"Игра с песком"
консультация

Дудченко Наталья Юрьевна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igras_peskom.doc289.5 КБ

Предварительный просмотр:

«ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИГР С ПЕСКОМ

ВО ВРЕМЯ АДАПТАЦИИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»

          Адаптационный период младших дошкольников к ДОУ - это период приспособления ребёнка к условиям новой социальной среды. В 3 - 4 года ребёнок начинает чаще и охотнее вступать в общение со сверстниками ради участия в общей игре или продуктивной деятельности. Взаимоотношения, которые ребёнок четвёртого года жизни устанавливает со взрослыми и другими детьми, отличаются нестабильностью и зависят от ситуации. Для того чтобы сплотить детский коллектив на стадии адаптационного периода педагогу необходимо включать на прогулке игры с песком. Во время этих игр педагог имеет возможность ненавязчиво организовать позитивное взаимодействие с детьми, заинтересовывать их своей активной деятельностью, быть примером для подражания, формировать необходимые качества нравственной и творческой личности ребёнка.

         Данную работу рекомендуется разделить на несколько составляющих и проводить её, руководствуясь принципами научности и последовательного выполнения работы от простого к сложному:

         1. Первым шагом будет являться изучение свойств песка, где педагог с детьми через игровую и опытно-экспериментальную деятельность подробно изучают материал и получают эффект релаксации. Можно использовать весь спектр уже придуманных ранее авторских игровых методик по работе с песком, развивающих познавательную сферу детей младшего дошкольного возраста. Эти методики могут включать в себя такие игры, как: «Здравствуй, песок!», «Необыкновенные следы», «Оттиск», «Песочный дождик», «Я пеку, пеку, пеку!», «Найди клад», «Я рисую на песке», «Напои песочек», «Ситечко», «Гусеница», а также опыты и эксперименты  «Откуда берётся песок?», «Из чего состоит песок?» и др. [2, 5].  В процессе таких занятий у детей снимается мышечное и психологическое напряжение, агрессия, состояние внутреннего дискомфорта, что благотворно влияет на развитие ребёнка.

P1140938  P1140993  P1140972

          2. Затем педагогу необходимо во время совместной деятельности с детьми показать примеры строительных игр по созданию различных объёмных фигур из песка. На этом этапе дети являются помощниками педагога: они помогают лопатками собирать песок в кучу, делают высокую насыпь, утрамбовывают её и формируют геометрическую фигуру, с помощью формочек или вручную  добавляют мелкие детали. В заключительной части создания фигур дети украшают их оттисками ладошек, прорисовывают или выкладывают узоры из природных материалов (опавшими листьями, веточками деревьев, травинками, камешками и др.). Во время работы дети учатся строить из песка фигуры, запоминают последовательность действий их создания. Педагог же  своим наглядным примером не только учит детей приёмам работы с песком и способам формирования песчаных фигур, но и  воодушевляет их на активные действия, повышает им жизненный тонус, создаёт хорошее настроение, тренирует их терпение.

P1140967  P1150050  P1150017

           3. Следующим шагом является реализация детьми накопленного опыта по созданию фигур из песка в индивидуальных или совместных постройках. Возможна коллективная работа, в процессе которой дети, разделившись на микрогруппы, выполняют определённое задание, которое в дальнейшем служит частью целой композиции из песка. Все постройки обыгрываются различными жизненными или сказочными ситуациями. Такая деятельность способствуют развитию творческого потенциала детей, их самостоятельности.

P1140979  P1150002  P1140977

           Итак,  включение игр с песком в совместную деятельность педагога и детей во время их адаптационного периода является эффективным, так как оказывает существенное влияние на сохранение эмоционального благополучия ребенка, на налаживание доверительных отношений детей и педагога,  на сплочение детского коллектива.

           Список литературы:

  1. Алябьева Е. А. Как организовать работу с детьми летом. Часть 1. Сфера, 2012.-128с.
  2. Горошкова, Л. Игры с песком и водой / Л. Горошкова // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 6.
  3. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Грабенко Т. М. Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии.- СПб.: Издательство «Речь», 2005.-64с.
  4. Мешавкина Т.Ф. Использование песочной терапии в работе с дошкольниками. – Екатеринбург, 2003.- 42 с.
  5. Новиковская О.А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников. - СПб.: «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2010.- 64с.
  6. Соколовская Н.В. Адаптация ребёнка к условиям детского сада. Волгоград, Издательство «Учитель», 2008.- 74 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с песком. Варианты игр и игровых упражнений с песком.

“Печем куличики”.Цель: познакомить ребенка с особенностями сухого и мокрого песка, сформировать представления об изменчивости формы песка в зависимости от формочки; учить “лепить” куличики, тщательно ...

Игры с песком. Варианты игр и игровых упражнений с песком.

Цель: познакомить ребенка с особенностями сухого и мокрого песка, сформировать представления об изменчивости формы песка в зависимости от формочки; учить “лепить” куличики, тщательно заполняя всю ёмко...

Игры с песком. Варианты игр и игровых упражнений с песком.

ldquo;Печем куличики”.Цель: познакомить ребенка с особенностями сухого и мокрого песка, сформировать представления об изменчивости формы песка в зависимости от формочки; учить “лепить&rdq...

«МАГИЯ ПЕСКА» (игры с песком – это вид деятельности, который дарит детям радость)

Песок, по мнению психотерапевтов – вещество, способное вызвать у человека самые богатые ассоциации. Сухой песок способен «течь» как вода. Кроме того, песок – это некоторая &laq...

Игры с песком и на песке

Картотека игр с песком....

Методическая разработка по комплексу игр с песком. Игры с песком - полезное занятие

Методическая разработка по комплексу игр с песком.Игры с песком - полезное занятие...

Картотека "Игры с песком и на песке"

Игры для детей дошкольного возраста...