Лексическая тема: "Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной."
материал (подготовительная группа)

Земченкова Елена Александровна

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksich_tema_pozdnyaya_vesna._rasteniya_i_zhiv_vesnoy.docx541.73 КБ

Предварительный просмотр:

 

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА:

 «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной»

Дети  должны усвоить:названия  времен года по порядку, начиная с зимы. Какое время года перед осенью? После зимы? После лета? Между зимой и летом? Какое сейчас время года? Почему? Сколько месяцев в году? Назови зимние месяцы (весенние, осенние, летние)

Задание 1.Отгадай загадки, покажи отгадки.

Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)

Сошли снега, шумит вода, день прибывает, когда это бывает? (весной)

Пусты поля, мокнет земля. Дождь поливает. Когда это бывает? (осенью)

Солнце печет, липа цветет. Рожь поспевает. Когда это бывает? (летом)

F:\1 для грамматического дом задания\Презентация Microsoft Office PowerPoint [Автосохраненный] [Автосохраненный].jpg

Задание 2.Составление предложений с союзом  «А», употребление множественного числа существительных, совершенствование названий природных явлений.  

Пример:«Осенью лужи, а летом радуги, летом радуги, а зимой сугробы…»

(осенью дожди, весной ручьи, летом цветы, осенью листопады, весной капели, зимой снегопады, весной грозы, зимой морозы, осенью ветра)

Задание 3.«Назови семью»

Волчья семья: волк-волчица, волчонок (волчата);

Ежиная семья: еж-ежиха-ежонок (ежата);

Лосиная семья: лось – лосиха – лосёнок (лосята);

Медвежья семья: медведь-медведица-медвежонок (медвежата);

Кабанья семья: кабан-кабаниха-кабаненок (кабанята);

Лисья семья: лис – лисица – лисёнок (лисята);

Заячья семья: заяц-зайчиха-зайчонок (зайчата);

Утиная семья: утка – селезень – утенок ( утята);

Гусиная семья: гусыня – гусь – гусенок (гусята) ;

Грачиная семья: грач – грачиха – грачонок (грачата);

Скворчиная семья: скворец – скворчиха – скворчонок (скворчата)

Задание 4. Согласование существительных с числительными «Сосчитай детёнышей». G:\1 для грамматического дом задания\Презентация Microsoft Office PowerPoint [Автосохраненный] [Автосохраненный].jpgG:\1 для грамматического дом задания\Презентация Microsoft Office PowerPoint [Автосохраненный] [Автосохраненный].jpgG:\1 для грамматического дом задания\Презентация Microsoft Office PowerPoint [Автосохраненный] [Автосохраненный].jpg

Пример:

(«один медвежонок, два медвежонка, три медвежонка, четыре медвежонка, пять  медвежат» (зайчонок, ежонок, лисенок, утенок, гусенок, скворчонок)

Задание 5. Развитие связной речи. Рассмотри картинки, послушай рассказ.

«-Дедушка, зачем ты поставил рядом с домом колесо от старой телеги?

- На этом колесе Ваня, весной аисты смогут свить себе гнездо.

Аисты прилетают к нам из теплых стран в начале апреля. Они строят себе огромное гнездо из веток и соломы вот на таких колесах и крышах деревенских домов.Каждую весну они возвращаются в своё гнездо, ремонтируют и надстраивают его. Они все лето выращивают своих птенцов, учат их летать. Аистов можно увидеть возле рек и озёр. Они питаются лягушками, небольшими змеями, червяками и насекомыми. В народе говорят, что аисты приносят детей и приманивают в дом счастье. Поэтому, Ваня, люди очень любят, уважают аистов и всегда стараются привлечь к своему дому, как мы с тобой

Ответь на вопросы:

Как называются эти красивые птицы?   Когда они прилетают из теплых стран?

Зачем дедушка поставил рядом с домом колесо от старой телеги?

Что они делают все лето?  Чем они питаются?  За что люди их любят и уважают?

Как этот рассказ можно назвать?

Расскажи что запомнил.

G:\1 для грамматического дом задания\Презентация Microsoft Office PowerPoint [Автосохраненный] [Автосохраненный].jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям для занятий с детьми по теме недели ПОЗДНЯЯ ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ ВЕСНОЙ.

Уважаемые родители!Началась очередная апрельская неделя.Лексическая тема на этой неделе "ПОЗДНЯЯ ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖМВОТНЫЕ ВЕСНОЙ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ"Вашему вниманию предлагаются задания и уп...

Май. 2 - я неделя. Лексическая тема: «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной».

Лексическая тема:  «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы  весной»....

Рекомендации для родителей подготовительной группы 3 неделя мая "Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелётные птицы весной"

В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика Координация речи с движением Лексико-грамматические игры и у...

Рекомендации родителям детей подготовительной к школе логопедической группы по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной» с 11 по 17 мая

Собраны рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной&raq...

«Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной». Рекомендации родителям (законным представителям) по лексической теме

Практический  материал родителям для совместных занятий и игр и общения с детьми в свободное время. Так в доступной и интересной форме, можно закрепить знания и умения ребёнка, по реализуемой тем...

Игры и упражнения по лексической теме "Поздняя весна"

Игры и упражнения в рамках лексической темы "Поздняя весна"...

Домашнее задание по лексической теме "Поздняя весна"

Лексический материал по отработке и закреплений знаний детей по лексической теме "Поздняя весна".Содержит дидактические игры и упражнения по развитию лексико - грамматического строя и связно...