Конспект родительского собрания.Тема:"Готовимся к школе вместе(нетрадиционная форма проведения)
консультация (подготовительная группа)

Формирование у родителей готовности к предстоящему обучению детей в школе; расширение психолого-педагогических знаний в решении проблем адаптации ребенка к школе Задачи: Повысить родительскую компетентность по вопросам психологической готовности детей к школе. Привлечь внимание родителей к проблеме подготовки детей к обучению в школе. Вовлечь родителей в понимание готовности ребенка к школе через опыт активного обучения. Способствовать расширению представлений родителей, дети которых посещают подготовительную группу, о готовности к школьному обучению. Научить родителей играм, развивающим у детей познавательные процессы (внимание, мышление, память, речь), волю. Показать родителям важность психических процессов для успешного обучения ребенка в школе. Способствовать сближению взрослых в процессе выполнения заданий и игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-1.docx30.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Софьинская средняя общеобразовательная школа

Конспект

родительского собрания

Тема: «Готовимся к школе вместе»

(нетрадиционная форма проведения)

Подготовили и провели:

Воспитатели

Матюхина И.В., Юсупова О.А.;

педагог-психолог  

Кравцова Л.В.

с. Софьино

апрель, 2023 г.

Форма проведения: игровой практикум.

Цель: Формирование у родителей готовности к предстоящему обучению детей в школе; расширение психолого-педагогических знаний в решении проблем адаптации ребенка к школе

Задачи:

  • Повысить родительскую компетентность по вопросам психологической готовности детей к школе.
  • Привлечь внимание родителей к проблеме подготовки детей к обучению в школе.
  • Вовлечь родителей в понимание готовности ребенка к школе через опыт активного обучения.
  • Способствовать расширению представлений родителей, дети которых посещают подготовительную группу, о готовности к школьному обучению.
  • Научить родителей играм, развивающим у детей познавательные процессы (внимание, мышление, память, речь), волю.
  • Показать родителям важность психических процессов для успешного обучения ребенка в школе.
  • Способствовать сближению взрослых в процессе выполнения заданий и игр.

Предварительная работа

  1. Подбор методического материала и составление конспекта родительского собрания «Готовимся к школе вместе»
  2. Изготовление приглашения (jpg-файл), общее объявление в родительской группе в мессенджере «WhatsApp».
  3. Изготовление буклета «Родителям будущих первоклассников»
  4. Подготовка презентаций «Наши будни»; «Практикум для родителей «Готовы ли Вы к школе»
  5. Подбор книг для оформления выставки «Советуем почитать»

Ход собрания.

Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на нашем собрании «Готовимся к школе вместе».

Воспитатель: Заканчивается учебный год. Наши дети стали взрослее, многое узнали, многому научились, окрепла наша дружная семья. Хочется, чтобы расставание было приятным и запоминающимся. Давайте посмотрим, как проходили счастливые дни дошкольного детства в нашей группе (просмотр видео-презентации из жизни группы).

Воспитатель: Последний год в детском саду – это год особенный. Детей готовят к одному из важнейших этапов в жизни – поступлению в школу. Воспитатели, специалисты, помогающий персонал трудятся целый год, чтобы будущие первоклассники с достоинством вступили на порог школы.

Самый главный вопрос в этом учебном году: «Готов ли ребенок к школе?». С радостью мы говорим нашим воспитанникам «Ты готов», а тем, кто сомневается в своих силах или боится идти в школу мы говорим: «У тебя все получиться! Мы вместе справимся со всеми трудностями!»

Но ведь первый класс испытание не только для детей, но и для родителей.Давайте узнаем, а готовы ли вы, родители, к школе?

Приготовьте ручки и блокноты. Сейчас мы будем задавать вопросы, а Вы записывайте ответы.

Вопросы

1. Сколько месяцев в году? (12)

2. Лошадь в детстве? (Жеребенок).

3. Дом автомобиля? (Гараж).

4. Прибор для глажки белья? (Утюг).

5. Номер телефона скорой помощи? (03).

6. Жгучая трава? (Крапива).

7. Что значит «прикусить язык»? (Замолчать).

8. В какое время года птицы вьют гнёзда? (Весной).

9. Когда дети идут в школу? (Осенью).

10. Назовите цвета радуги? (к о ж з г с ф)

11. На каком дереве растут жёлуди? (Дуб).

12. Закончите пословицу «Сделал дело… » (Гуляй смело).

13. Сколько дней в неделе? (7)

14. Мама телёнка? (Корова).

15. Дом совы? (Дупло).

16. Прибор для стирки белья? (Стиральная машина).

17. Номер телефона пожарных? (01).

18. Какой травой лечат раны? (Подорожник.)

19. Что значит «бить баклуши»? (Бездельничать).

20. Когда листья опадают? (Осенью).

21. Когда появляются подснежники? (Весной).

22. Назовите части суток? (Утро, день, вечер, ночь).

23. У какого дерева бывают сережки? (Берёза, ольха).

24. Закончите пословицу «Любишь кататься - … » (Люби и саночки возить).

Воспитатель: Теперь давайте посчитаем количество правильных ответов (чтение вопросов и правильных ответов).  Поднимите руки, кто сумел ответить на все вопросы правильно?

Вот видите, даже вы, зная, казалось бы, все, справились не со всеми заданиями, вот так и наши дети не всегда справляются с заданиями. Поэтому не судите их за это строго, а разъясните и помогите «добыть» недостающие знания.

Воспитатель: Несомненно, в детском саду дают много знаний дошколятам. Но помимо знаний мы развиваем в детях такие качества, который помогут им в дальнейшем узнавать что-то новое самим. Какие это качества? Любознательность, усидчивость, логическое мышление, сообразительность. А у вас, у родителей есть такие качества? Давайте проверим.

Логические задачки.

  1. У семерых братьев по одной сестре. Сколько всех сестер? (Одна)
  2. Две матери, две дочери и бабушка с внучкой. Сколько всех? (Трое: бабушка, мать и дочь)
  3. В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (Отдать одно вместе с корзиной)
  4. Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят три судака? (3 рубля)
  5. В комнате горело пять свечей. Две свечи потушили. Сколько осталось? (Две, остальные сгорели)
  6. Спрыгнуть с него на ходу можно, а вскочить на него на ходу нельзя. Что это? (Самолет)
  7. Жидко, а не вода, бело, а не снег. (Молоко)
  8. Что вниз вершиной растет. (Сосулька)
  9. Кого с пола за хвост не поднимешь? (Клубок ниток)
  10. Карандаш разделили на три части. Сколько сделали разрезов? (Два)

Воспитатель: Вот такие сложные задачки решают наши дети, когда готовятся к школе. Так что же такое готовность к школе? Как Вы думаете? (Варианты ответов от родителей).

Воспитатель: уметь считать в пределах 10, знать буквы, времена года, дни недели, иметь элементарные пространственно-временные представления – все это говорит о педагогической готовности к школе.

Воспитатель: и вот, казалось бы, ребенок к школе готов: и знает много и умеет не мало, но все равно какая-то тревога: готов ли мой ребенок к школе? А ведь есть еще такое понятие «Психологическая готовность к школе». Что же это такое?

Слово предоставляется педагогу-психологу Кравцовой Ларисе Владимировне.

Педагог-психолог: Добрый день уважаемые родители. У меня в руках «Корзина чувств», на дне которой находятся бумажные заготовки разных цветов. Опустите руку в корзину, выберите один листочек, такого цвета, который передает ваши эмоции, чувства, которые вы испытываете в преддверии начала школьной жизни.

Педагог-психолог: А пока корзина идет по рядам давайте разберемся что же такое «Психологическая готовность к школе»? (просмотр презентации слайд 2, обсуждение)

Я вижу, что в руках у вас оказались разные листочки (слайд 3). С точки зрения психологии цвета означают:

Черный – сильная тревога

Голубой - волнение

Зеленый – спокойствие

Оранжевый - радость

Педагог-психолог: Те, у кого оказались в руках черные и голубые листочки, не расстраивайтесь: присутствие определенного страха и волнения — это совершенно нормальное чувство любого родителя. А для того, чтобы помочь справиться с естественным волнением перед школой давайте с вами сделаем несколько упражнений.

Как и вы все разные, так и дети тоже разные(слайд 4). Но среди них есть те:

  • Которые могут хорошо учиться и хотят.
  • Не могут хорошо учиться, но хотят.
  • Могут хорошо учиться, но не хотят.
  • Не могут хорошо учиться и не хотят.

Педагог-психолог: А нужно ли сравнивать своего ребенка с другим? Конечно же нет. А вот развивать определенные качества нужно.

Упражнение «Пирамида» (слайд 5)

Давайте подумаем, какие качества наиболее важны для будущего первоклассника? Заполните пирамиду: на первую (верхнюю) строчку необходимо вписать тот показатель, который Вы считаете наиболее главным. На второй 2 наиболее главных из оставшихся показателей. На треть – три. На четвёртую – два. На пятую – один показатель.

Родителям раздаются листочки с пирамидой без слов; предлагаются следующие показатели готовности детей к школе (слайд 6):

  • Ответственность
  • Умение читать, считать, писать
  • Умение общаться со взрослыми и сверстниками
  • Самостоятельность
  • Настойчивость
  • Состояние здоровья
  • Умение логически мыслить
  • Умение организовать рабочее место
  • Развитие речи и памяти

Педагог-психолог: а теперь посмотрите на экран (слайд 7) -  на слайде пирамида с качествами будущего первоклассника. Теперь вы знаете, какие качества наиболее важны для будущего первоклассника.  И если они у вашего ребенка развиты недостаточно вы можете направить все усилия на них.

Педагог-психолог: Несомненно, первые дни в школе – настоящее испытание для детей. Давайте попробуем встать на место наших детей, чтобы понять, как они будут чувствовать себя в школе.

Игровое упражнение «Незаконченное предложение».

Каждый родитель пытается закончить предложение так, как по его мнению закончил бы его ребенок (слайд 8):

  • Больше всего в школе мне понравится…
  • Мне не понравится, если на уроках…
  • Когда я делаю домашние задания, мои родители…
  • Я очень хочу, чтобы мои родители…
  • Я думаю, что в 1-м классе…

Педагог-психолог: Возможно, попробовать встать на место своих детей, вы сможете по-иному взглянуть на их трудности, почувствовать их проблемы. Собственно, о них мы уже говорили сегодня. Но самое главное, чтобы ребёнок чувствовал поддержку родителей и понимание.

Ну а сейчас давайте пройдем небольшой тест (слайд 9, 10,11) «Готовы ли вы, родителе отдать своего ребенка в школу?»

Педагог-психолог: какие бы результаты у Вас не получились,  позвольте вам дать один совет. Чаще всего родителям некогда заниматься своими детьми, и все общение сводится к обсуждение отметок и проверке выполнения домашнего задания. Но возьмите за правило, перед сном посидите возле кроватки 15 минут и посплетничайте с ребенком. Как прошел день, с кем общался и с кем поссорился, что было хорошего в этот день. И потом обнимите ребенка и скажите, что вы его очень любите и никогда его в обиду не дадите. Поверьте – это важно! (слайд 12). Спасибо за внимание!

Воспитатель: с радостью сообщаю Вам что школу родителей по подготовке к школе вы прошли успешно. А чтобы Вам в преддверии поступления детей в школу совсем не растеряться, мы для вас приготовили буклеты «Родителям будущих первоклассников.

Воспитатель: Творческую часть нашего собрания хотелось бы закончить словами великого русского педагога Василия Александровича Сухомлинского: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям».

Воспитатель: Расставаться с детским садом всегда немного грустно для детей и родителей. Но чтобы этот момент остался у детей в памяти как важное и трогательное событие перейдем к обсуждению организационной части нашего собрания: «Подготовка выпускного праздника».

Обсуждение текущих вопросов.

Используемые источники.

  1. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие. М.: Айрис Пресс, 2006 г.
  2. Шевченко О.В. Нетрадиционные формы работы с родителями / О.В. Шевченко, И.А. Рунева //Дошкольная педагогика – 2014. — № 1(96). – С.54-57.
  3. Юревич С. Н. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими): учеб. пособие для СПО / С. Н. Юревич, Л. Н. Санникова, Н. И. Левшина; под ред. С. Н. Юревич. — М.: Юрайт, 2019
  4. https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2018/10/24/netraditsionnoe-roditelskoe-sobranie-v
  5. https://infourok.ru/scenariy-roditelskogo-sobraniya-v-podgotovitelnoy-gruppe-netradicionnaya-forma-3251682.html
  6. https://multiurok.ru/files/roditelskoe-sobranie-provedennoe-v-netraditsionnoi.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект родительского собрания.Тема:"Домашняя куклотерапия при общении с детьми"

Техника с бумажными и тканевыми «пальчиковыми» куклами про¬ста в исполнении и доступна в домашних условиях. При¬чем, художественные достоинства рисунка не являются оценочным критерием. Важен сам проце...

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ Тема: «Готовимся к школе вместе»

Роль родителей в подготовке к школе огромна: взрослые члены семьи выполняют функции и родителей, и воспитателей, и учителей. Однако не все родители в условиях оторванности от дошкольного учрежде...

Конспект родительского собрания Тема:«Скоро в школу!».

Конспект родительского собранияТема:«Скоро в школу!».Группа: Подготовительная.Цель:Повышать педагогическую компетентность родителей по проблеме подготовки детей к школе.Развивать представл...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Тема"Подготовка Детей к школе"

Цель:Что должен знать и уметь будущий первоклассник. При подготовке детей к школе необходимо формировать такие качества личности, которые позволят будущему...

Конспект родительского собрания. Тема: "Скоро в школу".

Обсуждение психологической  готовности ребёнка к школе. Разъяснение  норм  физического,  психического,  интеллектуального,  социального,  личностного и   р...