтобы ощущение праздника у первоклашки началось с первых минут пробуждения: ласково разбудите звуком колокольчика. Пусть ребенок увидит ваши улыбки и ощутит теплоту рук и поцелуя, почувствует себя в центре внимания.
Накормите ребенка незабываемым завтраком. Из простых и полезных продуктов можно сотворить нечто необычное: из яйца и половинки помидора можно сделать мухомор, из творога, изюма и ягод — необычную башню. За таким праздничным завтраком будущий отличник позабудет о своих тревогах. Наверняка родители не забудут, что за праздничным завтраком должен последовать торжественный обед с подарком для сына или дочери, а фотографии, сделанные в этот день, на всю жизнь сохранят трогательность и неповторимость этого дня.
Запомните главное правило: как начнешь день, так его и проведешь, поэтому утром не торопите ребенка. Именно вы должны рассчитать время, отведенное на сборы. Если ребенок медлительный — будите его на пятнадцать минут раньше. Не нужно дергать его по пустякам, поминутно подгонять. Лучше приучите маленького школьника собирать вечером все необходимые предметы. Перед сном нужно быть особенно терпимым к ребенку, почитать ему сказку, успокоить ласковым словом и нежным поглаживанием.
Не омрачайте настроение ребенка фразами типа «не балуйся», «веди себя хорошо», «смотри не нахватай двоек». Лучше, прощаясь, пожелайте первокласснику удачи и вселите уверенность, что у него все получится.
Помните, что у ребенка был трудный день, и когда он вернется из школы, дайте ему время прийти в себя, помолчать и успокоиться.
Все вопросы и расспросы оставьте на потом. Но если же ребенок переполнен впечатлениями и сам хочет поделиться с вами чем-то сокровенным, выслушайте его очень внимательно.
Поговорите о ребенке с учителем, какое у него настроение и как он ведет себя на уроке, нашел ли ребенок друзей в новом коллективе. Выслушав замечания учителя, не стремитесь немедленно наказывать ребенка. У первоклассника в первые несколько недель возможны некоторые срывы в поведении, поэтому поговорите с ребенком по душам, так как он тоже является участником проблемной ситуации и его мнение также необходимо учитывать.
После школы дайте ребенку отдохнуть 1—2 часа: погуляйте на свежем воздухе, поиграйте в игры средней подвижности, уложите спать после обеда,-если малыш сильно утомлен. Только после полноценного отдыха можно садиться за уроки. Выполняя задания, необходимо делать перерывы через 20 минут. Дайте возможность подвигаться ребенку, от-дохнуть его глазам (посмотреть поочередно в окно на дальние объекты и на метку на стекле диаметром 1 см)
Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, недомогание. Это могут быть сигналы психологического неблагополучия ребенка и объективных трудностей в учебе.
В первом классе вы только учите ребенка выполнять домашние задания, поэтому будьте рядом. При этом наберитесь спокойствия и терпения, ведь у вас тоже не всегда все получается с первого раза, подбадривайте ребенка словами «давай попробуем вместе», «подумай хорошенько и все поймешь». При этом время от времени давайте школьнику возможность поработать самостоятельно.
Развивайте в ребенке ответственность за порученное ему дело, не делайте уроки за ребенка! Скрывайте от первоклашки свои негативные эмоции (злость, досаду, обиду, разочарование), иначе они передадутся и ребенку, который будет подсознательно связывать школу и неприятные воспоминания.
Постройте режим дня ребенка таким образом, чтобы в нем сочетались периоды активности и отдыха. В течение дня найдите хотя бы полчаса, когда вы принадлежите только ребенку и можете поговорить о его делах, почитать, погладить его по умной головке.
Выработайтев семье единую тактику воспитания, все разногласия решайте в отсутствие ребенка. Не стоит обсуждать при маленьком школьнике и учительницу и его школьные неудачи.
Не следует зацикливаться на неудачах вашего первоклашки, не делайте трагедии из первых неудач. Не проявляйте свое недовольство в агрессивной форме, не наказывайте за двойку. Низкая оценка должна стать сигналом того, что вы что-то не доучили с ребенком, в чем-то не помогли ему разобрать я.
Хвалите ребенка даже за малые успехи. Сохраните первые тетради, исписанные кривыми буковками и неправильно решенными задачами. Через некоторое время покажите их ребенку, чтобы он смог убедиться в том, что он уже много сумел достичь и ему все по плечу.
Помните, что хотя учеба — нелегкий труд, она не должна занимать все время ребенка. Первоклашке нужно находить время для интересных игр, любимых увлечений. Однако не перегружайте малыша занятиями в многочисленных кружках и секциях.
Верьте в ребенка! И вселите в него самого уверенность,
что стоит ему только захотеть — и он справится со всеми трудностями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/19/picture-127505-1350643623.jpg)
Консультация для родителей на тему "Рекомендации родителям будущих первоклассников""
Советы логопеда родителям: на что обратить внимание в развитии речи будущего первоклассника....
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/30/picture-452808-1401395135.jpg)
От дошкольника к первокласснику. Рекомендации родителям будущих первоклассников.
Переход от дошкольника к первокласснику важное событие в жизни малыша и его родителей. С первого дня учёбы ребёнку придётся выполнять достаточно трудную и необычную для него работу в классе. Вся...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/08/picture-598536-1425842877.jpg)
Памятка для родителей: "Практические рекомендации родителям будущих первоклассников"
Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников...
Рекомендации родителям будущих первоклассников. Памятка родителям первоклассников.
Самое главное, создать у ребенка нужный настрой для учебы: радостные эмоции без излишнего веселья, серьезное отношение к предстоящему без нервозности, чувство долга и ответственности....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/01/picture-300318-1380646679.jpg)
Консультация для родителей на тему «Общие рекомендации родителям будущих первоклассников»
Для вас, заботливые родители, эта памятка, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекомендациями по подготовке ребенка к школе. От того, как пройдет первый учебный год, зависит многое в последующе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/12/picture-893428-1486912022.jpg)
Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.
Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников. ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/08/picture-1042628-1528434098.jpg)
Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.
Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...