Буклет "Всё должно быть вовремя" родителям от логопеда
консультация

Что делать родителям, если у ребенка есть речевые нарушения?

  Речевое дыхание - основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса.

Ежедневно выполняйте упражнения для развития мелкой моторики рук.

Так устроен наш мозг, что за определенные операции отвечают отдельные центры. Так вот центры мозга, отвечающие за развитие речи и мелкой моторики руки, расположены очень близко и тесно взаимодействуют друг с другом. Развивая мелкую моторику руки, мы активизируем эти отделы мозга и соседние. А соседние, как раз, и отвечают за развитие речи. 

Соблюдайте режим сна. Информацию полученную в течение дня мозг ребенка «раскладывает» по полочкам во время сна с 21.00 –до 24.00. Поэтому так важно укладывать ребенка не позже 21.00. Сон должен составлять 10 часов.

За 2 часа до сна нельзя смотреть ТВ или играть в компьютерные игры. Так как мозг ребенка обрабатывает информацию полученную из компьютерных игр и ТВ, а не знания, полученные в течение дня в детском саду. 

Старайтесь с ребенком говорить спокойно. Задавайте больше вопросов – побуждайте к речи. Объясняйте ребенку какие предметы и явления он видит вокруг, для чего они нужны и т.п.

  • Обязательно пойдите с ребенком на консультацию к неврологу. Если у ребенка дизартрия (нарушение звукопроизношения, обусловленное недостаточной иннервацией речевого аппарата), то для успешного речевого развития ребенка необходимо медикаментозное лечение в комплексе с педагогическим воздействием учителя-логопеда.
  • Ежедневно перед зеркалом выполняйте артикуляционную гимнастику. Артикуляционная гимнастикаэто совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.
  • Ежедневно занимайтесь с Су-Джок шариком.
  • Ежедневно выполняйте упражнения на развитие речевого дыхания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_._pamyatka_konsultatsiya.docx731.27 КБ

Предварительный просмотр:

Что делать родителям, если у ребенка есть речевые нарушения?

  • Обязательно пойдите с ребенком на консультацию к неврологу. Если у ребенка дизартрия (нарушение звукопроизношения, обусловленное недостаточной иннервацией речевого аппарата), то для успешного речевого развития ребенка необходимо медикаментозное лечение в комплексе с педагогическим воздействием учителя-логопеда.
  • Ежедневно перед зеркалом выполняйте артикуляционную гимнастику. Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.
  • Ежедневно занимайтесь с Су-Джок шариком. 

Приемы Су – Джок терапии:

Массаж специальным шариком.

Массаж эластичным кольцом.

Массаж стоп.

Ручной массаж кистей и пальцев рук.

Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей.

Массаж Су – Джок шарами (ребенок повторяет слова и выполняет действия с шариком в соответствии с текстом)

Этот шарик непростой, -(любуемся шариком на левой ладошке)

Он колючий, вот какой. - (накрываем правой ладонью)

Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально)

И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем -(катаем шарик вертикально)

Сильней на шарик нажимаем.

Как колобок мы покатаем, -(катаем шарик в центре ладошки)

Сильней на шарик нажимаем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)

В руку правую возьмём,

В кулачок его сожмём.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)

В руку левую возьмём,

В кулачок его сожмём.

(Выполняем движения в соответствии с текстом)

Мы положим шар на стол

И посмотрим на ладошки,

И похлопаем немножко,

Потрясём свои ладошки.

«Шарик»

Шарик я открыть хочу.

Правой я рукой кручу.

Шарик я открыть хочу.

Левой я рукой кручу.

Крутить правой рукой правую половинку шарика, левой рукой левую половинку шарика.

Массаж пальцев эластичным кольцом. (Ребенок поочередно надевает массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики)

«Дорожка»

Кольцо на пальчик надеваю.

И по пальчику качу.

Здоровья пальчику желаю,

Ловким быть его учу.

  • Ежедневно выполняйте упражнения на развитие речевого дыхания.

Речевое дыхание - основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса.

  • Ежедневно выполняйте упражнения для развития мелкой моторики рук.

Так устроен наш мозг, что за определенные операции отвечают отдельные центры. Так вот центры мозга, отвечающие за развитие речи и мелкой моторики руки, расположены очень близко и тесно взаимодействуют друг с другом. Развивая мелкую моторику руки, мы активизируем эти отделы мозга и соседние. А соседние, как раз, и отвечают за развитие речи.

  • Соблюдайте режим сна. Информацию полученную в течение дня мозг ребенка «раскладывает» по полочкам во время сна с 21.00 –до 24.00. Поэтому так важно укладывать ребенка не позже 21.00. Сон должен составлять 10 часов.

За 2 часа до сна нельзя смотреть ТВ или играть в компьютерные игры. Так как мозг ребенка обрабатывает информацию полученную из компьютерных игр и ТВ, а не знания, полученные в течение дня в детском саду.

  • Старайтесь с ребенком говорить спокойно. Задавайте больше вопросов – побуждайте к речи. Объясняйте ребенку какие предметы и явления он видит вокруг, для чего они нужны и т.п.

Сроки появления в речи ребёнка звуков:

Возраст

Голосовые реакции

1,5 месяца

Гуление (появление гласных звуков).

2-3 месяца

Гуление (гласные + согласные звуки).

4 месяца

Свирель (аль-и-е-лы, агы-ап…).

8,5 месяцев

Лепет (слоги ба-ба, па-па).

8,5-9,5 месяцев

Модулированный лепет (слоги с разной интонацией ба?, ба!).

10 месяцев

30-40 (пассивный словарь).

1-1,6 года

30-40 (пассивный словарь);

 8-15 (активный словарь).

2 года

200-300 (словарь).

1-2 годика  - усваиваются звуки: А, О, Э, П, Б, М
2-3 годика - звуки: И, Ы, У, Ф, В, Т, Д, Н, К, Г, Х, Й
3-5 годиков - звуки: С, З, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ
5-6 лет  - последними (!) усваиваются звуки: Л, Р

Рекомендации по проведению занятий по развитию речи дома:

  • Занятия должны быть регулярными, носить занимательный, никак не принудительный характер, не превращаться в дополнительные учебные часы.C:\Users\dns\Desktop\i.jpeg
  • Занятия могут проводиться во время прогулок, поездок. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов.
  • Необходимо приучать ребенка к самостоятельному выполнению заданий. Не следует спешить, показывая, как нужно выполнять задание, даже если ребенок огорчен неудачей. Помощь ребенку должна носить своевременный и разумный характер.
  • Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления, пресыщения. Желательно сообщать ребенку о том, какие задания он будет выполнять завтра.
  • Необходимо разнообразить формы и методы проведения занятий, чередовать задания по обогащению словаря с заданиями по развитию памяти, внимания, звукопроизношения, развитию речи.
  • Необходимо поддерживать у ребенка желание заниматься, стимулировать его к дальнейшей работе, поощрять успехи, учить преодолевать трудности.

***


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Какой должна быть музыка для малышей

Прочитав этот материал вы узнаете, как правильно подобрать музыку для малыша, какую музыку лучше слушать с ребенком утром, днем или вечером, чего не стоит слушать в раннем возрасте, а главное как прав...

Какой должна быть обувь дошкольника

рекомендации для родителей...

Конспект НОД в младшей группе "Должно быть всем понятно - чистым быть приятно!"

Цель:    Пробуждать к выполнению элементарных гигиенических навыков....

«Всем должно быть ясно – чистым быть прекрасно»

Конспект состоит из двух частей. Вторая часть практическая....

Конспект занятия «Должно быть всем понятно - чистым быть приятно!»

Конспект занятия для группы младшего возрастаДанное занятие предназначено для детей младшей группы. В конспекте раскрываются приемы воспитания культурно-гигиенических навыков у детей.Программное содер...

Игровая образовательная ситуация для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Должно быть всем понятно - чистым быть приятно!»

Применяемая технология : технология обучения здоровому образу жизниЦель: Воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание следить за собой.Задачи:Совершенствовать умение называть характерные призна...