Сценарий родительского собрания (начало года) в средней группе «Заюшкина избушка».
консультация (средняя группа)

Козлова Файруза Нафисовна

Тема: «Возрастные психологические особенности развития детей дошкольного возраста.  Задачи и содержание образовательной работы на новый учебный год».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий родительского собрания (начало года) в средней группе «Заюшкина избушка».

Тема: «Возрастные психологические особенности развития детей дошкольного возраста.  Задачи и содержание образовательной работы на новый учебный год».

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4—5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.

Форма проведения: встреча-путешествие.

Участники: воспитатель, родители.

План проведения

1. Вступительная часть. 

1.1 Поздравление родителей с началом учебного года.

1.2 Упражнение «Пожелание»

2. Основная часть. 

2.1 Особенности образовательного процесса в средней группе.

2.2 Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет»

2.3 Профилактика чрезвычайных происшествий на дороге.

3. Заключительная часть.

3.1 Выборы нового состава родительского комитета.

3.2 Разное (вручение грамот, дополнительные услуги)

3.3 Рефлексия.

Ход мероприятия

1. Вступительная часть.

Слайд 1

1.1. Поздравление родителей с началом учебного года.

Родители заходят, рассаживаются произвольно. Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу. Стулья расположены полукругом.

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей группе! Нашим любимым детям исполнилось четыре года, они перешли в среднюю группу детского сада!

Для начала давайте для себя каждый из вас определит своё мнение о нашем предстоящем собрании.

Ведущие предлагают родителям разместить карточки – символы (лимон, яблоко) на деревце в соответствии с собственной мотивацией (яблоко – ожидание получения полезной информации и желание сотрудничать; лимон – присутствие по необходимости) и занять места за столами в зале.

Слайд 2-3

Сегодняшняя наша встреча пройдет в форме путешествия.

Слайд 4

В нашей команде произошли небольшие изменения: теперь девочек у нас 11, а мальчиков 12.

1.2.Упражнение «Пожелание»

Для начала путешествия нам хочется услышать ваши пожелания для участников путешествия.

Слайд 5

Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.

Ты катись, веселый бубен,

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот пожелание скажет нам.

Слайд 6

2. Основная часть

2.1. Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет»

Воспитатель.

Генерация идей

 Ведущий: В законе РФ «Об образовании»(статья 18) говорится о том, что «Родители являются первыми педагогами и обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

В связи с решением проблем в экономической сфере (материальное обеспечение, оплата услуг ЖКХ и др.) многие родители считают, что заниматься непосредственно развитием детей обязаны государственные организации (детский сад, школа и т.п.)

Но, только сотрудничество детского сада и семьи имеет неоспоримое влияние на успешность достижений ребенка во всех сферах его жизни.

Будущее любого общества зависит от подрастающего поколения. Именно дети будут определять то, что в нем будет цениться и порицаться, какие традиции будут сохранены, а какие забудутся.

Современные дети – какие они?

Давайте создадим портрет современного ребенка вашими глазами. Запишите на листе бумаги основные характеристики и качества дошкольника.

Родители в течении 3 минут обсуждают в своих микрогруппах задание, фиксируя результат на листе бумаги. Одна группа представляет свое мнение, а остальные дополняют. Окончательный результат фиксируется на доске.

_____________________

_____________________

_____________________

Вывод: современный дошкольник достаточно противоречив.

Слайд 7-9

Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:

Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.

Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.

Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.

Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.

Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

Слайд 10 Игра «Красный, желтый, зеленый»

Ведущий: на слайдах будут появляться по очереди умения детей, каждый из вас, прочитав предложение, возьмёт по одной геометрической фигуре и положите перед собой. Красный цвет-у ребенка нет умения, желтый цвет-у ребенка умение сформировано частично, зеленый цвет- у ребенка умение сформировано.

Проанализируйте получившийся результат, сделайте для себя выводы о необходимости формирования у ваших детей необходимых умений.

Для вас мы приготовили памятку «Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет».

2.2. Особенности образовательного процесса в средней группе.

Слайд 11

Ведущий: На современном этапе развития дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартам меняется цель образовательного процесса – вместо набора знаний, умений и навыков предлагается формировать новые качества ребенка (физические, личностные, интеллектуальные). Меняется мир, меняются дети, а это, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога.

Давайте сформулируем характеристики, которыми по вашему мнению должен обладать современный педагог.

Современные педагоги – какие они?

Родители в течении 3 минут обсуждают в своих микрогруппах задание, фиксируя результат на листе бумаги. Одна группа представляет свое мнение, а остальные дополняют. Окончательный результат фиксируется на флипчарте.

_________________

_________________

_________________

Вывод: современный педагог – это самостоятельный, творческий и уверенный в себе человек, владеющий современными инновационными технологиями и осуществляющий свою деятельность в сотрудничестве с родителями.

Учитывая все особенности развития детей, созданы условия для образовательного процесса в средней группе.

Слайд 12

Коротко о том, что предстоит вашим деткам узнать и чему научится в этот год.

Мы работает по программе «От рождения до школы» под редакцией, Н. Е. Веракса М. А. Васильевой и Т. С. Комаровой. Цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Для достижения поставленных целей определены следующие задачи:

*Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка.

*Создание в группах атмосферы доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.

*Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.

* Уважительное отношение к результатам детского творчества.

*Обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения.

*Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом.

Слайд 13

Данная программа содержит 5 образовательных областей:

1 Социально-коммуникативное

2 Позновательное развитие

3 Речевое развитие

4 Художественно-эстетическое

5 Физическое развитие

Слайд 14

У нас проходит 10 занятий в неделю, каждое из них длится 20 минут:

-3 занятия по физической культуре, одно из них на свежем воздухе

-2 музыкальных занятия

-Ознакомление с окружающем миром

-Развитие речи, чтение художественной литературы

-ФЭМП

-Изобразительная деятельность, лепка, аппликация

Каждое утро в 8.00 у нас проходит утренняя гимнастика (зарядка, длится 10 минут. На месяц планируется 2 комплекса с предметами и без предметов. (Уважаемые родители прошу не опаздывать, от зарядки зависит физический и эмоциональный настрой ребенка на весь день. Если получилось что опоздали дождитесь когда она закончится, незабываем приносить форму.)

Так же с детьми проводятся индивидуальные работы по освоению и закреплению той или иной образовательной области. Занятия проводится с понедельника по пятницу. В средней группе на  занятия отводится 20 минут. Перерывы между занятиями от 10. В день проводится 2 занятия.

Слайд 15

Познавательное развитие 

1. Мы знакомим детей с понятиями: «Люди – сравнение людей разного возраста и пола, разного эмоционального состояния, особенностями внешности. Разнообразие рода занятий взрослых (дети учатся узнавать и называть людей отдельных профессий) .

2. Знакомим детей с правилами культуры поведения, общения со взрослыми и сверстниками (называть по имени отчеству, обращаться к старшим на вы)

3. Знакомим с понятием семья и члены семьи.

4. Знакомим с понятием «Родной город» - учим называть некоторые городские объекты, транспорт, изготавливаем аппликации и поделки

Математическое развитие

1. В средней группе дети должны знать цвета спектра; оттенки – светло – зелёный, темно - зеленой, геометрические фигуры, воссоздавать их из частей;

2. сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, толщине, выделять признаки отличия и сходства, описывать предметы, называя 3 – 4 основных свойства предметов.

3. дети должны знать счет до 5

Содействовать гармоничному физическому развитию детей. Целесообразно развивать быстроту, скоростно – силовые качества, выносливость, гибкость, развитие координации и силы. Соблюдение и контроль правил в подвижных играх. Умение ориентироваться в пространстве. Развитие умений оценивать движения детей с научной точки зрения. Дети узнают о том, что можно выполнять общеразвивающие упражнения в разном темпе, узнают основные требования к технике ловли и отбивания меча, узнают новые спортивные упражнения,

Мероприятия, утренники, тематические занятия на учебный год:

  1. Праздник осени
  2. «День матери»
  3. Новый год
  4. 23 февраля «День защитника отечества»
  5. 8 марта «Международный женский день»
  6. Праздник весны
  7. 9 мая «День победы»

В этом году утренники могут проходить с посещением родителей, за исключением карантина.

Правила поведения родителей на данных мероприятиях:

1 Вход в сменной обуви

2 Во время праздника детей к себе не звать, руками не махать.

В новом учебном году нас ожидают новые интересные совместные мероприятия. Мы с вами будем участвовать в различных конкурсах, которые указаны в годовом плане ДОУ.

На протяжении всего учебного года мы будем стараться не только формировать знания, умения и навыки наших детей, но и стремится к позитивному общению между нами – взрослыми. Мы хотим, чтобы от посещения нашего детского сада, а именно нашей группы, вы получали только положительные эмоции, чтобы вы всегда были информированы о чем-то новом и полезном для Вас.

Слайд 16-17

Воспитатель: Не стоит забывать о режимных моментах детского сада.

-Приход до 8.00 (если не приходите в этот день в д/с или заболели –звоните или пишите)

-После больничного и отпуска со справкой (допуском)

-В чистой, опрятной и удобной одежде и обуви, с аккуратно причесанными волосами и коротко подстриженными ногтями;

-В шкафчиках достаточно запасных вещей, расческа, пустой мешочек.

- Здоровым (обо всех случаях недомогания ребенка извещайте воспитателя).

-Выявленные при утреннем фильтре больные и дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются.

-Во время болезни ребенка, отпуска родителей- пропуски по уважительной причине и в оплату не входят. Пропуски без уважительной причины идут в оплату.

-Заранее оповещайте воспитателей о предполагаемом отсутствии ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторно-курортное лечение и пр.) оставьте заявление.

-Утренняя зарядка будет проходить в музык. и в спортивных залах, поэтому ребенка нужно приводить вовремя

-Ровно в 9.00 начало занятий (расписание на стенде)

-Оплата за посещение Д/С до 20 числа месяца. Своевременно представляйте документы, подтверждающие льготы по оплате за содержание ребенка в детском саду.

-Лично передавайте и забирайте ребенка у воспитателя. Напишите заявление на имя заведующего ДОУ, если право забирать ребенка передоверяете родственникам или детям старше 16 лет.

-Фотографии, спектакли– это по желанию.

-Объявления в приемной читаем каждый день.

- Соблюдайте этические нормы в общении с детьми и сотрудниками детского сада.

Не рекомендуется:

• приносить в детский сад ценные вещи и игрушки.

Запрещается:

• приходить в детский сад в нетрезвом виде;

• курить на территории детского сада;

• приводить животных.

Слайд 18

Программе «Истоки. Воспитание на социокультурном опыте» направлена на развитие духовно – нравственной личности и предполагает тесное сотрудничество и взаимодействие ДОУ с семьёй. Содержание программы составляют ценности культуры. Воспитательная программа для ДОУ «Социокультурные истоки» разработана для четырёх возрастных групп: младшая группа, средняя группа, старшая группа, подготовительная группа. Программа осуществляется с детьми и родителями в течении всего учебного года. Для этого у нас имеется комплект книг для развития детей 3-7 лет. Книги содержат потешки, пословицы, поговорки, песенки, народные игры, небольшие стихотворения, рассказы, а центральное место  занимают сказки.  

Благодаря которым происходит духовно-нравственное воспитание  подрастающего поколения,  ребенок еще всецело открыт и происходит  процесс накопления ребенком социокультурного  опыта в виде чувств, отношений, знаний, умений и т.д.

Хочу познакомить вас с дополнительной платной услугой «Играя, развиваемся» (нетрадиционная техника рисования). Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение.

Программа имеет художественно-эстетическую направленность. В ходе ее освоения дети приобщаются к древнему искусству Эбру, приобретают практические навыки изобразительного творчества.

Эбру — это старинная графическая техника, позволяющая получить в один прием красочный оттиск с поверхности воды. В результате на поверхности ткани или бумаги остается неповторимый рисунок. Занятия Эбру совершенствуют органы чувств, развивают умение наблюдать, анализировать, запоминать, учат понимать прекрасное.

Данная программа позволяет решать не только собственно обучающие задачи, но и создает условия для формирования таких личностных качеств, как уверенность в себе, доброжелательное отношение к сверстникам, умение радоваться успехам товарищей, способность работать в группе и проявлять лидерские качества. Также через занятия изобразительным творчеством в технике Эбру появляются реальные возможности решать психологические проблемы детей, возникающие у многих в семье и в детском коллективе.

2.3. Профилактика чрезвычайных происшествий на дороге.

Слайд 19

Ведущий: Несмотря на то, что существует цифровой разрыв поколений, современные родители тоже становятся другими. Появление новых технологий приводит нас к тому, что родители во многом не могут передать свой жизненный опыт ребенку. Поскольку такого детства еще не было ни у кого - детства со всевозможными новинками технического прогресса.

Какими же мы видим родителей в условиях современных реалий?

Современные родители – какие они?

Родители в течении 3 минут обсуждают в своих микрогруппах задание, фиксируя результат на листе бумаги. Одна группа представляет свое мнение, а остальные дополняют. Окончательный результат фиксируется на флипчарте.

_________________

_________________

_________________

Вывод: современные родители идут в ногу со временем, учитывают интересы и потребности ребенка в той мере, которая способствует продуктивному общению и взаимодействию друг с другом как полноценных партнеров. И он должен быть образцом подражания для своих детей.

Уважаемые родители каждый из нас заботится о здоровье и жизни своего ребенка. Поэтому в совместных прогулках на улице объясняйте детям правила поведения на дорогах. Вы для него пример. Хорошей привычкой станет остановиться перед тем, как перейти дорогу. Понаблюдайте вместе с  ним как поворачивают машины, какой они при этом включают сигнал. Учите  переходить дорогу строга на зеленый сигнал светофора. Учите ребенка быть грамотным пешеходом.

Ведущий: В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Признание приоритета семейного воспитания предполагает наличие новых отношений семьи и дошкольного учреждения, которые определяются понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».

Слайд 20

Значимыми являются в данных отношениях направления:

-Установление и формирование доброжелательных и доверительных отношений между педагогами и родителями.

-Взаимодействие педагогов и родителей с целью оказания помощи ребёнку в решении его проблем.

-Развитие взаимодействия детей и родителей, отношений взаимопонимания и взаимоуважения в семье.

-Развитие самоуправления в родительском коллективе.

-Повышение психолого-педагогической культуры родителей.

-Координация деятельности педагогов, специалистов дополнительного и общего образования по оказанию поддержки семье.

Вывод: детский сад является открытой системой, в которой осуществляется общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать; организуется совместная деятельность и общение педагогов, детей и родителей.

Оценка результатов.

Ведущий: Уважаемые родители! Сегодня мы с вами определили основные значимые характеристики современного ребенка, педагога и родителя; обозначили важные направления взаимодействия и сотрудничества семьи и ДОУ.

Мы предлагаем вам построить своеобразный банк идей по теме сотрудничества и взаимодействия «Дети – родители – педагоги». Перед вами на доске готовое здание, которое должно наполниться вашими предложениями. Пожалуйста, на листочках цветных блоков запишите их и разместите на макете.

Рефлексия.

Ведущий: Уважаемые родители! Мы предлагаем вам вернуться к яблокам и лимонам и решить, осталось ли ваше мнение таким же, с каким вы пришли на это собрание, или мнение изменилось. Пожалуйста, отразите это на доске.

3. Заключительная часть.

Слайд 21

3.1.Выборы нового состава родительского комитета. Выбор секретаря родительского комитета.

3.2. Разное (вручение грамот, дополнительные услуги)

Хотим поздравить и наградить грамотами тех, кто активно участвовал в жизни детского сада в прошедшем учебном году. Спасибо вам большое!

В заключении хотелось бы сказать что нашей с вами целью является не только обучение детей но и воспитание. Работая сообща мы можем вырастить замечательных отзывчивых, доброжелательных и грамотных детей.

3.3 Рефлексия

Уважаемые родители, в конце нашего собрания поиграем в «Волшебную шкатулку пожеланий». Каждый из родителей достает пожелание и читает его рядом сидящему.

- Вам сегодня особенно повезет!

-Жизнь готовит Вам приятный сюрприз!

-Наступило время сделать то, что Вы постоянно откладываете!

-Любите себя такой (таким, какая (какой) Вы есть!

-Сделайте себе подарок, Вы его заслуживаете!

-Сегодня с Вами вместе радость и спокойствие!

-Сегодня Ваш день, успехов Вам!

-Все Ваши желания и мечты реализуются, поверьте в это!

-Фейерверк ярких событий ожидает вас!

-Вы счастливчик!

-Улыбайтесь всегда!

-Сегодня для вас самый лучший день! Как и все остальные!

-Ах, как же хочется, чтобы счастье и удача всегда были рядом, и во всех делах сопутствовал успех.

-Вам вообще не надо билетиков счастья, вы итак счастливый человек.

-Не бойтесь, у Вас все получится!

-Ваша мечта исполнится!

-Сегодня Вас вкусно накормят!

-Поделитесь счастьем, оно вернется к вам в двойном размере!

-Вы молодец, что пришли!

Слайд 21-22


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания : «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Родительское собрание в начале учебного года. Особенности среднего дошкольного возраста....

Родительское собрание "Начало года" (средняя группа)

Родительское собрание "Начало года" (средняя группа)...

Презентация Родительского собрания "Начало года" (средняя группа)

Презентация Родительского собрания (средняя группа)...

Сценарий родительского собрания "Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детей"

Сценарий родительского собрания "Начало учебного года  - начало нового этапа в жизни детей"...

Сценарий родительского собрания Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы

Цель:- ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет;-организация деятельности родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры безопа...

Сценарий новогоднего праздника в младшей и средней группе «Заюшкина избушка»

Сценарий новогоднего праздника в младшей и средней группе «Заюшкина избушка»...

Родительское собрание (начало года) в средней группе «Путешествие в страну знаний»

Задачи собрания: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4—5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на но...